За долги по ЖКХ будут включать автодозвон
Районные власти передают функции напоминания москвичам, задолжавшим плату за ЖКХ, колл-центрам, функцией которых будет звонить на домашние телефоны должников по много раз в день. Колл-центр запишет должникам сообщение, в котором будет сказано, что их могут вызвать в суд, а за неоплаченные долги от 10 тысяч рублей - не выпустить за границу.
На первых порах такие звонки будут поступать два-три раза в день, а если реакции от должника не последует, ко количество звонков будет увеличиваться идо 10 в день.
Первые звонки начнутся уже с 15 февраля.
Ранее должникам уже начали напоминать об их долгах путем расклеивания на подъездах объявлений со списками квартир и суммами долга с пометкой «Стыдно!».
С 1 июля прошлого года налоговые службы и приставы начали блокировать банковские карты неплательщиков и замораживать счета частных лиц. По словам замглавы управы района Ясенева Сергея Иванова, сделать это они могут по решению суда и только если у неплательщика карта «Сбербанка».
Прибегать к таким крайнем мерам, как отключение коммунальных услуг, районные и окружные власти пока не торопятся, рассчитывая воздействовать на должников другими способами.
Как отмечает М24, сейчас метод автодозвона по отношению к неплательщикам применяет МГТС и «Ростелеком». Руководитель направления департамента внешних коммуникаций Ростелекома Инна Губарева пояснила, что при задолженности за услуги междугородней и международной связи абоненты приходит автоинформирование в течение трех месяцев, а после материалы передают в суд. Отметим также, что «автодозвоном» пользуется также Мосэнергосбыт. Кроме того, ГУП «Мосгортранс» таким образом борется с расклейщиками объявлений на остановках общественного транспорта. Последним звонят каждые 15 минут, чтобы они боялись оставлять свой номер на остановочных павильонах.