Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Куда идет Ходынка?

Общество
Куда идет Ходынка?

[b]Если судить по московской топонимике, то два пейзажных понятия довлели над нашими предками – «роща» и «поле». Самые любимые столичные имена: Марьина Роща, Анненгофская роща, Кучково поле, Девичье поле… Но сегодня наш рассказ о поле Ходынском.[/b]Первые три века своей исторической жизни – с XVII до середины XIX – это было действительно обширное поле на околице Москвы, пересеченное многочисленными оврагами и двумя небольшими речками – Таракановкой и Ходынкой (подарившей полю свое имя). Здесь встречались зайцы, лоси, лисицы, а также стаи волков, забегавшие порой даже в окрестности царского Петровского путевого дворца.Если ориентироваться на современные городские приметы, то Ходынское поле располагалось между Ленинградским проспектом, Беговой улицей, Хорошевским шоссе, проспектом Жукова и Живописной улицей. За последние 100–120 лет оно почти полностью застроено. А теперь решается судьба последнего незастроенного участка – аэродрома, а также то, какой быть «большой Ходынке» в начавшемся XXI веке.[b]Аэродром в центре Москвы[/b]В Хорошевском районе, на юго-западе Северного административного округа столицы, раскинулась огромная территория, о которой известно каждому из школьных учебников истории, – знаменитое Ходынское поле. Правда, охочие до всяких достопримечательностей туристы сюда не проложили народную тропу. Потому как большинство здешних гектаров строго охраняются. Не как национальная святыня или заповедный парк, нет – там зона другого назначения. Вокруг Центрального аэродрома, расположенного в самом центре района, сгруппировались крупные авиационные предприятия и НИИ: завод ОКБ Сухого, завод ОКБ Ильюшина, НИИ авиационных систем, Авиатехнический завод и тому подобные «крылья Родины». А ближе к улице Поликарпова – сплошные склады и гаражи Министерства обороны, что, конечно, давно не является для местных жителей «страшной военной тайной».Аэродром, занимающий почти 190 гектаров, включает две перекрещивающиеся взлетно-посадочные полосы, из которых для взлета и приземления самолетов используется только одна, ориентированная с запада на восток. А вторая служит в основном для репетиции парадов. Невдалеке разбита площадка, где размещаются палатки парадного расчета, а возле них – одноэтажные столовые, склады, магазины и другая обслуга.[b]Новые дома, улицы и парки [/b]Преобразовать эту специфическую «зону особого назначения» в привлекательное для горожан место жилья и отдыха – давняя мечта отцов города. И, похоже, воплощение ее в реальную действительность не за горами. Проект планировки прилегающих к Центральному аэродрому кварталов на бумаге уже существует. Предполагается возвести 465 тыс. кв. метров жилья улучшенной комфортности.Из них 120 тыс. кв. метров будет передано Министерству обороны России для улучшения жилищных условий офицеров.Вдоль южной границы аэродрома построят несколько жилых групп – многоквартирных домов с пристроенными или отдельно стоящими учреждениями торговли и бытового обслуживания. Рядом – дугообразный дом разной этажности с арками-проездами. Причем проектируются дома как индивидуальной застройки — на все кошельки и вкусы. Намечена комплексная застройка микрорайона с полной социальной структурой.В новых кварталах запроектированы четыре детских сада, две школы, поликлиника, библиотека, аптеки, пункт детской молочной кухни, магазины, кафе… В южной части аэродрома построят АТС и центр кабельного телевидения.Не упустили из виду проблему хранения автомобилей – подземные гаражи примут более 4 тыс. машин, и почти 1,5 тысячи разместятся на многоэтажных стоянках. Для транспорта сделают выезды на Ленинградский проспект, Хорошевское шоссе и улицу Куусинена. А внутри кварталов на Ходынском поле предлагается устроить кольцевой проезд местного значения.Протяженность улиц увеличится более чем на 10 км. А в далекой перспективе даже замахнулись на строительство станции метрополитена.С востока к жилым кварталам примыкают Ледовый дворец «Динамо» на 15 тыс. мест и картинг-центр. А на севере планируется разбить по-европейски изысканный партерный парк.[b]Историки могут не волноваться[/b]Депутат Мосгордумы Галина Хованская потребовала от правительства гарантий, что уникальная березовая роща сохранится и новое строительство на нее не повлияет. Мол, пуганая ворона и куста боится… Юрий Лужков сказал, что гарантии – это правительственные решения. «Мы никогда не обманывали москвичей!» – возмутился мэр. И березовую рощу никто уничтожать не намерен. Кстати, общая площадь зеленых насаждений в микрорайоне увеличится почти вдвое, и больше чем на трети всей местности будет сплошной озон. А на территории «лугопарка» можно будет возобновить традиции народных гуляний, устраивать праздники с запуском воздушных шаров и дирижаблей.Взять под защиту столичные власти обещают и исторические памятники. Раньше здесь, рядом с вековыми казармами, стоял храм Преподобного Сергия Радонежского – решено воссоздать этот деревянный полковой храм. Но главной изюминкой Ходынки станет Национальный музей авиации и космонавтики.Он «приземлится» прямо на взлетную полосу аэродрома, а два его крыла станут выставочными залами.По поводу проекта наблюдалось удивительное «согласие в друзьях». Минобороны – двумя руками «за». Даже СЭС и Москомприрода – обычные оппоненты строителей, как сказал Владимир Ресин, – не возражали. Президент Владимир Путин, который озабочен обеспечением офицеров жильем, идею реконструкции Ходынки, по словам Юрия Лужкова, одобряет.Лишь выступление депутата Госдумы Владимира Лысенко прозвучало контрастом. Как выпускник исторического факультета МГУ он особо озабочен сохранением исторического наследия и поддерживает другой проект, альтернативный – не строить на Ходынке жилье, а сделать огромный музей под открытым небом, очертаниями напоминающий карту страны. Иначе потомки о нас плохо подумают.Но Юрий Лужков во мнении потомков не усомнился. Он считает, что в проекте все учтено, в том числе и выставочный комплекс, благодаря которому можно будет познакомить посетителей с историей самой Ходынки, которая сейчас хранится в основном в памяти выпускников истфака.[b]ВЕК XVIII. ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ. ХОДЫНКА СКАЗОЧНАЯ[/b][i]В 1773 году Ходынское поле превратилось в сказочную страну: Москва готовилась отметить небывалым праздником победу русского оружия в войне с Турцией.В честь Кучук-Кайнарджийского мира на Ходынке уже с весны возводились потешные крепости, города, напоминающие те, что отбили у турок, а также многочисленные театры, галереи, храмы и беседки… Один из современников обмолвился обо всем этом: «Красота сказочная, праздник воистину великий, вот только относительно прочности мира у меня сомнения есть…» [/i][b]ВЕК XIX. НИКОЛАЙ II. ХОДЫНКА КРОВАВАЯ[/b][i]В мае 1896 года, в дни коронации последнего российского императора, в юго-восточной части Ходынского поля соорудили 150 будок с бесплатными подарками и 10 павильонов для раздачи вина и пива. Рядом проходил овраг, было много ям, оставшихся от Всероссийской выставки 1882 года. Около 500 тысяч человек ожидали здесь еще с вечера «дармовщинки». И произошло то, что должно было произойти, – трагедия, навеки соединившая название Ходынского поля и кровь человеческую. По официальным данным, погибли 1389 человек, а по данным газетчиков – около трех тысяч. Братская могила на Ваганьковском кладбище цела до сих пор. «Не будет проку от этого царствования», – говорили в народе.[/i][b]ВЕК ХХ. НАЧАЛО НОВОЙ ЭРЫ. ХОДЫНКА АВИАЦИОННАЯ[/b][i]Еще перед Первой мировой войной в восточной части Ходынского поля был открыт аэродром Московского общества воздухоплавания. Отсюда поднимались в воздух первые российские асы. После революции аэродром несколько лет носил имя товарища Троцкого, а потом стал называться Центральным аэродромом им. М. Фрунзе. Отсюда в свой первый международный рейс (в Германию) отправился в 1923 году самолет Советской России.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.