Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

СОКРОВИЩЕ, ОБРОНЕННОЕ В ОКЕАНЕ

Развлечения
СОКРОВИЩЕ, ОБРОНЕННОЕ В ОКЕАНЕ

[i]«Все мои книги, все мои пьесы — зов, выражение ностальгии, я ищу сокровище, оброненное в океане, потерянное в трагедии истории. Или, если хотите, я ищу былой свет, который, мне кажется, словно бы снова вижу время от времени», – писал Эжен Ионеско в своем эссе «Зачем я пишу». В его драматургии, которая во многом определила лицо театра ХХ века, есть только один сиквел – «Макбетт». Ионеско добавил второе «т» к имени заглавного героя шекспировской трагедии (чтобы не путали), позаимствовал у него героев – Макбета, Банко, Дункана, ведьм – и сочинил пьесу-гиньоль о «преступной, параноической мании власти», которая возрастает в геометрической прогрессии, передаваясь от узурпатора к узурпатору.Юрий Бутусов обещает сделать из этой пьесы историю о любви.[/i]— Внешне «Макбетт» как будто связан с какими-то политическими реалиями. Но это обманка. Такие авторы, как Беккет и Ионеско, не имеют отношения к внешним проявлениям жизни, они докапываются до человеческой сути. Ионеско – это целая планета. Мне кажется, он равен Шекспиру. Я получаю огромное удовольствие, разбираясь в нем.Он очень тонко чувствует человека, в самых простых, обыденных проявлениях человека открывает космические глубины. Мне всегда интересно, когда из человеческой злобы, ненависти вдруг каким-то парадоксальным образом возникает человечность, даже любовь. Жизнь настолько противоречива и неоднозначна. Недаром самые жестокие люди всегда сентиментальны.Можно сказать, что эта пьеса о повторяемости человека, клонировании его стремлений и наклонностей. Но, мне кажется, Ионеско писал о том, как человек стремится вырваться за пределы своей предопределенности. До тех пор, пока он стремится сделать это, он жив. И в спектакле «В ожидании Годо», и в других мне хотелось говорить о необходимости внутреннего движения. Поэтому меня часто привлекают пьесы, где сюжет внешне кажется статичным, а все движение совершается внутри. Хотя в этом таится и большая опасность – не найдя адекватного сценического выражения, формально пойти за текстом (который – всего лишь надводная часть айсберга) и не увидеть его подводную основную часть.[b]— Приглашенных в «Сатирикон» режиссеров в первую очередь привлекает возможность поработать с Константином Райкиным.[/b]— Мне заранее было известно, что он будет занят у Роберта Стуруа. Возможно, если бы я предложил что-то интересное для него, мы бы и встретились в работе. Но мне все равно очень нравится команда, с которой я сейчас работаю.[b]— Ваши «родные» актеры стали звездами сериалов, их пригласили во МХАТ. Как вы к этому относитесь? [/b]— Конечно, я слежу за ними. Так же, как и они за мной, наверное. Но, честно говоря, не хочу на эту тему разговаривать. Их работа в сериалах меня лично часто огорчает. Хотя я все понимаю, они должны развиваться и зарабатывать. Наверное, это нормально.[b]— Раньше у ленинградцев и москвичей существовала традиция ездить друг к другу на премьеры. Если бы она сохранилась, на какие бы питерские спектакли вы бы посоветовали съездить москвичам, и наоборот? [/b]— В Петербурге этот сезон совершенно не заладился, даже не знаю, что посоветовать. Да и в Москве он, кажется, не особенно успешный. Хотя пока в Москве есть Фоменко, всегда будет повод приехать в Москву на его премьеру. Я недавно посмотрел «Войну и мир» и был потрясен. В «Сатириконе» мне очень нравится «Контрабас». А еще из того, что я видел, мне понравились «Откровенные полароидные снимки» Кирилла Серебренникова. Кому-то может показаться, что там перебор разных «низовых» проблем, но это через сердце пропущено.[b]— Когда-то многие режиссеры ставили один спектакль для властей, чтобы иметь возможность поставить другой – что называется, для себя. Сегодня что-то делается ради кассы, ради того, чтобы «зритель вернулся в театр», чтобы на фестиваль пригласили. Вам приходится думать о таких вещах? [/b]— Нет, я не думаю об этом, мне важно, чтобы было интересно мне. У меня были периоды, когда я по разным причинам ничего не делал. Хотя это плохо – на третий день у меня начинается депрессия. Слава богу, сейчас у меня очень насыщенный период – четвертый спектакль за сезон выпускаю, да еще на двух курсах преподаю. Иногда даже страшно, что всего не успеешь. Но когда сделано много и ты задним числом понимаешь, что чего-то упустил из виду, – все равно это лучше, чем простой. Я ведь не кабинетный человек, театр нельзя придумывать, сидя за столом. Здесь надо все делать вручную, чувствовать каждого актера, сжиться с пьесой.[b]— Режиссеры по-разному добиваются взаимопонимания с актерами. Лев Додин перед началом работы над знаменитыми «Братьями и сестрами» возил актеров в Архангельскую область, Никита Михалков со всей съемочной группой в футбол играет, чтобы любой водитель мог его на поле обругать и пар выпустить. У вас есть подобные секреты?[/b] — (Смеется).В футбол я с удовольствием играю, а вот вывезти всех в колхоз – у меня таких возможностей нет. Мы начинаем с болтовни, с необязательных разговоров. Мне очень важно, чтобы переход к пьесе был естественным.Наверное, поэтому у меня бывают проблемы с производством. Я както сложно отношусь к утверждению, что режиссура – это профессия. С одной стороны, профессия, конечно. А с другой стороны, както не вяжется она с понятием производства, необходимостью во что бы то ни стало выдать результат. В идеале, если начинаю ставить спектакль, я должен сам «пожить» с этой пьесой, позже запустить туда актеров. Иметь право закрыть спектакль, если что-то не сложилось.Так работают Додин, Някрошюс. В институте у нас была такая возможность, и это правильно: когда я имею право на ошибку, мне работается очень легко. А чувство ответственности, зависимости от успеха, от денег очень разрушает организм.[b]— Вы не раз говорили о репертуарном театре-доме как о лучшей форме существования театра. И тем не менее ушли из Театра им. Ленсовета.[/b]— Это не мой дом. Раньше у меня была своя компания актеров и мне удавалось существовать под крышей Театра Ленсовета наподобие улитки, которая тащит свой домик. Но однажды я понял, что эта идея себя изжила. И мы уже не являемся единомышленниками. И большой театр поглотил маленький театрик. И я вынужден вечно ждать своих артистов, которые снимаются в сериалах, надолго исчезая из театра. И я решил в корне изменить эту ситуацию, о чем нисколько не жалею. У меня замечательные отношения с худруком театра Владиславом Пази.Но он, как и многие его коллеги, стремится к комфорту, стабильности. Я никого не хочу переделывать или, не дай бог, судить. Но мне это не нравится, и я задыхаюсь от такой успокоенности. Чего, кстати, и в помине нет в «Сатириконе». Константин Аркадьевич, будучи гениальным артистом, так устроен, что не успокоится никогда. Будет биться, стремиться куда-то, возможно, совершать какие-то ошибки, но не стоять на месте.Вообще я, наверное, не очень домашний человек. Для меня дом там, где есть люди, с которыми мне хорошо. Я не умею сохранять формальные деловые отношения, я очень сильно привязываюсь к актерам, хотя и знаю уже, что могут и бросить, и предать. Но другая форма общения мне кажется бессмысленной. За две недели до премьеры я уже с ужасом думал, что надо будет расставаться.[b]Досье «ВМ» [/b][i]На студенческую скамью режиссерского факультета Юрий Бутусов сел почти в тридцать лет (до этого сторожил, работал в конноспортивном комплексе, ходил в театральную студию – словом, искал себя). А за свой дипломный спектакль «В ожидании Годо» увез в родной Питер две «Золотые маски» (за режиссуру и приз критики). Вскоре к ним добавились «Золотой софит», премия Фонда Станиславского и другие. Юрий Бутусов часто обращается к театру абсурда (или парадокса): Беккет, Питер, Бюхнер, Ионеско. И ставит спектакли пронзительные и легкие, как февральская поземка. Актеров-однокурсников, с которыми он начинал свой театр (Константин Хабенский, Михаил Трухин, Михаил Пореченков), на сегодняшний день ангажировали сначала в сериалы, а затем во МХАТ. Бутусов ушел из Театра им. Ленсовета и стал свободным художником. «Макбетт» – дебют Бутусова в Москве. А в очередь за «Сатириконом» к Бутусову встал уже Театр им. Пушкина.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.