Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Земля — горожанам

Общество

Каким быть новому закону? По каким правилам предстоит пользоваться, распоряжаться главным богатством города? Шеф-редактор «Москвы имущей» беседует с [b]руководителем Московского земельного комитета Виктором ДАМУРЧИЕВЫМ.— Виктор Назарович, чем обусловлена актуальность принятия закона Москвы «О землепользовании и застройке в Москве»?[/b]— С принятием Земельного кодекса и других федеральных законов по имущественно-земельным отношениям, по существу, начался переход на новые принципы землепользования.Действовавшие в условиях почти десятилетнего федерального правового вакуума правовые акты Москвы, регулирующие земельные отношения в городе, требуют отмены или корректировки. Не менее сотни из них регулируют такие важные вопросы городского землепользования, как формирование земельных участков, количественный и качественный учет земель, регистрация прав на землю, кадастровая оценка земель. С учетом нового федерального законодательства 40 нормативных актов надо отменять — они утратили силу.Однако при реализации в столице Земельного кодекса необходима, я бы сказал, разумная осмотрительность. Главное — сохранить условия функционирования города как единой, целостной системы.[b]— Известно, что Земельный кодекс предоставил землепользователям огромные права. Не сложится ли ситуация, при которой в случае выкупа земельных участков у собственников для реализации каких-то градостроительных программ, расходы городского бюджета слишком возрастут?[/b]— Чтобы этого не произошло, необходимо принять такие нормативные правовые акты, которые защитили бы интересы города, определили размеры земельных участков, предоставляемых в собственность, обеспечили резервирование земель для городских нужд.В проекте предлагается такая система земельных платежей, которая позволит на основе показателя рыночной стоимости земли перейти к рыночным методам регулирования земельных отношений и обеспечит соблюдение баланса интересов собственников земли и арендаторов.[b]— Почему в один городской закон объединили два таких неоднозначных понятия — землепользование и застройка? Не проще было бы иметь два самостоятельных документа?[/b]— Невозможно регулировать земельные отношения в городе, не касаясь вопросов градостроительства. Как только из названия исчезнет слово «застройка» — его можно смело направлять аграриям. Ценность городской земли определяется не плодородием.Основанием для подготовки законопроекта послужили нормы Земельного и Градостроительного кодексов, относящие регулирование землепользования и застройки как взаимного процесса к компетенции субъектов Федерации.Над проектом закона работала специально созданная рабочая группа, проводились консультации со специалистами правового управления правительства Москвы, с ведущими учеными и научными учреждениями в области права и других городских организаций.[b]— А разве существующая сейчас законодательная и нормативно-правовая база не достаточно регулирует земельные отношения в городе?[/b]— Практика последних лет доказывает, что сложившийся в Москве порядок земельных отношений в полной мере обеспечивает защиту прав землепользователей и арендаторов, рост доходов от использования земли. Это стабильный источник финансирования инвестиционных программ, доходной части бюджета города.Достаточно сказать, что с 1991 года по настоящее время Московским земельным комитетом оформлено и зарегистрировано более 80 тыс. договоров аренды и безвозмездного временного пользования, госактов и планов земельных участков. В 2002 году платежи арендаторов увеличатся по сравнению с 1996 годом почти в 15 раз и достигнут 6,3 млрд. рублей.Однако вновь принятые федеральные законодательные акты обязывают нас привести существующую в Москве законодательную и нормативно-правовую базу в соответствие с федеральной. При этом новый проект закона не дублирует Земельный и Градостроительные кодексы, а лишь регулирует порядок их применения в столице.[b]— В чем же новизна представленного законопроекта?[/b]— Прежде всего, в его тесной связи с градостроением. Закон требует, чтобы все собственники земель следовали городским градостроительным нормам и правилам землепользования. Иначе слаженно работающий механизм жизнеобеспечения города может быть разрушен. Определяются единые правила пользования земельными участками в городской черте. Закрепляется положение о том, что даже после разграничения собственности на федеральную и городскую все вопросы распоряжения земельными участками решаются городом, и никем другим.Приоритетной формой использования городских земель названа в законе аренда. А временные (быстровозводимые) сооружения — исключительно в аренду не больше, чем на 5 лет.[b]— Как будут устанавливать теперь ставки земельного налога и арендной платы?[/b]— Размер платы будет определяться, исходя из кадастровой стоимости земель. Новый закон не приведет к уменьшению поступлений средств в бюджеты всех уровней.[b]— А как же положение Земельного кодекса о порядке исчисления земельного налога? Ведь если исходить из верхней планки цены, по которой земельные участки выделяются в собственность владельцам с расположенной на них недвижимостью, казна может здорово похудеть?[/b]— Действительно, предложенная российским правительством 30-кратная ставка земельного налога ставит город в довольно сложное положение. Мы подготовили обращения в правительство РФ, в Министерство имущественных отношений, где предложили считать эту ставку нижней точкой отсчета, не ограничивая верхний предел.[b]— Не секрет, что, несмотря на действующую в городе систему контроля, землю порой используют, но не рвутся оформлять на нее права. Похоже, скоро у таких землепользователей вольница закончится?[/b]— Да, отсутствие у землепользователя документа о праве пользования землей теперь не сможет служить основанием для освобождения его от уплаты земельного налога. Определены нормы контроля над использованием и охраной земель, а также ответственность за нарушение установленного порядка использования земель и их охраны.[b]— Москва облагодетельствовала многих землепользователей, устанавливая льготные ставки аренды. Теперь будут все равны или кто-то все-таки «равнее»?[/b]— Мы провели анализ и пришли к выводу, что большое количество льготных категорий плательщиков арендной платы за земельные участки значительно снижает потенциальные поступления доходов. Так, если в 1998 году пониженные ставки арендной платы были установлены по 18 категориям плательщиков, то в 2002 году число этих категорий возросло в два раза. Недополученный доход составит около 2 млрд. рублей, а площадь по таким договорам аренды — почти 4,5 тыс. га. Конечно, такую практику надо прекращать. Уже подготовлены проекты постановлений правительства Москвы о временном порядке предоставления прав на земельные участки собственникам зданий, строений и сооружений и временном порядке приватизации зданий, строений, сооружений, в том числе промышленного назначения, с одновременной приватизацией земельных участков. При этом будут соблюдены интересы не только города, но и инвесторов и землепользователей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.