Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Московский фотофестиваль

Развлечения
Московский фотофестиваль

[b]Имя номер один. Эдварда Штайхена еще в 1923 году провозгласили самым великим фотографом-портретистом современности. Этот титул присвоил ему журнал, нынче всем известный: «Vanity Fair».[/b]Молодость Штайхена – это и молодость модных журналов, для которых он делал снимки голливудских знаменитостей. Во многом именно он создал и устойчивый стиль голливудских фотографий – салонный, холодноватый фотопортрет, на котором «звезды» явно позируют, изображая любезные дежурные улыбки или, напротив, глядя прямо в камеру с прохладным или агрессивным чувством собственной значимости. В такой манере фотографировать любимцев публики можно разглядеть что-то провинциальное… но ведь Голливуд 20-х годов, периода Великой депрессии, и был провинциальным. И все-таки именно этот стиль, чопорный и холодный даже там, где он заведомо нарушает общественные приличия, прижился в США до сего дня.Кажется странным, что биография автора этих холодных и блистательных фотопортретов была чертовски бурной. Он хотел быть художником, скульптором, страстно увлекался творениями Родена – и это в провинциальной Америке, где еще в 1895 году сделал первый фотоснимок! Но его судьбой стала фотография. Прославили Штайхена «Vanity Fair» и «Vogue»… так же, как и он принес этим журналам частичку их мировой славы.В годы Первой мировой Штайхен руководил отрядом воздушной фотосъемки, то есть снимал с самолетов. Французские биографы пишут: он боролся против немецкого империализма. Во Вторую мировую – против японского. Но военные снимки славы не принесли… Их и нет в Доме фотографии.Там – знаменитые портреты молодого и упитанного Чарли Чаплина в годы его шумной известности, безумно красивой и загадочной Греты Гарбо, словом – звезд Голливуда первой эпохи его расцвета.А умер Штайхен в 1973-м, чуть-чуть не дожив до девяносточетырехлетия.[b]На илл.: Фред Астер. 1927 г. МДФ[/b]

Подкасты