Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Это не «Брат-3». Это «Война»

Развлечения
Это не «Брат-3». Это «Война»

[b]Про этот фильм Никита Михалков сказал: «Очень важно, что чеченская тема снова выходит на большой экран — есть режиссеры и продюсеры, которые не боятся показать эту беспощадную войну. Стране, которая уже десять лет не может выбраться из пропасти безыдейности, сегодня как никогда нужны новые герои».[/b]Возможно, Никите Михалкову и Алексею Балабанову больше нравилось сидеть семьдесят лет в пропасти идейности. А может быть, Михалков в патриотическом запале просто забыл, что страна, помимо пропасти безыдейности, сидит еще и в пропасти инфляции, нищеты и алкоголизма.Итак, «Война». Солдат федеральных войск Иван Ермаков (Алексей Чадов) попадает в плен к чеченцу Аслану (Георгий Гургулия), где вместе с ним в яме оказываются капитан Медведев (Сергей Бодров)и влюбленная пара актеров-англичан — Джон (Йен Келли) и Маргарет (Ингеборга Дапкунайте). Неожиданно Ивана отпускают. Отпускают и англичанина, но с условием: через два месяца он должен привезти два миллиона фунтов стерлингов за невесту, не то голову ей отрежут. Несчастный Джон наскребает лишь часть суммы, находит вернувшегося домой в Тобольск Ивана и уговаривает его поехать с ним в Чечню, чтобы передать деньги и вызволить Маргарет, пообещав ему заплатить. Иван соглашается («сам не знаю, почему согласился, но не изза денег — уж точно»), и они вдвоем отправляются опять на войну, переубивав по дороге немыслимое количество чеченских боевиков, а заодно немножко женщин, детей и стариков. И спасают полуживую Маргарет с контуженным капитаном. За все эти подвиги Иван попадает в тюрьму, откуда и ведет свой рассказ.Балабанов снискал славу создателя героя нашего времени в лице Данилы Багрова, «брата». Дон Кихот с коричневым оттенком и с обрезом, заставляющий ветряные мельницы вертеться в обратную сторону, борец за правду как он ее понимает, не обременяющий себя поисками средств в этой борьбе, уверенный, что сила — это правда, а правда — это сила.Но вот появился герой еще более героичный. Его решение вернуться в преисподнюю ради спасения практически незнакомой женщины, по мнению авторов картины, очевидно, претендует на то, чтобы перед ним снять шляпу. Заранее можно быть уверенным — подавляющее число зрителей так и сделает. А стоит ли торопиться? Что там говорил Михалков? Что боятся, мол, снимать фильмы о войне? Помилуйте, кто нынче этого боится, кто вообще сейчас боится снимать что бы то ни было? Снять фильм про войну, показать перерезанные глотки, вываливающиеся внутренности, отрезанные уши и отрубленные пальцы — тут смелости большой не надо. Смелость может заключаться в другом. Например, в правильно расставленных акцентах.В рекламном буклете, выпущенном к премьере «Войны», крупными красными буквами начертано: «Это не «Брат-3». Это «Война»!» Все верно, это не «Брат-3».Это гораздо страшнее. Данила Багров знал, что делает и зачем. У него за плечами война, которая определила его жизненную позицию. У Ивана Ермакова тоже за плечами война, которая не определила ничего. Война превратила его в зомби. Зомбированный войной герой мается от скуки в родном Тобольске и соглашается на кровавую авантюру не из любви к ближнему — на гражданке он даже не вспоминает Джона и Маргарет, не из-за денег даже. «Сам не знаю, почему согласился». Он действительно не знал, а режиссер, похоже, не хотел знать, что отныне для мальчика нет ничего, кроме войны. Восхищаться подвигом Ивана, вернувшегося в Чечню, — все равно что умиляться детской незамутненности глаз дауна или искать красоту в кашле туберкулезника. Это либо цинизм, либо слепота.Совершенно ясно, что перед нами урод, морально покалеченный войной. «Ты убил женщину!» — ужасается Джон. Ни тени жалости или сомнения в ответе: «Это война». Да, это война, не убьешь ты — убьют тебя. Мир Ивана Ермакова на этом тезисе замкнулся. Если стране нужны такие герои, то логично признать, что страна нуждается в жертвах.Упаси Бог от таких выводов. «Горе стране, у которой нет героев, но еще большее горе стране, которая нуждается в героях», — сказал Брехт. Словно про нас сказал.Идейный и патриотический пафос балабановского фильма настолько криклив и выспрен, что за ним не слышно и не видно самого фильма. Персонажи слишком функциональны, чтобы можно и нужно было всерьез их разбирать. Иван — герой, Джон — что-то вроде доктора Ватсона при нем (хотя, если разобраться, он-то и есть настоящий герой, да вот беда — пришлый, значит, не «канает»), Маргарет — рядовой Райан, капитан Медведев — гибрид рядового Райана и капитана Тушина, Аслан — воплощение зла и коварства. Все они — кто мощными, кто слабенькими — плечами подпирают пьедестал, на который возведен новый герой нашего времени, и говорить об актерской игре тут можно лишь в той степени, в какой можно говорить об игре кукол в театре кукол.«Войну» вообще как-то не хочется разбирать с художественной точки зрения. Хотя и съемки хороши (оператор Сергей Астахов очень грамотно фиксирует красоты кавказских гор, долин и рек), и музыка удачно подобрана — Бутусов, «Сплин» и пр. Нет сомнения, что фильм станет хитом. Но это как в живописи: если с полотна на тебя во все глаза смотрит Идея, Идея и еще раз Идея — это уже скорее плакат, но никак не живопись. Кто пытается выдать хитовый плакат за выстраданную живопись, тот либо лукав, либо неграмотен. Алексей Балабанов вполне грамотен.[b]Досье «ВМ»[/b][i]«Война» началась для Алексея Балабанова с рассказа о чеченском плене двух московских парней. Режиссер почти дословно записал их истории, а потом из них родился сценарий.Представитель президента в Чечне генерал Казанцев обещал Балабанову бескорыстную помощь людьми для участия в массовке. Однако в нашей стране редко что делается бескорыстно: в итоге режиссер за услуги платил армии деньги.Впервые в истории российского кино перед началом съемок кинокомпания СТВ полностью застраховала картину на сумму около 2 млн. долларов.Съемки проходили практически в местах боевых действий, помимо этого группа работала в Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Москве, Санкт-Петербурге, Тобольске и Лондоне.В Кабардино-Балкарии Балабанов попросил в местном РУБОПе показать группе документальные кассеты, снятые чеченцами (для публичного просмотра они запрещены). На них запечатлены пытки, казни, прочие зверства (некоторые кадры вошли в фильм). Потом выяснилось, что на эти кассеты есть определенный спрос: в Азербайджане, например, они стоят около 15 тысяч долларов, а на Ближнем Востоке – уже 30 тысяч.Режиссер-постановщик Сергей Октябринович Балабанов по образованию военный переводчик.Работал с нашими специалистами, продающими оружие странам Ближнего Востока и Африки.Снял фильмы «Замок», «Про уродов и людей», «Брат», «Брат-2» и другие.Студент 3-го курса Щепкинского училища Алексей Чадов играет главную роль — старшего сержанта Ивана Ермакова, служащего у боевиков.Чадов родился в Солнцеве, после школы работал официантом и барменом в клубе «Пятый элемент».Сейчас ему 20 лет. «Война» – его дебют в кино.Англичанин Иэн Келли (актер Джон) изучал историю в Кембридже, позже закончил Лос-Анджелесскую киношколу. Сейчас пишет книгу по истории русско-британских отношений времен императора Александра I. Ради того, чтобы сыграть в фильме Балабанова, Иэн похудел почти на 30 фунтов, т. е. — 13,5 кг.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.