Главное
Эксклюзивы
Карта событий
Смотреть карту

Курсы по профилактике школьной травли проведут для московских учителей

Общество
Курсы по профилактике школьной травли проведут для московских учителей
Московских учителей научат справляться со школьным буллингом. / Фото ТАСС
Это является одним из пунктов плана по гармонизации межэтнических отношений в столице на 2015 год.

Тема школьного буллинга, или, другими словами, травли учеников в школах, часто обсуждается преподавателями и родителями школьников. В столичной мэрии считают, что курсы по профилактике этого явления должны стать одним из инструментов развития терпимости в среде школьников. Поэтому они стоят в плане по гармонизации межэтнических отношений в Москве на 2015 год.
Правда, как сообщили в пресс-службе департамента образования города, они пока ничего не знают о содержании и дате проведения таких курсов.

Председатель Общественного совета при департаменте Нина Минько отметила, что вопрос профилактики травли учеников в школе часто обсуждался на заседаниях совета. «Я поддерживают организацию таких курсов. Педагогам нужно учиться улавливать скрытые конфликты в классах, пока они не приняли крайнюю форму», – сказала она.

[CDNVIDEO][/CDNVIDEO]

По мнению руководителя центра экстренной психологической помощи МГППУ Олеси Вихристюк, в отношения класса, если травля в нем уже началась, педагоги должны вмешиваться очень осторожно. Лучше всего, по ее мнению, выявить конфликт еще в младшей школе, ведь уже тогда появляются дети, с которыми остальные не хотят дружить, посмеиваются над ними. На этом этапе проблему решить проще, уверена эксперт. Она подчеркнула, что двойки по поведению и очные ставки «палачей» и «жертвы» проблему не решат.

Для того, чтобы научиться общаться с детьми и повысить свою стрессоустойчивость, по мнению замглавы Московского родительского комитета Руслана Ткаченко, курсы профилактики буллинга необходимы столичным преподавателям. Пока, по его словам, учителя часто не способны находить контакт с учениками и поэтому не справляются с конфликтами в школьной среде.

«Травля возникает там, где нет сильного авторитетного взрослого, регулирующего отношения в классе. Поэтому если преподаватель не берет на себя функции воспитателя, то отношения среди школьников развиваются по принципу зоны. Ученики выбирают авторитет в своей среде и чаще всего это далеко не примерные ученики», - пояснил Ткаченко. Он также отметил, что школьная травля может основываться на почве национальной розни и чаще это происходит в спальных районах, где много иностранцев, сообщает М24.

Подкасты