Суд прекратил дело против директора Новосибирской оперы Бориса Мездрича
В связи с отсутствием состава преступления административное дело в отношении директора Новосибирского государственного оперного театра Бориса Мездрича прекращено. Такое решение огласила мировой судья Центрального района Новосибирска Екатерина Сорокина.
Ранее ведущие российские эксперты в области религиоведения Борис Фаликов (РГГУ) и Владимир Винокуров (МГУ) выступили в защиту Мездрича, заявив, что спектакль «Тангейзер» не оскорбляет религиозные святыни.
«То, что происходит на сцене, не имеет ничего общего с реальностью. Мы сталкиваемся с большим невежеством как религиозным, так и эстетическим», — заявил в суде доцент центра изучения религий РГГУ (Москва) Борис Фаликов, отметив, что сторона обвинения ошибочно отождествляет режиссера Тимофея Кулябина с главным героем оперы Тангейзером. Он подчеркнул, что вымысел для верующего никогда не должен отождествляться с реальностью. Фаликов считает, что спектакль однозначно достоин для выдвижения на получение премии «Золотая маска».
По мнению доцента кафедры философии и религиоведения МГУ Владимира Винокурова, никаких культовых предметов в спектакле нет, поскольку постановка предполагает под собой выдумку. Осквернение религиозной символики в связи с этим он не увидел.
«Театр — это познание жизни, но не сама жизнь», — подчеркнул эксперт.
Премьера оперы «Тангейзер» на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета состоялась в конце прошлого года. Действие драмы перенесено в современность, а Тангейзер предстает в образе режиссера, снявшего фильм «Грот Венеры» якобы о неизвестной, греховной жизни Иисуса Христа в молодости.
О том, что в опере не по назначению используется церковная символика, заявил митрополит Новосибирский и Бердский Тихон.
Прокуратура возбудила административные дела в связи с «осквернением предметов религиозного почитания» в отношении Мездрича и режиссера спектакля Тимофея Кулябина, напоминает РИА Новости.