Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Лучшим потребителем может стать каждый

Общество

[b]Еще пять лет назад долги потребителей всех мастей перед столичной энергокомпанией «Мосэнерго» достигали таких масштабов, что ставили под угрозу работу энергосистемы страны. Сегодня ситуация изменилась коренным образом – должники стали скорее исключением, чем правилом. Изменились и методы работы с населением и предприятиями – реже стали говорить об угрозе отключения, чаще – о поощрении аккуратных плательщиков.[/b]Уже первые опыты показали, что и «пряник» может быть вполне эффективным инструментом: конкурс «Честный плательщик», проведенный ОАО «Мосэнерго» в ряде округов столицы и районов Подмосковья, поднял платежи на 10–12%. А дисциплинированные бытовые абоненты смогли выиграть полезные призы – от музыкального центра до телевизора.15 апреля получили награду лучшие не бытовые потребители ОАО «Мосэнерго» в 2004 году.Генеральный директор Центра обслуживания продаж энергии «Мосэнерго» Петр Синютин вручил стилизованные скульптуры опор линий электропередачи представителям организаций – победителей конкурса «Лучший потребитель». Лауреатов выбирали из тех, кто в течение 2004 года наиболее четко выполнял договоры с энергокомпанией, регулярно и полностью вносил оплату за электричество, применял энергосберегающие технологии. Подобные конкурсы, как считают энергетики, способствуют формированию культуры энергопотребления.Призы были разделены по номинациям – представителям организаций сельского хозяйства, малого бизнеса, бюджетным организациям и промышленным предприятиям. Лучшим в последней номинации было признано ОАО «Мебельная компания «Шатура». На этом предприятии установлена автоматизированная система контроля и учета энергопотребления, компания принимает активное участие в мероприятиях по снижению нагрузки в энергосистеме. Лучшим потребителем, финансируемым из государственного бюджета, было признано ГУП Московское НПО «Радон», регулярно и в срок оплачивающее счета за услуги энергетиков. За активное внедрение энергосберегающих технологий ЗАО «Тепличное» было признано лучшим потребителем ОАО «Мосэнерго» среди сельхозпредприятий. Представителем малого бизнеса, особо отмеченным столичными энергетиками, стало ООО «Михмак Плюс С».Петр Синютин поблагодарил награжденных за правильную расстановку приоритетов в производственной и финансовой деятельности, ведь неоплата электроэнергии и высокая энергоемкость в равной мере являются тормозом для развития экономики региона. Впрочем, как говорят сами призеры, от них «ничего особенного» не требовалось. Например, Сергей Платонов, директор центра инженерно– технического обеспечения НПО «Радон», сказал, что всего и нужно– то – быть аккуратным и добросовестным, по– хозяйски расходовать деньги налогоплательщиков. В НПО везде поставили автоматы для включения освещения с целью экономии электричества. Ничего хитрого, а эффект немалый. В принципе, это может каждый.