Здравоохранение в России: платить или не платить?
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди пенсионеров и родителей, имеющих детей до 14 лет, которые являются основными целевыми группами российской бесплатной медицины. Как показывают данные исследования, [b]57%[/b] респондентов не удовлетворяет качество бесплатного медицинского обслуживания. Негативные оценки более характерны для респондентов, пользующихся детскими медицинскими услугами ([b]63%[/b]), в меньшей степени – для пенсионеров ([b]52%[/b]). При этом уровень удовлетворенности качеством бесплатной медицины тем ниже, чем более материально обеспечены респонденты.Более половины опрошенных ([b]59%[/b]) указали, что за последнее время прибегали к платным медицинским услугам, в том числе [b]52%[/b] пенсионеров и [b]70%[/b] лиц, имеющих несовершеннолетних детей. В том числе [b]13%[/b] пенсионеров и [b]17%[/b] родителей пользуются такими услугами часто, а [b]48%[/b] пенсионеров и [b]30%[/b] родителей – никогда не пользовались.Набор наиболее востребованных платных услуг носит скорее «вынужденный» характер, то есть это услуги, которые либо невозможно получить в бесплатных медицинских учреждениях, либо крайне затруднительно, например, в случае консультаций врачей-специалистов.[b]65%[/b] опрошенных считают, что здравоохранение в России должно быть бесплатным. Такой точки зрения придерживаются [b]72%[/b] респондентов пенсионного возраста, а [b]26%[/b] из этой группы считают, что платные и бесплатные медицинские услуги должны сосуществовать. В группе лиц, пользующихся услугами детских лечебных учреждений, [b]55%[/b] выступают за сосуществование двух видов услуг, и только [b]41%[/b] считает, что медицина в России должна быть в основном бесплатной.