В Москве для борьбы с подтоплениями поменяют асфальт
Транспортный комплекс столицы сообщил о решении поменять асфальт на московских дорогах, где нарушен сток воды. В целях борьбы с подтоплениями дорога будет уложена под правильным углом. Работы намерены проводить круглосуточно. При этом на время замены покрытия для пешеходов будут организованы дополнительные переходы.
Список улиц, где уже утверждена необходимость восстановления вертикальной планировки:
Улица Маршала Катукова
Джанкойский проезд
Улица Панферова
Беговая аллея
Улица Правды
Красностуденческий проезд
Улица Поклонная
Кутузовский проспект, дом 26-30
Большая Ордынка
Воздвиженка
Малый Ордынский переулок
Крестовоздвиженский переулок
Площадь Абельмановская застава
Столовый переулок
Улица Александра Невского
5-я улица Ямского поля
1-я Кабельная улица
Улица Строителей
Югорский проезд
Улица Декабристов
Эксперты отмечают, что из-за неправильно уложенного дорожного покрытия происходят подтопления. В частности, тротуары и улицы должны иметь уклон в 1-1,5%. Это необходимо для того, чтобы вода могла стекать в стороны водосточных воронок. Если сделать поверхность плоской, вода «встанет». Если сделать уклон в неправильном направлении, то образуется небольшая лужа. Скапливающаяся на дорогах в оттепель вода, между тем, рвет дорожное полотно.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Руководитель Центра подземных исследования «Остроб» Михаил Савкин:
- Асфальт будут укладывать под нужным углом, чтобы вода поступала в дренажные решетки, которые находятся по бокам улиц. Думаю, что вертикальные склоны будут делать специально под впалые места, где больше всего у нас собираются лужи. Там, где собираются лужи, полотно будут выравнивать, чтобы вода беспрепятственно уходила ручьем по этим склонам к ближайшим ливневым приемникам, то есть дренажным решеткам. Это, конечно, хорошо. Но вопрос в том, какое будет качество асфальта? Не сэкономят ли опять деньги и будут использовать просто-напросто отработанный материал? Ведь на некачественном асфальте образуются дырки. Все упирается именно в хорошее качество асфальта, иначе поступления воды не будет – она будет элементарно задерживаться на асфальте.