Письма в «Вечерку»
[b]Середина восьмидесятых. Теплая осень в Ростове. Концерт в местном Дворце спорта. Гастролер – эстонский певец Тыннис Мяги – заканчивает программу. Перед ним выступают менее популярные, но известные артисты, и среди них впервые на престижные подмостки выходит никому неведомый юноша Миша Евдокимов.[/b]Выступает не без успеха. Поговаривают, что его буквально на улице нашел составитель эстрадных программ Росконцерта Феликс Семенович Кац. Миша ночевал на скамейке одного из московских бульваров. Парень оказался родом из алтайского села Стростки, где родился писатель Василий Шукшин. То ли пример великого земляка, то ли веление собственной души привели его в Москву, где он решил стать артистом...Что же к тому времени мог делать на сцене парень из Алтая? В его репертуаре были всего лишь три пародии, одна из которых – на Юрия Никулина – имела большой успех у зрителей. Опытный администратор Феликс Семенович разглядел в юноше способности, о которых тот, возможно, и не подозревал, и решил помочь Мише, сразу включив его в состав эстрадных программ.– Помоги парню, – попросил меня администратор, – он способен, но актерски сыроват. И тексты слабоваты.Напиши ему что-нибудь. Очень прошу.Я не умел, не любил писать пародии, но кое-что полезное мог посоветовать Мише. Познакомились мы быстро, органично. Добродушный, искренний паренек, обуреваемый желанием стать профессиональным артистом эстрады, был симпатичен мне. Я похвалил его выступление. Он смущенно улыбнулся: – Что вы! Этот номер я принес из самодеятельности. Неужели не могу другое? – Основа хорошей пародии должна быть сатирическая, – заметил я.Честно говоря, я сомневался, что этот провинциальный паренек серьезно отнесется к моим словам, но уже через пару месяцев во Дворце спорта Харькова он блистательно исполнял пародию на певца, не желающего расставаться с комсомолом, высмеивая его прямолинейность и упертость в неистребимом желании угодить властям. Потом я с сожалением узнал, что Миша снял эту пародию из репертуара, – возможно, под нажимом влиятельных друзей певца. Радовало другое. Миша поступил учиться в театральный институт. Его приглашали на телевидение, где он читал монологи, по манере исполнения и содержанию отличные от репертуаров коллег по жанру юмора. Он хорошо знал быт и нравы сельчан и, читая «их» монологи, был достоверен и своеобразен.Но более всего меня обрадовал отказ Миши от музыкальных пародий, от того, с чего он начинал и что приносило ему легкий и верный успех.Стремление земляков видеть Евдокимова своим губернатором и его согласие на это многих людей поразило и озадачило. Кое-кто узрел в этом желание артиста возвыситься вхождением во власть. Чиновничий мир в основном встретил его поступок отрицательно, впервые вынужденный принять в свои ряды явного чужака – не партийца, не работника силовых ведомств и даже не влиятельного олигарха. Зная Мишу, его доброту и бескорыстность, я расценил этот поступок иначе. Он решился на отважный шаг – перейти от эстрады к реальной жизни, попробовать помочь людям и улучшить их жизнь намного реальнее и ощутимее, чем шутками на сцене.Недавно стало известно, что местный парламент высказал молодому губернатору вотум недоверия. Не берусь судить, насколько это недоверие справедливо.Сложность работы в отдаленном от центра и необъятном крае несомненна. К недостаткам его губернаторства наблюдатели относят срывы в топливном обеспечении, частую смену вице-губернаторов. Последнее можно объяснить молодостью и неопытностью руководителя. Но ведь есть и несомненные плюсы: удачная посевная кампания с привлечением средств частных инвесторов, вложивших в сельское хозяйство края более 700 миллионов рублей, попытка создать новую отрасль в алтайской экономике – начать разработку крупнейших месторождений свинца, цинка, золота и серебра. Да, наверное, были просчеты чисто тактического характера, но разве они главные в судьбе деятельного и болеющего за судьбу избирателей губернатора? И не случайно жители Алтая, вопреки своим законодателям, начали сбор подписей в поддержку своего земляка.Еще раз повторяю: возможно, поход Михаила Евдокимова в губернаторы и в самом деле оказался не очень удачным. Но убежден в одном: пора ломать порочную, идущую еще с советских времен практику, когда во власть выдвигалась только чиновничья и политическая номенклатура. Опыт управленческой работы – дело наживное.Главное, чтобы на посту управленца оказался человек честный, болеющий за людей, их нужды и чаяния. А ж кто он по профессии – артист, учитель или инженер… Да разве в этом дело?