Марина Могилевская: Лучшая косметика – это любовь
[i]Марина быстро смогла стать не просто узнаваемым лицом, а актрисой со своим лицом. Всего в жизни она добивалась сама. Легко помогает другим. Азартна. Смела. Лихо управляется не только с автомобилем, причем всегда на шпильках, но и со штурвалом самолета. Сегодня Марина Могилевская выйдет на сцену в спектакле «Вендетта-Бабетта», где она предстанет такой, какой мы ее еще ни разу не видели.[/i][b]– Марина, вы в жизни стильная, молодая, красивая. А играете деревенскую женщину…[/b]– Главное, что это про нас. А то сегодня что ни антреприза – либо итальянская, либо французская, либо американская пьеса. И я очень люблю роли, в которых можно оторваться от себя. Моя мама, посмотрев кассету, через полчаса спросила: «А где ты-то?!» А я с первой секунды на сцене! «Вот эта страшная?» – изумилась она. А для меня это лучший комплимент![b]– Не боитесь быть некрасивой?[/b]– Абсолютно. Главное, есть что играть. Я играю женщину, которой изменил муж, и которая при этом живет с ним не первый год, но простить не может.[b]– А сама так могла бы?[/b]– В последние годы я учу себя прощать людей. Моя мама очень непросто жила. Но для нее не было ни одного плохого человека. И когда ее обижали так, что, кажется, и пережить нельзя, она говорила: «Ты знаешь, видно, человеку сейчас тяжело. Я не обижаюсь. Значит, у него такие обстоятельства». Вот она меня этому научила.[b]– Но ваша героиня идет на компромисс…[/b]– Я не люблю это слово. Либо ты принимаешь человека таким, какой он есть, либо не принимаешь. Главное – не пропустить момент, когда перестаешь человека принимать и начинаешь мучиться: «Как бы изменить наши отношения?» Я попадала в ситуации, когда с моей стороны не было взаимности, но я настолько ценю любовь, что, от кого бы она ни исходила, стараюсь не обижать человека.[b]– В театре вас почему-то видят только в характерных, комедийных ролях[/b]…– Когда в Киеве я работала в Театре русской драмы, то играла в основном драматические роли. И мечтала о комедии. Сейчас все наоборот! А ведь только когда артист играет все, он чувствует себя полноценно.[b]– Как относитесь к тому, что вам нередко предлагают играть женщин старше себя?[/b]– Совершенно спокойно. Для актрисы не важен возраст героини. Если нужно будет играть 40-летнюю женщину – я сыграю. Сыграю и 20-летнюю.[b]– Вы в отличие от своей новой героини самостоятельная, независимая женщина…[/b]– Это так кажется. Я счастлива, когда имею возможность быть слабой рядом с мужчиной, могу прислониться к его плечу.[b]– А вы могли бы, бросив все, превратиться просто в жену?[/b]– Не знаю. У меня не было такой ситуации.[b]– Однако в свое время вы сделали выбор…[/b]– Да, в пользу профессии.[b]– В «Вендетте-Бабетте» трех женщин, несмотря на самые неоднозначные обстоятельства, связывает дружба. Это возможно?[/b]– У них женская дружба. Героиня, которую играет Катя Никитина, увела у меня мужа. На время. На один раз ([i]смеется[/i]). И я ее тут же простила. Да еще пожалела, когда ей муж засандалил фингал за то, что она ушла с моим ([i]смеется[/i]). И мне это нравится в пьесе. Мне это очень понятно и знакомо.[b]– Значит, искренняя женская дружба существует?[/b]– Уверена. Но очень редко. Меня столько раз предавали подруги, от которых я этого совершенно не ждала![b]– И вы простили?[/b]– Всех.[b]– Но отношения не остались прежними?[/b]– Нет, ну что вы. Я не обижаюсь. Но я делаю выводы. Или я ухожу. Или остаюсь рядом.[b]– Удивительно, но история женской дружбы, причем трех подруг, у вас повторяется в третий раз. Были «Русские амазонки» и «Все, что ты любишь».[/b]– Правда! А я и не задумывалась! Кстати, я так рада, что спустя столько времени после «Амазонок», мы общаемся и с Ирусей Розановой, и с Аленкой Хмельницкой. Обычно кино закончили – и разошлись. Но в «Амазонках» же видно, что у нас настоящая компания. Экран же, как и сцену, не обманешь. Все тут же вылезает.[b]– Близких подруг много[/b]?– Хотелось бы больше. Мои – в основном из детства. Они живут в Дубне. Одна – бухгалтер. Вторая преподает.[b]– А деревенская жизнь вам близка или хотя бы знакома?[/b]– Я жила у бабушки в деревне. Там все проще. И мне было любопытно играть эту роль, потому что можно было: «А-а! Разгуляй малина!» – и все понятно… В городе мы так часто из себя что-то изображаем.[b]– У вас очень напряженная жизнь: репетиции, съемки, спектакли, гастроли. Как выйти без потерь?[/b]– У меня четкий график. Жизнь расписана на год вперед: спектакли, съемки. Но, конечно, тяжеловато. Сплошные переезды, перелеты. И бывает, снотворное – не снотворное, лежишь и в «потолок плюешь». Но если я просыпаюсь с утра и понимаю, что мне, не дай бог, некуда идти, становится страшно. Как ни странно, чем больше у меня дел, тем больше свободного времени.[b]– И поэтому вы по-прежнему легки на подъем?[/b]– Лень мне не свойственна. Но если мне неинтересно, меня не поднять. С другой стороны, лежу дома, читаю книжку – вдруг звонок: «Едем к тебе в гости!» Я мгновенно лечу в магазин, покупаю продукты, что-нибудь быстренько готовлю. Жить нужно каждую секунду полной грудью и радоваться жизни.И если кто-то хочет тебя видеть сейчас, то дай бог. Я очень быстро принимаю решения. У меня принцип: «Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть».[b]– И вы по-прежнему пунктуальны?[/b]– Сама ненавижу опаздывать, подводить людей. И нравятся мне обязательные люди.[b]– При такой активной жизни на себя, любимую, время остается?[/b]– По-моему, я очень правильно начинаю день. У меня ванная комната – практически полквартиры. И я обожаю всевозможные соли, пены. Я беру пепельницу, чашечку кофе. И как минимум полчаса лежу в ванне и планирую день. Потом – лед на лицо, масочки. Это святое.[b]– А спортзал?[/b]– Форма как лежала в машине, так и лежит… Правда, в бассейн ходила. Но бросила… Нет, мой самый лучший отдых – лежать на кровати с хорошей книгой или смотреть хорошее кино с сигареткой, чашечкой кофе и ни о чем не думать. Мне достаточно час так отдохнуть – и я становлюсь другим человеком. Этому надо учиться. А то ведь можно ездить на Канары и чувствовать себя несчастным человеком.[b]– С зеркалом вы, конечно, не расстаетесь?[/b]– У меня самое важное зеркало – в лифте. Я с утра иду на работу, и у меня, допустим, не очень хорошее настроение, я нажимаю кнопку лифта, подхожу к зеркалу и говорю: «Какая же я потрясающая! Все у меня будет хорошо!» Сколько же слышало от меня это зеркало! Сильно копаться в себе бесполезно. Будешь только крутиться на одном месте.[b]– У вас такая сила воли! Вот сейчас, например, идут репетиции – а вы голодаете…[/b]– Правда, правда! Но вот вчера две сосиски съела на ночь. Терпела, терпела целый день – и не выдержала! Уже холодильник пустой: голодовка. Я не могу есть немного. Или я ем, или не ем.[b]– Максималистка, наверное.[/b]– С детства. Я полутона не очень понимаю. Я лучше борщи поварю, а после поголодаю. Зато сколько я удовольствия получу, когда буду их есть! А потом немножко помучаюсь.[b]– По вашему сценарию был снят фильм «Все, что ты любишь». В каких еще ипостасях вы работаете?[/b]– С Катей Семеновой, наверное, выпустим диск. Когда я снималась в фильме «Любовь слепа», она написала три песни, и я их исполнила. Продюсер сказал: «Давайте попробуем». Получилось. Я вообще люблю все новое. Например, горшки леплю. Есть фабрика, на которую меня пускают на какое-то время, и я делаю всякую ерунду. Мне это нравится. Могу целый день провести там, если есть время. Беру кусок глины и леплю либо сервиз, либо вазу. Все делаю в подарок – для себя мне неинтересно.[b]– С деньгами расстаетесь легко?[/b]– Абсолютно. Деньги существуют, чтобы их тратить в удовольствие. Во всяком случае, я так живу. Есть они – замечательно. Нет – тоже неплохо. Бывало, не могла кусок сыра купить, потому что на сорок рублей стипендии жила и снимала квартиру. И не могу сказать, что чувствовала себя менее счастливой. А иногда было все – а жить не хотелось.[b]– Неужели с вами такое бывало?[/b]– Я знаю одно: что бы ни случилось, надо подходить к зеркалу, говорить: «Ты – лучшая!» и двигаться вперед. Гармония, любовь, добро – женские обязанности. Глаза должны светиться. Конечно, лучшая косметика – это любовь. Но если в данный момент ее нет – срочно к зеркалу!