Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

Астрономы обнаружили самую далекую от Земли галактику

Астрономы обнаружили самую далекую от Земли галактику
Снимок галактики (выделена квадратом в желтом прямоугольнике). / Фото: Finkelstein et.al, Nature, 2013

Американски и Израильские астрономы подтвердили факт обнаружения ими рекордно удаленной от Земли галактики. Тщательная проверка показателей и полученной информации дало ученым основание утверждать, что это объект с максимальным показателем красного смещения z=7,51, пишет журнал Nature.

Показатель красного смещения z=7,51 говорит о том, что из-за расширения Вселенной данная галактика удаляется от нас настолько быстро, что эффект Допплера увеличивает длину волны ее света в 7,51 раза. Ученые полагают, что примерное расстояние от Земли до этой галактики составляет 30 миллиардов световых лет. Благодаря расширению Вселенной мы смогли увидеть свет от этой галактики, который шел до нашей планеты 13 миллиардов лет.

Определить показатель красного смещения ученые смогли с помощью специального спектрометра на телескопе "Кек" в гавайской обсерватории.

СПРАВКА

Галактикой называется система из звезд, звездных скоплений, межзвездной пыли и темной материи. Каждая галактика связана гравитационно внутри себя, а все объекты в ее составе участвуют в движении относительно центра масс.

Расстояния между ними измеряются в мегапарсеках или в единицах красного смещения. Невооруженным глазом можно разглядеть Туманность Андромеды, Большое и Малое Магеллановы Облака.

До конца 90-х годов были открыты около 30-ти галактик, с введением в строй телескопа Хаббл их число резко возросло.

Точное количество галактик неизвестно, по примерным подсчетам их порядка ста миллиардов. Наша галактика называется Млечный Путь, ее диаметр составляет 30 килопарсек (100 тысяч световых лет).

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

По словам Дмитрия Кононова, кандидата физико-математических наук и сотрудника Института астрономии РАН, открытие является очень важным для современной науки:

- Чем дальше галактика, тем мы ее видим моложе.. Насколько я знаю, открытая галактика появилась всего лишь за 700 млн лет до Большого взрыва, то есть мы можем заглянуть в прошлое нашей Вселенной. Это дает информацию о том, как все образовалось, то есть увеличивает наше понимание откуда "все есть пошло".

Но нулевой точки нам пока не найти, потому что надо понять куда смотреть. А куда смотреть мы не знаем.

Препятствуют изучению галактик недостаточная техническая оснащенность. Пока мы располагаем только Хабблом, только с его помощью можно сделать такие открытия.