Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Вход в управу через окно

Общество
Вход в управу через окно

[b]Вот уже год в столице действует служба «Одно окно». Идея упростить общение народа и власти всегда вызывала споры. А все ли получится так, как задумывалось? На начальном этапе «Вечерка» давала много материалов по «нововведению». Сейчас, когда система должна работать в штатном режиме, мы решили снова вернуться к этой теме. Заглянули в управу района «Марьино» ЮВАО.[/b]– А где здесь… – вопрос о местонахождении искомой цели отпал сам собой, как только я переступил порог управы. «Одно окно», – гласила надпись прямо напротив входа. Правда, окошко здесь не одно, а два. И из них приветливо улыбаются две милые девушки: «Вы что-то хотели?»– Мне бы к главе управы, – показываю удостоверение и добавляю в шутку, – если можно – без очереди.– Очереди? Да у нас очередей нет…И действительно, стулья в длинных коридорах почти свободны. Может, не в тот день зашел?– В тот, – развеивает мои сомнения глава управы Николай Лобанов, – еще недавно в приемный день здесь такое бы творилось! Раньше специалисты управы принимали население три раза в неделю в определенные часы.Принять заявление, объяснить, перезвонить – времени затрачивалось уйма. Даже домой работу брали! И это все помимо основных обязанностей. Теперь все заявки и обращения принимаются через «Одно окно», причем ежедневно с 9.00 до 18.00.У специалистов появилось больше времени на подготовку документов. Но главное – удобнее стало жителям.– Хождение человека по кабинетам исключено, – говорит Лобанов. – Например, чтобы оформить ремонт жилья льготнику, нужно было собрать штук 5 справок, обойти около 10 кабинетов. Затем – в ДЕЗ…Теперь ничего, достаточно подать в «Одно окно» заявление. Остальные документы, если житель их не принес или у него их нет, служба «Одно окно» запрашивает сама (те, которые оформляются на территории района). Все это сократило оформление любого документа в 2–3 раза.Вопросы, решаемые через «Одно окно», занесены в специальный реестр. Например, установка металлических тентов типа «ракушка», ремонт квартир и сантехники льготникам, оформление проездных билетов на льготные категории детей и др.Что касается юридических лиц – размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети.– Реестр еще достаточно ограничен, – поясняет Лобанов, – если он расширится и нам дадут больше полномочий, то и жители получат больше удобств. Хотя их и так уже немало.Жительница Поречной улицы Лариса Познякова пришла продлить удостоверение многодетной семьи. Она заполняет заявление и предъявляет документы, которые тут же «ксерятся».– И все? – удивляется она. – Я вообще-то пришла узнать, как принимают, занять очередь. Даже не ожидала, что все так быстро закончится!– Прежде всего, данные о Позняковой занесут в базу, – щелкает мышкой, открывая в компьютере нужную страницу, главный специалист Татьяна Гаврикова, – здесь содержится информация о всех людях, кто обращался к нам. Она хранится на сервере и доступна специалистам управы, префектуры и мэрии. Затем заявление передается для выполнения. А мы будем контролировать.Гаврикова опять щелкает мышкой. Открывается список заявителей. Напротив каждого – пометка.Рука с пальцем вверх – означает выполнено в срок, рука красного цвета пальцем вниз – выполнено с нарушением срока, ну а если восклицательный знак – не выполнено вообще. Но такого, по словам Гавриковой, еще не бывало. А для контроля можно ввести любое число месяца и проверить, какие заявления должны быть выполнены к этому дню.К слову сказать, современные технологии намного упростили контакт жителей и исполнителей. Мало того что любую консультацию можно получить по телефону. В Интернете на специальных сайтах есть перечень документов, которые выдаются в «Одном окне», тематические постановления правительства и образцы заявлений. Бланк заявления можно получить и по факсу, если, конечно, таковой у гражданина имеется.Пока же Познякова получила на руки расписку, где указано, кто принял документ, роспись специалиста и срок исполнения. Когда вопрос будет решен, ей позвонят домой. Впрочем, можно поинтересоваться по телефону и самому.В коридоре слышится возмущенный голос.– У нас в квартире работает только дневной счетчик воды, а ночной отключили. В «Мосэнерго» нас отфутболили. Что делать? – возмущается житель Мичковского бульвара Виктор Исаев. После выяснения обстоятельств, его записывают на прием к заму главы управы.– Мы стараемся помочь человеку во всех вопросах, – рассказывает заведующий сектором «Одно окно» Олеся Лоза, – пусть это и не входит в наши обязанности. Наши сотрудники владеют информацией и по муниципальному жилью, и по гаражной политике, и по организации торговли, службе быта и др. Что знаем – подскажем, проконсультируем.В том, что обычным горожанам система «Одно окно» удобна, мы убедились. А как считают люди деловые, которые тоже, как известно, страдают от хождения по кабинетам? – Нормально работают, – рассказывает руководитель фирмы ООО «Фрэш-ЛТД» Андрей Белов. – В «Одно окно» управы «Марьино» я уже несколько раз обращался получать разрешение на торговлю. Раньше это было так: идешь в управу, делаешь заявку. В свою очередь управа отправляет эту заявку в префектуру. Там все это рассматривалось, утверждалось и отправлялось в ГУП «Юго-Восток-сервис». Оттуда – на подпись заму префекта. Потом опять в ГУП, и вот только туда надо было ехать. Это другой район. Пока доберешься – полдня потеряешь. Да еще не известно, готово или нет.Сейчас все намного проще: пришел в управу, сдал заявку и необходимый пакет документов – и все. Причем упростился и сбор документов в самой управе. Раньше надо было обойти несколько кабинетов – зайти в торговый отдел, коммунальный, к заму главы по строительству, потом все это сдать в канцелярию. Сейчас служба «Одно окно» все это сделает сама. Удобно.За прошлый год в системе «Одного окна» в Марьине было выдано 1414 документов, из них 1310 – физическим лицам.

Подкасты