Профсоюзы авиадиспетчеров: Диспетчер-стажёр не должен ни за что отвечать
Президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Сергей Ковалёв заявил, что ученики и, в частности, диспетчеры-стажёры не могут нести уголовную ответственность за свою работу.
Так Ковалёв прокомментировал сообщение о том, что диспетчеру-стажёру столичного аэропорта «Внуково» следователи предъявили обвинение по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
«Стажёр — это ученик, который не имеет допуска к самостоятельной работе. У Светланы Кривсун нет свидетельства диспетчера», — отметил Ковалёв, назвав данное обвинение «смехотворным».
По данным официального представителя СКР Владимира Маркина, Светлану Кривсун уже допросили в качестве обвиняемой, сообщает «Русская служба новостей».
Как сообщалось ранее, в среду, 29 октября, следствие предъявило обвинение диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, одной из фигурантов дела о катастрофе частного самолета «Фалькон-50» в аэропорту «Внуково», в результате которой погиб глава французской нефтегазовой корпорации Total Кристоф де Маржери.
Напомним, в ночь на 21 октября частный самолет бизнес-авиации «Фалькон-50» совершал вылет из московского аэропорта «Внуково» в Париж. На борту находился один пассажир и трое членов экипажа. Во время разбега в 23:57 мск самолет столкнулся со снегоуборочной машиной аэродромной службы. В результате аварии все члены экипажа и пассажир, генеральный директор французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери, погибли.
По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). В пресс-службе следственного управления на транспорте СК РФ по Москве ранее сообщили, что водитель снегоуборочной машины, столкнувшейся с самолетом, был пьян.
В рамках расследования уголовного дела задержаны пять человек: водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и диспетчер Александр Круглов, руководившие воздушным движением в момент авиакатастрофы.
После крушения «Фалькона» совет директоров «Внуково» уволил гендиректора аэропорта Андрея Дьякова и его заместителя Сергея Солнцева.