Главное
Карта событий
Смотреть карту

Право на экологические ограничения для машин может быть принято к июлю

Город
Право на экологические ограничения для машин может быть принято к июлю
Четыре человека получили травмы после столкновения четырех авто в Москве. / Фото: ИТАР-ТАСС
Власти после этого смогут устанавливать дорожные знаки «Грязный выхлоп», запрещающие въезд в определенные районы города машинам низкого экологического класса.

Замдиректора департамента министерства транспорта РФ Владимир Луговенко рассказал, что во втором квартале текущего года может быть принято постановление правительства, которое позволит регионам ограничивать движение автомобилей по экологическому классу. В настоящее время, по его словам, документ находится на согласовании.

Полномочия регионам уже даны законом «Об охране атмосферного воздуха», но необходимо расписать механизм их реализации.

«Скорее всего, ограничения будут касаться отдельных районов города: жилых кварталов, парков, рекреационных зон. Например, если центр города задыхается от автомобильных выхлопов, то власти смогут запретить автомобилям низкого экологического класса въезжать в него. У сотрудников ГИБДД будет право остановить и проверить машину», - подчеркнул Владимир Луговенко.

После того, как соответствующие правила будут приняты, власти смогут устанавливать специальные дорожные знаки – таблички с зеленым овалом на белом фоне, запрещающие въезд автомобилям экологического класса ниже, чем указанный на знаке.

На первом этапе нарушение экологических ограничений будет квалифицироваться по статье 12.16. КоАП РФ («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой»). Штраф по ней составляет 500 рублей. «В дальнейшем в кодексе может появиться отдельная статья, а наказание для нарушителей ужесточится», – добавил представитель ведомства.

Экологические ограничения, по словам представителя московского департамента транспорта, могут быть введены и в столице. Городские чиновники считают, что в первую очередь они нужны для ограничения на въезд грузовиков.

По мнению экологов, в Москве на автотранспорт приходится 94-96% загрязнения воздуха. Директор по программам российского отделения «Гринпис» Иван Блоков отмечает, ограничения нужно ввести в неблагополучных с экологической точки зрения районах, например в ЦАО Москвы, где, по его словам, нужно уменьшить экологическое загрязнение. Ввод экологических ограничений, по мнению Блокова, нужно и на движение легковых машин, сообщает М24.

Подкасты