Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

«Толстяки» в марте

Развлечения

[b]«Дружба народов»[/b]Еще немного – и разница между fiction и non fiction и вовсе сойдет на нет. Ну в самом деле пусть мне кто-нибудь объяснит, почему роман в новеллах «Вечный календарь» Владимира Кравченко, главы из книги вдовы писателя Анатолия Рыбакова Татьяны Рыбаковой «Счастливая ты, Таня…» и сделанная по мотивам дневниковых записей «Страна забвения» Елены Долгопят проходят по ведомству прозы, а документальная повесть Евгения Войскуновского «Баллада о Финском заливе» числится публицистикой.Но главная проза номера – это, конечно же, короткая трилогия Тонино Гуэрры «Пепел». Тем более что ему в марте исполнилось 85 лет.Поэзия представлена именами Вячеслава Киктенко, Инги Кузнецовой, Сергея Мнацаканяна и – в переводе с украинского – Игоря Рымарука.В рубрике «Нация и мир» с Кавказом разбирается Владимир Дегоев, в рубрике «Критика» с Давидом Маркишем – покойная Татьяна Бек, а с Романом Сенчиным –– Леонид Теракопян.В традиционном «Эхе» Лев Аннинский пишет о Георгии Владимове.[b]«Знамя»[/b]Самая крупная проза – « Пир » Владимира Алейникова, тоже, скорее, non fiction. Есть и три рассказа: Ильи Кочергина – «Сон-остров», Людмилы Синянской – «Время было такое…» и Марины Филатовой – «Красная».Радуют новые стихи прославленной Новеллы Матвеевой.Любопытна «Ерболдинская осень» молодого Ербола Жумагулова. Среднего поколения поэт тоже имеется: Алексей Ивантер возглавляет проектно-конструкторское бюро амфибийной авиации, а в свободное время пишет стихи.В разделе «Свидетельства» публикуется переписка Бориса Пастернака с американским издателем «Доктора Живаго». А в «Публицистике» – неюбилейные заметки Лазаря Лазарева «В преддверии знаменательной даты». Название кондовое, но нельзя не поверить ветерану Великой Отечественной войны: так отмечать юбилеи нельзя! А как можно? Как всегда в мартовском номере – «Говорят лауреаты «Знамени»: Борис Иванов, Анатолий Королев, Анатолий Курчаткин, Майя Кучерская, Дмитрий Орешкин, Михаил Поздняев, Алексей Слаповский и Ревекка Фрумкина.О трех культурах («Культура1, культура-2 и гуманитарная культура») рассуждают Светлана и Георгий Хазагеровы.[b]«Новый мир»[/b]Ура! Начало романа Олега Ермакова «Холст». Этот автор проснулся знаменитым в 1994 году, когда вышел роман «Знак зверя», после этого тоже публиковался, но все чего-то ждали. Возможно, дождались? Еще в номере имеются: повесть Натальи Смирновой (автора романа «Фабрикантша») «В день желтого тумана», а также рассказы набирающего обороты Александра Карасева и примадонны современной русской прозы Людмилы Улицкой.Поэзия представлена исключительно женскими именами: Елены Ушаковой, Ирины Евсы, Юлии Куниной и Галины Нерпиной.В «Литературной критике» тоже сплошь дамы – Лиля Панн, Маргарита Духанина и Ирина Белякова священнодействуют на тему «Марина Цветаева на фоне новых изданий».О жилье, о стиле, о молодежи питерских кофеен рассуждает в эссе «У себя дома» Ревекка Фрумкина (рубрика «Времена и нравы»).А студент философского факультета СПбГУ Антон Райков делает объектом философско-критических рассуждений… Незнайку. Да-да, того самого.[b]«Октябрь»[/b]Большой роман-палимпсест (это когда поверх чего-то одного пишется что-то другое) Алексея Цыварева «Арундель-405».Много интересной некрупной прозы. Прежде всего, это постмодернистский «Петя и волк» Арсения Данилова. Рассказ Дмитрия Стахова «Коты и нравы» – именно о котах (не то чтобы животных) и нравах (современных).Ну а у Андрея Битова прочтется все. На сей раз это «О пустом столе» – из цикла устных рассказов.Максим Амелин со своим «Загрубелым воздухом» и Алексей Гринцман со «Звездами сухого кристалла» – вот и вся поэзия этого номера.Наталья Сметанникова размышляет на тему (грустную) «Участь чтения».Журнал презентует новую молодежную рубрику «Там, где», «в которой не будет ни рецензий, ни аналитических статей и ни даже эссе. Одни только приключения, итоги путешествий самих авторов. Перекресток миров, попытка рассказать о «живой жизни» искусств в пространстве Москвы».Под рубрикой «Воспоминания, документы» вспоминают замечательного кинорежисера Савву Кулиша («Мертвый сезон», «Трагедия в стиле рок»): публикуют отрывок из его книги и воспоминания о нем Донатаса Баниониса.