Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

В «Художественном» снова премьера «Потемкина»

Развлечения
В «Художественном» снова премьера «Потемкина»

[b]На днях часов в 11 вечера около кинотеатра «Художественный» собралась толпа прохожих. Светили мощные прожектора, в стороне от входа примостился грузовик 30-х годов. На фронтоне кинотеатра красовался могучий корабль. Рядом – транспарант: «1905–1925. Броненосец «Потемкин». Фильм С. М. Эйзенштейна». Духовой оркестр наяривал революционные марши. На Арбатской площади снимали кино.[/b]Публика жадно высматривала знакомые лица актеров. В 11 часов их (лиц) было еще мало. Народный артист Юрий Соломин прятался от любопытных взоров в вагончике, где на всякий случай повторял свою роль. Зато восторженные поклонницы Александра Балуева сразу заприметили своего кумира. Он был очень хорош в длинной командирской шинели, в которой в давние времена щеголяли высшие чины Красной армии. Вот появился знаменитый режиссер (и актер) Андрей Смирнов. Андрей Сергеевич играет профессора Пулково (его прототип – физик Петр Капица).Ждали Инну Чурикову (по сюжету она – жена героя Соломина). Актриса приехала после часа ночи. У нее с Соломиным большая общая сцена перед кинотеатром. Столь позднее время выбрали не случайно – нужно было убрать с площади современные автомобили, троллейбусные провода. Пока улицу «старили», Чурикова надела шикарное меховое пальто по моде 20-х годов. Инна Михайловна приехала не одна, с сыном Иваном. Выпускник финансового факультета МГМО, сейчас он занимается рестаранным бизнесом, но мама уговорила его сыграть небольшую роль.Вышел Соломин. На нем тоже дорогое пальто с меховым воротником. Известный модельер Елена Ярмак придирчиво осмотрела актеров: она впервые работает в кино и немало выдумки вложила в эксклюзивные костюмы для Чуриковой и Соломина.К этому времени любопытных вокруг съемочной площадки совсем не осталось. Бедняги так и не увидели, как появился любимец публики Сергей Безруков (он играет Василия Сталина). Артисты устроились в большой палатке, где за накрытым столом время побежало быстрее. Травили анекдоты, пытались петь. А на площади тем временем снимали массовку: публика с песнями и музыкой шла смотреть «Броненосец «Потемкин». Съемки явно затягивались: то не вовремя вступил оркестр, то кто-то лишний оказался в кадре, то осветительные приборы перегрелись. И в который раз все повторялось сначала… Роман Василия Аксенова «Московская сага», по которому снимает сериал режиссер Дмитрий Барщевский, появился в начале 90-х годов. Сочинение уместилось в три толстых тома – автор прослеживает историю семейства русских интеллигентов от начала 20-х годов до 1953-го, года смерти вождя всех времен и народов.— Лет 30 назад, если помните, вся Москва взахлеб смотрела английский сериал «Сага о Форсайтах», – говорит [b]Дмитрий Барщевский[/b]. – И я, тогда только начинавший в кино, подумал, что было бы здорово сделать подобную картину о русской семье и ее проблемах. О времени, которое отражается на судьбах членов этой семьи. Спустя много лет мне попал в руки роман Аксенова. И я понял, что это то, о чем мечтал.Ведь «Московскую сагу» можно назвать хроникой российского лихолетья. Так родилась идея телеромана, в котором будет 12 серий.— Роман Аксенова, – вступает в разговор сценарист [b]Наталья Виолина[/b], – это наша история со всеми ее катаклизмами и трагедиями, а семья Градовых – это та твердыня, откуда можно черпать силы, надежду, желание жить. Аксенов не стал писать сценарий. Он считает, что свою работу над «Сагой» завершил. Поэтому он уступил свои права на роман компании «Риск». И мы вместе с кинодраматургом Павлом Финном принялись за работу. Сериал у нас будет многонаселенный – в кадре появятся 254 персонажа: реальные лица (Сталин, Берия, Троцкий, Фрунзе, писатели Мандельштам, Булгаков), герои, имеющие исторические прототипы и вымышленные. Глава семьи Градовых – Борис Никитич (его играет Соломин) – потомственный врач, знаменитый хирург. Он оказывается посвященным в некоторые кремлевские тайны. Старший сын Градова Никита (Балуев) стал крупным военачальником, в 1937 году его арестовывают. А зимой 1941-го, когда фашисты оказались под Москвой, освобождают из лагеря, он становится во главе Особой ударной армии. Средний сын Кирилл (Алексей Зуев) увлекся марксистской философией и идеями большевизма. А дочь Нина (Чулпан Хаматова), талантливая поэтесса, оказалась в троцкистском подполье.Мы очень хотели, чтобы у нас снималась Инна Михайловна Чурикова. Но дело в том, что по книге она – стопроцентная грузинка. Тогда мы сделали Мэри грузинкой только на четверть. На роль Градова сначала был утвержден Александр Калягин. Но поскольку съемки затягивались, он сниматься не смог. Совершенно случайно возник Юрий Соломин. Я увидела по телевизору передачу о битве под Москвой. Юрий Мефодиевич читал стихотворение Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» В его лице, интонациях были такой покой, такая глубина, несуетность, что я невольно воскликнула: «Боже мой, да это же наш Градов!» В сериале, который зрители увидят только в следующем году, снимается много известных актеров. Трагической певицей коктейль-холла стала Кристина Орбакайте. Игорь Кваша сам напросился на роль Сталина. В титрах имена Алексея Кортнева, Игоря Бочкина, Регимантаса Адомайтиса, Марины Яковлевой, Андрея Ростоцкого. И даже Ильи Носкова, который нежавно дебютировал в роли Эраста Фандорина в «Азазеле».Продюсер фильма – Антон Барщевский. Дмитрий Барщевский – его отец, а Наталья Виолина – мама. С сериалами Антон пока не сталкивался. Зато в его коллекции самый настоящий «Оскар» – за документальный цикл фильмов о холокосте, который он продюсировал совместно с Фондом Стивена Спилберга.…Актеров начали снимать только под утро, часов в 6. Юная ассистентка третьего помощника осветителя, героически борясь со сном, жалобно простонала: «Я-то думала, сниматься в кино так романтично! А оказывается, это скучно и долго!»

Подкасты