Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Утром мажу бутерброд – сразу мысль: а как народ?

Развлечения
Утром мажу бутерброд – сразу мысль: а как народ?

[b]Взяв за основу своего нового фильма стихотворную пьесу Филатова, режиссер, впрочем, слегка слукавил — в том смысле, что для воплощения своего замысла мог бы взять любую русскую народную сказку, добавить туда чуть-чуть политики, сдобрить перчиком узнаваемых российских реалий — и никакой Филатов тут не понадобился бы. Но у Овчарова с Филатовым – давние отношения, и так сложилось...[/b]Многие, наверное, читали пьесу Филатова. И у многих, безусловно, возникали аллегории с сегодняшним днем, с отношениями народа и власти и с властью как таковой. «Утром мажу бутерброд — сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в глотку, и компот не льется в рот». Очень мило, остроумно, актуально на все времена, для всех правителей. Но Овчаров доводит скромные политические аллегории до логического абсурда. Одна концовка чего стоит, когда в конце мы видим кремлевские башни на фоне небоскребов, мимо которых пролетает вертолет. А на ближнем плане две кобылы – одна двухголовая, другая трехногая, – мыкающиеся на помойке с разбросанными бутылками из-под пепси (никак новое поколение побывало). Ну ничего не скажешь — наше время, какое оно есть, — грязное, мутантное.Удивительное дело — на протяжении картины зрители очень мало смеются, хотя смешных эпизодов здесь достаточно. Зрители просто не успевают. Не успевают уследить за сюжетом, не успевают «въехать» в смешные фразы, не успевают уяснить один эпизод, как ему на смену приходит другой. Нет цельной картины, фильм развален на множество эпизодов, реплик, картинок. В результате получается комикс, когда вроде бы каждая картинка связана с предыдущей, но тем не менее она сама по себе. Вот она закончилась, начинается следующая. Закончилась следующая, начинается еще следующая. И так далее. Поди уследи. Трудно.Каждый эпизод сам по себе дивно хорош, актеры выкладываются по полной программе. Замечательный Царь — Андрей Мягков, органична, как всегда и везде, Ольга Волкова в роли Бабы Яги, Владимир Гостюхин в роли глупого и амбициозного Генерала купается в фольклорной стихии с радостью дитяти. Главное действующее лицо — Федот — в исполнении Константина Воробьева суетится как ошпаренный, пытаясь создать образ Федота-стрельца-Ивана-дурака-которому-как-всегда-везет. Виктор Сухоруков в роли Точавонеможетбыть с наполовину бритой головой, одним усом и отсутствием необходимых частей тела, ставший, по сути, ключевым персонажем, проигрывает свою роль мощно и страстно, он единственный из актеров, кто играет не только «вширь», но и «вглубь».Все стараются как могут создать коллективный лубок, свежий, незатасканный, невиданными красками нарисованный. Краски действительно подчас слишком ярки, а мельтешенье на экране утомляет взор. Все это плюс невообразимая крикливость, помноженные на излишнюю балаганность, почти сводят на нет текст, и за Филатова становится чертовски обидно.Есть один момент, который слегка настораживает в новой картине Овчарова. Те, кто захотят (а такие найдутся, и, уверяю вас, их будет много), увидят здесь явную ксенофобскую подоплеку, которой и в помине не было в оригинале. Два «добрых молодца» – Тит Кузьмич и Фрол Фомич – орудуют здесь в виде пейсатых птиц-хасидов, которые сначала морочат людям голову долларами, а потом исчезают за горизонтом. Нетрудно догадаться где. Точавонеможетбыть, которого Федот по заданию царя нашел черт знает как далеко, приводит с собой в Россию целый выводок заокеанского, с точки зрения авторов фильма, отребья — Фредди Крюгера, Шварценеггера, длинноногих блондинистых стриптизерш.Пробравшись из Америки в Россию через специальный колодец, они разбредаются по необъятным просторам нашей Родины. После чего мы видим грязную вонючую Москву, сильно смахивающую на Нью-Йорк. Не иначе как скверна Россию погубила.Если это действительно входило в режиссерский замысел — печально. Если это пародия, то очень неаккуратная и провокационная. Не говоря уж о том, что вопрос «кто виноват?» в балагане вообще неуместен.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.