Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Павел Каплевич: Человека ведет честолюбие

Развлечения
Павел Каплевич: Человека ведет честолюбие

[i]Участие этого художника, актера, модельера, дизайнера, продюсера в любом проекте – если не залог успеха, то всегда сулит шок в хорошем смысле слова. Его костюмы даже могут спасти неудачную постановку. Он быстро принимает решения, быстро ходит, быстро говорит и быстро ест. Последнее, говорят, всегда свидетельствует как раз о том, как человек работает. 17 марта в Париже открылась одна из самых престижных книжных выставок-ярмарок «Salon des livres». Павел Каплевич выиграл тендер среди огромного количества художников и создал стиль русского павильона – наверное, многие его уже увидели в теленовостях – некое подобие березовой рощи, где на белых деревьях можно прочесть имена русских писателей.[/i][b]– Павел, а сам вы кем себя считаете в первую очередь?[/b]– Продюсером. И театральным, и кинохудожником.[b]– А моду забросили?[/b]– С модой у нас, к сожалению, тяжеловато. У меня даже с текстильным бизнесом ничего не получилось. Там вроде бы – сумасшедшие возможности. Но у меня уже руки опустились.[b]– Что конкретно вы хотели?[/b]– Чтобы ткани, которые я разрабатываю по особым технологиям, были запущены в большое производство. Я даже думал: «Может быть, мой сын вырастет и когда-нибудь будет делать эти ткани?» Тяжело быть одновременно художником, и заниматься менеджментом. Но приходится. В результате я и стал продюсером. Это, конечно, не последний виток.[b]– О вас часто говорят: то как о разностороннем таланте, то как о монстре каком-то.[/b]– Собака лает, ветер носит. Больше критических вопросов, чем я себе, мне вряд ли кто-то задаст.[b]– Какие из театральных продюсерских работ самые удачные?[/b]– «Опыт «Чайки» режиссера Андрея Жолдака. «Имаго» с Анастасией Вертинской.[b]– У них была короткая судьба.[/b]– Но, бывает, проект живет десятилетиями. Например, «Пигмалион» в «Современнике».[b]– Вы часто работаете с одной командой: режиссером, актерами. Например, много сделали в последнее время с Ниной Чусовой. Сделал с ней «Имаго», а недавно «Грозу» в «Современнике», «Тартюфа» во МХТ. Не наступает ли желание отдохнуть друг от друга?[/b]– Это все гораздо сложнее. Сначала увлекаешься человеком, потом его постигаешь, потом преодолеваешь что-то в себе или подминаешь его под себя. Вот путь, который проходишь с режиссером, да и вообще с людьми. Таков мой опыт жизни. Хотя и очень печальный. Я не могу сказать, что получаю от этого большое удовольствие. При этом бывает, что вдруг какие-то ценностные вещи становятся для тебя гораздо важнее, чем сиюминутное состязание в работе. Вот такая история произошла у нас с Галиной Волчек. Это и творческий союз, и человеческий. И где что в этом контакте начинается, не поймешь. Нужно будет стать реалистом – будешь, авангардистом – тоже. Нужно быть в тени – будешь в тени. Хотя в другой ситуации – никогда. А здесь на первый план выходит человеческий момент.[b]– Если говорить о «Резиновом принце», то, мне кажется, все проекты с эстрадными звездами не выживают. Даже в антрепризе.[/b]– Согласен. Есть какой-то вопрос. Мы не смогли гастролировать, поскольку Лолита очень востребована… Сейчас я сочиняю проект с «Современником». Это инсценировка гениального романа «Вся жизнь впереди» Эмиля Ажара, он же Ромен Гари. Его называют одним из величайших авторов ХХ века. Я надеюсь, режиссура моего любимого режиссера Андрея Жолдака, который, кстати, получил в этом году премию ЮНЕСКО как лучший режиссер Европы, принесет свои плоды.[b]– А кого вы бы выделили из театральных художников?[/b]– Мне очень нравится, как работает Женя Панфилова. Это моя ученица, я вел ее с 14 лет. Мне нравится, как работает Маша Данилова, Вика Севрюкова. Всегда интересен Юрий Хариков. Давно не видел Элеонору Маклакову, но она грандиозная художница. Прекрасные костюмы сделал мой друг Рустам Хамдамов к спектаклю «Чайка» Андрея Кончаловского. Так что есть еще порох в пороховницах.[b]– Вы не пробовали работать в области оперы?[/b]– Это мечта. Но не зовут никак.[b]– От каких своих недостатков вы бы избавились?[/b]– А у меня их нет!.. Если же серьезно, то их очень много. Но я стараюсь превращать их в достоинства. Например, все считают, что я очень работоспособный. А я ленивый. Мне нужно приложить большие усилия, чтобы утром просто встать с кровати. Жена считает, что я неорганизованный и легко создаю вокруг себя беспорядок. Из-за этого она меня на другой этаж выселила.[b]– Вы столько лет работали с режиссером Владимиром Мирзоевым, что между вами практически ставили знак равенства Каплевич-Мирзоев…[/b]– Это тоже раздражало. Но расстались-то не из-за этого. Мы сделали вместе больше 20 спектаклей. И сейчас для обоих плодотворнее побыть отдельно.[b]– Работая над костюмами, вы думаете об артисте? Чтобы ему было удобно?[/b]– Ну, это не первая задача.[b]– Но, наверное, бывают капризы?[/b]– Очень много. Есть несколько актрис и актеров, которые, завидев меня, не просто переходят, а перебегают на другую сторону улицы. Есть даже парочка суперзвезд.[b]– И как же можно было с ними работать?[/b]– Это очень тяжело. Брал не мытьем, так катаньем. Иногда приходится ставить жесткое условие. Есть одна актриса, которой никогда нет там, где я. Иногда выигрываю я, иногда – она.[b]– А с какими актерами вы любите работать?[/b]– С теми, с кем я хотел, с теми и работал. Жалко, что я теперь не работаю с Меньшиковым. Хотя много работ было сделано вместе. Жалко, что с Сухановым сегодня не работаем. Я бы с удовольствием работал с питерской звездой Ириной Соколовой.[b]– Появляются ли новые друзья? Или самый близкий по-прежнему Балуев?[/b]– К сожалению, и с ним не часто видимся. Я же не за рулем. Он обижается. Я говорю: «Заедь за мной, забери». Но он все время снимается допоздна. А я ведь еще и крестный отец его дочки. А он – моего сына Максима.[b]– Паша, а что же вы машину-то до сих пор не научились водить?[/b]– Боюсь разбиться. Но и водителя не могу держать. Меня это напрягает. У меня депрессия начинается. Не могу рядом постоянно видеть одного и того же человека. Я обычно ловлю машину. Иногда жена подвозит, дочка.[b]– У вас только недавно появился мобильный телефон…[/b]– Уже год как. Увы, невозможно без него стало. Одно дело, когда ты художник. И другое – когда продюсер, то есть человек, который добивается людей.[b]– Вы любите говорить, что живете в борьбе за жизнь. В чем заключается борьба?[/b]– Жить на природе, стараться отдыхать. Пить хорошую воду, есть хорошие продукты – это уже просто не обсуждается. Иногда хожу плавать в бассейн. В зал – нет. Жена ходит. Сын горными лыжами занимается.[b]– Зависит ли ваше отношение к человеку от того, как он одет? Много ли художник может понять по внешнему виду?[/b]– Отношения никакого. Просто оцениваю и закладываю в копилку. Бывает, ждешь кого-то, стоишь, смотришь: люди идут. И думаешь: вот этот человек, например, мог бы органично вписаться в толпу в Нью-Йорке, а этот – в Архангельске, а вон тот – в Анапе.[b]– Вы честолюбивы?[/b]– Не был бы честолюбив – ничего бы и не было. Хотя есть художники, как, например, был Филонов, которые через честолюбие существуют. Пишут в стол, что называется. Но, я думаю, это редкое исключение. В основном человека ведет честолюбие.[b]– Но для души-то что-то остается? Общение с сыном?[/b]– Сегодня вечером сочинение помогал писать. Завтра у него соревнование по лыжам – поеду.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.