Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

На «Аиду» как в мавзолей

Развлечения
На «Аиду» как в мавзолей

[b]На привозных оперных спектаклях «Золотой маски» яблоку негде было упасть. Не то действует раскрученность укрупненного бренда – фестиваля с добрым именем, не то публика по весне ожила и потянулась к прекрасному.[/b]Впрочем, создателям некоторых постановок можно было бы посоветовать посмотреть премьеру в Центре оперного пения Вишневской – уморительную «Вампуку». Ибо большая часть использованных ими приемов (это касается и режиссеров, и художников, и артистов) уже вынесена в маленьком театре Галины Павловны на всеобщее осмеяние.Так, саратовский Театр оперы и балета привез вампучную «Тоску» для начинающих, не пожалев средств на «помпезные» декорации. Почему в кавычках? Потому что в роскошных покоях Скарпиа ходуном ходит вся картонная стенка, когда Тоска в отчаянии стучит кулачком в дверь, за которой пытают Каварадосси.Так же и артисты: поют всерьез, но не до полной гибели, к тому же весьма посредственно. В общем, как восклицает именно в этом действии Скарпиа, «Basta, Roberti!». Ни певица Ольга Кочнева, ни дирижер, муж ея, Юрий Кочнев, выдвинутые на премию, не задержали критика до конца спектакля. Не говоря уже о самой постановке, не предвещающей новых поворотов. Ну, бросится несчастная Тоска с «башни замка» в глубокий ров. Так все же знают, что в действительности – на старый матрас. Нет, на «Вампуку», друзья, к Вишневской, на «Вампуку»! Зато хорошо прошла «Леди Макбет Мценского уезда» Музыкального театра Ростована-Дону (обоим спектаклям щедро предоставили солидную Новую сцену Большого театра). Маститый дирижер Александр Анисимов без истерики продемонстрировал высокую культуру в прочтении до сих пор странного текста Шостаковича, отнесясь к нему по крайней мере бережно.Ирина Крикунова (Катерина) тоже вполне достойна награды. Но музыка Шостаковича сильнее постановки Сусанны Цирюк. Зато постановка Сусанны Цирюк превосходит недавнюю рутинную работу Теймура Чхеидзе в самом Большом театре, ничего не добавившую к скандальной биографии оперы. (Цирюк, кстати, режиссер и другого музыкального спектакля – веселенького мюзикла «В джазе только девушки» новосибирского Театра музкомедии, также снискавшего горячие аплодисменты. Больше, впрочем, за любимый сюжет.) Безысходную вещь написал Дмитрий Дмитриевич, и в данном случае именно театру из Ростована-Дону удалось доказать, что для России это сочинение будет острым всегда: как была она, так и остается одним большим Мценским уездом.«Аиду» новосибирского Театра оперы и балета в постановке Дмитрия Чернякова кочегарили месяца два. До закопчения просто! В Новосибирске театр огромный, «сталинский», сцена в Москве подошла только в Кремле – в бывшем Дворце съездов. А там – 6 тысяч мест. Поэтому всю Москву увешали рекламой, чередуя ее с голым Цискаридзе, а по телевизору долдонили: «Грандиозная опера в Кремле!» В результате пришло столько народу, что не все попали на первое действие: через пять металлоискательных щелей Кутафьей башни сочилась очередь, тянувшаяся по Александровскому саду, как в мавзолей, от самой Боровицкой башни. У нас же все для людей. И все первое действие в партере ходили по головам.А партер-то был необычный: тут и завсегдатаи ночных клубов, и Лимонов, и Вишневская, и Малахов. Да что там – сплошь знаменитости. Режиссеры театров, продюсеры, «Геликон-опера» в полном составе. Не только музыкальные, но и театральные критики, которых именно Черняков своей постановкой в Мариинке «Сказания о граде Китеже» заставил обратить высокий взор и на оперу тоже.«Аида» – и правда грандиозная опера, все-таки на открытие Суэцкого канала написана, не шуточки вам. Но постановка вовсе не такая грандиозная, как расписали ее журналисты, в свое время отчаянно рванувшие на премьеру в далекий Новосибирск.Страшно импонирует желание Чернякова спроецировать действие «Аиды», а главное – отношения хрестоматийных героев на сегодняшний день. Поэтому действие из Древнего Египта перенесено, скажем, в некую воюющую балканскую страну. Можно думать и о Чечне.Верховный жрец в своем каракулевом пирожке похож не то на Чаушеску, не то на Ким Ир Сена. А вместо привычного восточного дворца – полуразрушенные, в следах от пуль, хоромы тоталитарной эпохи 30–50-х годов. Можно только рукоплескать стремлению молодого режиссера (он же художник спектакля)осмыслить наши сегодняшние кровопролитные трагедии, да еще в жанре оперы.Обидно, что публика, однако, больше всего реагирует на то, как, переодеваясь-переобуваясь, снимают колготки официантки перед «правительственным» приемом. А самое сильное, символическое место постановки – невозмутимый классический, в пачках, балет на этом самом приеме под стоны и рыдания бредущих по сцене пленных (у Верди это, напомним, эфиопы).Нынешний главный дирижер новосибирского театра Теодор Курентзис, наконец, нашел себе оркестровую яму по габаритам, и его яркая, оригинальная внешность, недюжинный рост и эксцентричное поведение не мешали сосредотачиваться на музыке и певцах. Сделав смелые, даже чересчур смелые акценты и сдвиги в темпах, он добавил в спектакль интриги. Оркестр играл интересно, возможно, даже превосходно, если бы об этом можно было со всей строгостью судить в кошмарной коробке бывшего КДС (где прошло столько таких «балетов» именно на таких «правительственных концертах»!).Еще труднее было воспринимать певцов с грубой подзвучкой. Так что в принципе все это было скорее поглазеть, чем послушать.Ирина Макарова (Амнерис), номинированная на «Маску», с сильным голосом, но какой-то изначально слишком самоуверенной манерой, тем более в платье гнойного цвета, не вызывает сочувствия даже в сценах, где у зрителя обычно сердце разрывается от попыток героини раскаяться. Она в проигрыше в мощной обойме соискательниц.И вообще не забудем, что эти привезенные спектакли тягаются со столичными. А там «Диалоги кармелиток» Дмитрия Бертмана по нескольким номинациям (беспрецедентная режиссура и потрясающая работа художников Татьяны Тулубьевой и Игоря Нежного). Скучный, только за громкое имя режиссера Эймунтаса Някрошюса выставленный в конкурс «Макбет». И – великолепный «Летучий голландец» Петра Конвичного в Большом театре в нескольких номинациях.Недаром именно его поставили последним в череде музыкальных спектаклей. В общем, свободно вздохнуть можно будет только сегодня к полуночи, когда малоубедительное в этом году жюри о чем-то между собой договорится. Дело осложнилось еще и тем, что его председатель композитор Родион Щедрин, человек талантливый, живой, оптимистичный и знающий толк в отклонениях от мейнстрима, к сожалению, заболел и спектаклей так и не видел.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.