Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Никита Михалков: Ну и как?! Фестиваль, блин!

Развлечения
Никита Михалков: Ну и как?! Фестиваль, блин!

[b]Это ежегодная наша «ярмарка тщеславия»: вечерних туалетов, свежеприобретенного загара, эффектных подруг или верных жен, заморских звезд, которых удалось пригласить, и одиозных политиков, без которых не обходится ни одно подобное мероприятие.[/b]От посторонних или журналистов, которые запутались с многочисленными аккредитационными карточками, Пушкинский кинотеатр охранялся так, что, казалось, легче пройти в Кремль. Перед тем как сесть в кресло гостю фестиваля (а журналисту — занять место перед экраном монитора «в резервации» на третьем этаже), нужно было пройти четыре кордона, доказывая свое право присутствовать на столь престижном событии. Благодарные зрители за оцеплением аплодировали всем идущим по фестивальной лестнице, даже тогда, когда явно не узнавали героя в лицо. Бывалые фотографы ворчали, что маловато звезд.Между тем церемония закрытия ХХIV Международного кинофестиваля живо походила на разудалый междусобойчик. Количество накладок превысило критическую массу.То Чингизу Айтматову не дали вовремя текст, то Холли Хантер вынуждена была уйти со сцены, а после вернуться снова, потому что никто не предоставил ей слова. В аналогичной ситуации оказалась и Жаклин Биссет, но она взяла инициативу в свои руки: «Я не знаю, что делать. Говорить прямо сейчас?» И произнесла несколько подобающих фраз, приправив свое выступление иронией: «В России все необычно. И не только здесь».В зале также можно было наблюдать мизансцены демонстрации простоты нравов. Знаменитый режиссер Боб Райфелсон охранял место для своего спутника от страждущих. Боб Райфелсон даже пообщался с нашим фотографом на высоких тонах. И что вы думаете — Райфелсон пересел.Никита Михалков искренне признался, что три года назад, «когда российское кино не котировалось», у него случился бы приступ от такой церемонии, а сегодня он просто смеялся. Потому что «кончился кризис кино в России».Как бы то ни было, качество церемонии останется в осадке, а в историю Московского кинофестиваля войдут его победители. Золотого «Святого Георгия» (то есть Гран-при ММКФ) получили братья Тавиани за фильм «Воскресение». Жюри сделало ставку на «взаимодействие национальных культур в создании общих произведений», и в этот контекст обстоятельная экранизация итальянских режиссеров русского классика вписалась как нельзя лучше. Предположения о том, что фильм Александра Рогожкина «Кукушка» станет победителем ММКФ, отчасти оправдались — «Серебряного Георгия» получил его актер Вилле Хаапасало. Да и сам Рогожкин удостоился такого же приза за режиссуру. Лучшей женской ролью была признана работа Микако Итикавы (фильм «Синева»). Еще один спецприз жюри уедет в Иран благодаря создателям фильма «Зов земли» (режиссер Вахид Мусаян).А премию Станиславского (из-за которой в прошлом году чуть не разгорелся скандал, так как премия с тем же названием уже давно существует в театральном мире) вручили актеру Харви Кейтелю, чья ответная благодарная речь оказалась самой прочувствованной и достойной.Завершился фестиваль на высокой ноте — ироничным футболом в ритме танго (смешная нарезка из футбольных курьезов на экране, и танцующая танго пара на сцене — рифма футбола и танцпола в честь завершения чемпионата мира). Гости церемонии смогли также посмотреть последний фестивальный фильм «Роковая женщина» (режиссер Брайан Де Пальма).[b]P.S.[/b] [i]Любопытно было потом посмотреть, как пригладило да причесало эту церемонию ОРТ. Высокие гости говорят красивые слова про Москву и русскую душу. И вдруг под занавес вышел президент ММКФ Никита Михалков, у которого весь вечер, видимо, прошел под знаком «смеха сквозь слезы», и огорошил телезрителей восклицанием: «Ну и как?! Фестиваль, блин».[/i]

Подкасты