Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

ГАЛИНА ВОЛЧЕК: Я НИ РАЗУ НЕ УТОМИЛА ТЕАТР СВОИМИ РОДСТВЕННИКАМИ

Развлечения
ГАЛИНА ВОЛЧЕК: Я НИ РАЗУ НЕ УТОМИЛА ТЕАТР СВОИМИ РОДСТВЕННИКАМИ

[b]— Галина Борисовна, меня в вашей биографии удивил один факт: ваши родители расстались, когда вам было 13 лет. И вы остались с отцом! [/b]— У меня с папой была внутренняя связь. Это был замечательный человек, я понимала это не взрослым сознанием — его еще не было, а было лишь ощущение и — главное — восторг, которого я сформулировать тогда не могла. Но я была захвачена его человеческими качествами, его невероятной скромностью, добротой, расположенностью к людям. Он обожал своих студентов, называл их «мои ребята», и в этой атмосфере я прожила мою юность. Мама, которую я, безусловно, люблю (мама есть мама), не была мне так близка, как это обычно бывает. Мы с ней просто разные люди. А воспитала меня простая русская няня, которая стала мне ближе мамы. Она воспитала и моего сына, и ее уход — огромная потеря для меня и для сына. Поэтому вопроса: с кем оставаться — с мамой или папой — как бы не существовало.[b]— Для вас не существовало, а для матери? [/b]— Мама в этом смысле была чуть-чуть эгоистичной, царствие ей небесное. Хотя все материнские чувства у нее были, но выражены они были в своеобразной форме. Она немножко наслаждалась своей властью надо мной, тем самым меня, конечно, угнетая. Я ее и побаивалась, она как бы зажимала меня своим воспитанием. Я отлично помню ее интонации. Когда другие родители рассказывали про своих детей, как они, например, бегают яблоки воровать — а дело было в Алма-Ате, в эвакуации, — моя мама с невероятной гордостью говорила: «А моя Галя около дома играет в классики!» Потом я ненавидела таких детей, какой сама была — аккуратно играющих в классики. Поэтому в 13 лет, когда я созрела, то с юношеским максимализмом решила этот вопрос: остаться с папой.[b]— Вас как художника волновал этот вопрос: разрыв в семье, судьба детей? [/b]— Человеческие проявления, в той или иной степени небуквальные, питают любого режиссера, эмоциональная память хранит очень многое. У меня нет страсти к коллекционированию, но одна коллекция у меня, безусловно, есть: это люди. Я их коллекционирую всю жизнь.[b]— Вы с Евгением Александровичем Евстигнеевым развелись, кажется, задолго до его безвременной кончины. То, что вы воспитывались в усеченной семье, не сыграло роли в вашем расставании с мужем? То есть я хочу вас спросить, нет ли тут не очень хорошей наследственности, что ли? [/b]— Нет, абсолютно нет. Каждый проживает свою собственную жизнь, личность формируется в два-три года, а то и при рождении. Поэтому что-то повлиять на меня, я думаю, не могло.[b]— Я говорю, Галина Борисовна, о чем-то подсознательном… [/b]— Я сама очень люблю Фрейда, который считал, что человека не следует судить не только по словам, но и по поступкам. Его надо судить по оговоркам, междометиям, по работе того самого подсознания.[b]— Пойдем дальше, хорошо? Отец ваш, Борис Израилевич Волчек, был известным кинооператором, снял почти все фильмы Михаила Ромма. А Ромм оказал влияние на формирование вашей личности? [/b]— Огромное. Мы жили в одном доме, моей самой близкой подругой была дочь Ромма и его жены, Елены Кузьминой, — Наташка. Мы с ней жили так: один день у нас, другой — у них. Для меня дом Ромма был своим, и рассказы Ромма, его взгляд на мир, его невероятная внутренняя динамика, можно сказать, сформировали мою личность. На его столе стояла скульптура, автором которой был он. И вот эта скульптура, не понятая тогда мною, вселяла в меня какое-то такое чувство, которого я не испытывала ни в каком другом доме. С той же страстью, с какой он говорил об искусстве, он, надев фартук, смешивал на кухне какие-то — тогда, в те времена, уж точно несоединимые — продукты… Искрометный был человек, уникальная личность! [b]— У вас нет впечатления, что он не смог выразить себя до конца? [/b]— Ну как же! Его, этого впечатления, не может не быть. Ромм и сам это понял, иначе не снял бы ни «Девяти дней одного года», ни «Обыкновенного фашизма». Он так же, как и Шостакович, как Эйзенштейн или Козинцев, приспосабливался, чтобы самовыражаться, но, естественно, проявить свой творческий потенциал во всей полноте не мог.[b]— Когда Ефремову предложили возглавить МХАТ и он согласился, это был, повидимому, трагический момент для «Современника»? [/b]— Да, именно трагический. Четырнадцать лет Олег руководил созданным им театром, мы относились к нему не просто, как к вождю, но как к учителю. И остаться без него было страшно.[b]— А не выполнить приказ Фурцевой он мог? [/b]— Конечно, мог, но возглавить МХАТ было почетно, все мы пережили какието комплексы, когда ни Ефремова, ни меня по окончании театрального училища во МХАТ не взяли. А тут он на белом коне в него въехал! Он был уверен, что мы все пойдем за ним, потому и согласился. А за ним пошел едва ли не один Калягин, который пришел в «Современник» за полгода до ухода Ефремова.[b]— Какие качества вы более всего цените в людях? [/b]— Верность я ценю, пожалуй, более всего. А избегаю людей, способных к предательству, — неважно, в чем оно выражается. Я никогда не была членом партии, но для меня лично гораздо ценнее человек, не продавший свою прошлую жизнь, чем тот, который публично сжег свой партбилет.[b]— Многие помнят вас в «Осеннем марафоне», других фильмах. Когда вы сыграли последний раз как киноактриса? Почему больше не играете в кино? Некогда или неинтересно? [/b]— Неинтересно. В кино я себя терпеть не могу, а из всей моей киносудьбы могу выделить лишь сравнительно небольшую роль в «Короле Лире» Козинцева. Меня ипользовали очень поверхностно, ничего глубинного про человека с киноэкрана я рассказать не могла. Зачем мне все это надо? [b]— Как вы набираете новых актеров в свой театр? Ходите на спектакли в театральные училища, просите прийти в театр? [/b]— В таланте можно ошибиться — в ту и другую сторону. Но ошибаюсь, как видите, нечасто. Много пришло молодых актеров, ставших известными. Но, возможно, важнее актеров пригласить молодых талантливых режиссеров, это моя главная забота.[b]— Несколько слов, Галина Борисовна, о ваших сравнительно новых авторах, среди которых Николай Коляда, Леонид Филатов… [/b]— Филатов — не новый наш автор. Его нынешняя премьерная пьеса «Еще раз о голом короле» — совершенно в его духе, с добрым таким прищуром. А вот Коляда — один из самых ярких авторов и режиссеров, заявивших о себе недавно. Последняя наша премьера «Селестина» — его спектакль полностью: он и автор, и режиссер. Спектакль спорный, со своеобразной эстетикой, но, безусловно, интересный.Назову еще одну пьесу Коляды — «Уйди-уйди» с Гафтом и Яковлевой. Публика на нем плакала, а критика разделала спектакль под орех. Впрочем, на критику я, честное слово, не обращаю никакого внимания.[b]— У вас в труппе я насчитал около 60 актеров. Ну а с персоналом — человек 200, да? Вы, руководитель коллектива, следите, чтобы не было склок, ябедничанья и тому подобных «прелестей»? [/b]— Пытаюсь с этим бороться. Естественно, в большом коллективе есть и зависть, и недовольство, и что-то еще. Ведь ни один артист не подумает про себя, что он хуже Марины Нееловой. А он считает: «Этому повезло, она (то есть я) его любит, а меня — не любит». Во-первых, я никого не не люблю. А любимчиком моим становится тот, кто имеет внутренние приоритеты, которые я ценю.Нет артиста, который не хотел бы сниматься в кино, на телевидении. Но, повторяю, для меня важен внутренний приоритет! Возьмите Яковлеву. Она не «слезает» с экрана, но я как бы этого не знаю, потому что она никогда не делает это в ущерб театру. Вот и все.[b]— Вернемся к теме «отцы и дети». Вы говорили, что ни одного спектакля не выпускаете без просмотра его вашим сыном — Денисом Евстигнеевым. Он кинорежиссер, но мог бы, как вы считаете, ставить театральные пьесы? Не видите ли вы в нем своего преемника? [/b]— Я ни разу не утомила театр ни своими мужьями, ни родственниками, ни сыном. Ну а насчет преемника вопрос вообще не стоит — у нас же не частный театр. Денис – человек одаренный, только что прошла премьера его фильма в 14 кинотеатрах Москвы. Это уникальный случай, потому что у нас засилье иностранных фильмов. У фильма острое название, которое меня, конечно, пугало: «Займемся любовью». Но название это имеет расширительное, положительное понятие… [b]— Думали ли вы о своем месте в истории, ну, скажем скромнее, о своем месте в культуре России? [/b]— Даю вам слово: никогда об этом не думала и не думаю. Я бегу вперед, мне некогда, поэтому и книжку не написала, хотя сейчас только ленивый не пишет.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.