Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

«Титаник», который лопнул

Общество
«Титаник», который лопнул

[b]В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года айсберг пробил борт пассажирского лайнера «Титаник». 1523 человеческие жизни в тот день забрал океан. Эта трагедия стала символом века, и сравниться с ней может только взрыв на Чернобыльской АЭС. Поэтому к трагедии «Титаника» вновь и вновь возвращаются историки, писатели, кинематографисты, неизменно находя заинтересованных читателей и зрителей.[/b][b]Мы по-прежнему в опасности...[/b]Чудо техники Ему не было равных. «Титаник» называли и плавучим дворцом, и городом на воде, и даже «ноевым ковчегом», поскольку он был символом великого переселения народов из старой и дряхлой Европы в новую, непонятную, и оттого еще более заманчивую Америку.С 1910 по 1914 год из Европы в Америку отбыли 12 миллионов человек. Толпы людей осаждали причалы, пароходы приходили и уходили, а людей не становилось меньше. Нужны были новые суда, суда-транспорты, суда-гиганты. Тут-то и появился «Титаник». Судно спустили на воду в Белфастской верфи 31 мая 1911 года. Воистину это было настоящее чудо водоизмещением 66 тысяч тонн! Длина «Титаника» составляла 268,98 м; ширина — 28,2 м.Расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы — 18,4 м; расстояние от киля до верхушек труб — 53,3 м. Энергетическая установка (55000 л. с.) обеспечивала кораблю скорость 24—25 узлов (порядка 44—45 км/час). Непотопляемость гарантировали двойное дно и 16 водонепроницаемых переборок. Затопление любых двух отсеков не должно было сказаться на «живучести» корабля, а разве можно придумать несчастье хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков? Газеты сообщали читателям, что пропорции «Титаника» — само совершенство, а внутреннее убранство восхитительно. Знаменитый фильм Джеймса Камерона дает представление о роскоши «Титаника», но все-таки не полное. Поэтому давайте прогуляемся по его палубам...По широкой лестнице со шлюпочной палубы мы спускаемся в помещение первого класса. На стене — часы с бронзовыми фигурами Чести и Славы. Над лестницей — стеклянный купол. Бесшумные лифты доставят желающих в нижние части судна и вернут обратно. На палубе «А» есть читальный зал, курительный салон, холл с зимним садом. На палубе «B» расположены апартаменты миллионеров со своей прогулочной палубой. Мебель и интерьеры кают разрабатывались лучшими художниками.Билет первого класса стоил примерно 100 фунтов стерлингов, но в разгар сезона предполагалось поднять его стоимость до 870 фунтов, или 4350 американских долларов. Сегодня это составило бы 50000 долларов! Палубу «B» на корме украшает ресторан в стиле Людовика XVI.Здесь обедают наиболее состоятельные пассажиры; само собой, кухня и мастерство поваров выше всяческих похвал! По соседству находится «Кафе Паризьен», напоминающее веранду, увитую вьющимися растениями.На палубе «С» можно посетить библиотеку и уютный курительный салон. На палубе «D» — огромный ресторан с лепным потолком. В него можно попасть через просторный холл, где пол застелен огромным ковром, а стены отделаны белыми панелями с резьбой в стиле времен короля Якова I. На палубе «F» находится ресторан третьего класса, а перед ним, по правому борту, – бассейн и турецкие бани с помещениями для отдыха, отделанными позолотой. На палубе «G» — зал для игр с мячом, теннисный корт и галерея для зрителей.Есть и специальное отделение для собак пассажиров первого класса. Есть салон для камердинеров-миллионеров и горничных их жен. Есть охлаждающие камеры с заготовленными букетами цветов.Есть лаборатория для фотолюбителей... В общем, на «Титанике» было все, что только могло понадобиться самому привередливому путешественнику.После катастрофы многие утверждали, будто безопасность судна была принесена в жертву роскоши. Это неверно. Судно было сделано из высококачественной стали, его палубы, переборки, шпангоуты имели исключительную прочность. На палубах «Титаника» было достаточно места для спасательных шлюпок, в которых можно было бы без труда разместить и пассажиров, и команду. То, что шлюпок там не оказалось, не было ошибкой конструкторов и строителей.[b]Зловещая цепь[/b]Исследователи, разбираясь с подробностями гибели лайнера, отмечают, что катастрофе предшествовала цепь трагических недоразумений. Тысяча оплошностей слились в одну чудовищную драму ценой в 1523 жизни. Перечислим некоторые из них.Спуск «Титаника» на воду, 31 мая 1911 года, был организован с большой помпой. Были приглашены тысячи гостей и журналистов. Дюжинами разбивались бутылки с шампанским. Устроители почему-то забыли только об одном – они не освятили корабль! Когда лайнер шел в Шербур, у дозорных были бинокли. А когда судно повернуло в Атлантику, биноклей не оказалось ни у кого, кроме капитана.У капитана не было телефонной связи с радиорубкой, хотя телефоны стояли в 50 пассажирских каютах первого класса.14 апреля судовая радиостанция вышла из строя. Радиотелеграфисты семь часов возились с аппаратами фирмы «Маркони» и починили их за несколько часов до катастрофы. Поэтому у телеграфистов не было времени принять предупредительные сообщения о сложной ледовой обстановке.Радист судна «Калифорниэн», находившегося поблизости, отправился спать за несколько минут до того, как с «Титаника» в эфир полетели сигналы «SOS».Сигнальные ракеты, пускавшиеся с борта «Титаника», должны были быть красного цвета, но оказались… белыми. Матросы «Калифорниэн» подумали, что кто-то просто пускает шутихи.Никого из членов экипажа не обучали пользоваться спасательными жилетами. Более того, их хватало не на всех пассажиров третьего класса. В то же время действовал «приоритет спасения»: сначала первый класс, затем второй и третий.Из 32 необходимых шлюпок на лайнере почему-то было 20.[b]Хроника трагедии[/b]15 апреля 1912 года в 23.40 «Титаник» столкнулся с айсбергом в точке с координатами: 41°46’ северной широты и 50°14’ западной долготы.00.05 Отдан приказ расчехлить шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора.00.15 С «Титаника» передан радиотелеграфный сигнал «SOS».00.45 Выпущена первая ракета, спущена на воду первая шлюпка.02.05 Спущена последняя спасательная шлюпка.02.17 Обшивка лопается. Носовая часть погружается в воду. Рушится первая труба. Волны срывают капитанский мостик. Переданы последние радиотелеграфные сигналы. Обламывается вторая труба. Корма поднимается под углом 45°.02.18 Гаснет электричество. Корпус разламывается. Носовая часть судна опускается на дно.02.19 Кормовая часть становится почти вертикально и поворачивается вокруг оси. Через минуту она исчезает под водой.03.30 В шлюпках замечают ракеты, выпущенные с идущего на помощь корабля «Карпатия».04.10 «Карпатия» подобрала первую шлюпку с «Титаника».08.30 Подобрана последняя шлюпка.08.50 «Карпатия», взяв на борт 705 человек, спасшихся с «Титаника», берет курс на Нью-Йорк.[b]Герои и мерзавцы[/b]Нью-Йорк сходил с ума от неизвестности. Телеграмма агентства «Ассошиэйтед Пресс» ничего толком не объясняла, мол, получен сигнал «SOS» и сообщение о столкновении с айсбергом. Затем появилось еще одно сообщение: «Титаник» тонет, женщин и детей сажают в шлюпки... Потом наступило молчание.В 8 часов утра репортеры штурмовали контору судовладельца — компании «Уайт стар лайн». К полудню контору начали заполнять друзья и родственники пассажиров «Титаника». Всех встречали обнадеживающие улыбки должностных лиц. Пресса тоже успокаивала читателей. Газета «Ивнинг сан» во всю ширину полосы поместила заголовок: «После столкновения все люди с «Титаника» спасены». Однако к вечеру тон сообщений стал меняться: 20.00 – «Титаник» затонул, но пассажиры и экипаж спасены; 20.15 — не исключена возможность человеческих жертв; 20.45 — есть серьезные опасения, что человеческие жертвы весьма значительны; 21.00 — количество погибших ужасает! ...Все дальнейшее мы знаем. Были крики, слезы, океаны слез. Благородство и подлость в эти дни шли рядом. Мир узнал от оставшихся в живых о героях и мерзавцах. О тех, кто, расшвыривая женщин и детей, отталкивал веслами отчаянно цепляющихся людей.Их имена быстро забылись, но не забыты имена героев. Среди них 21-летний Уэсли Уайденер (его мать приехала в порт Нью-Йорка встречать «Титаник» на собственном поезде), миллионер, человек с большим будущим. Он сдерживал толпу людей, рвавшихся к шлюпкам, и сажал в них детей. В последний раз его видели, когда трос от шлюпочных талей захлестнул его и увлек за собою в пучину.Восемь музыкантов судового оркестра не покинули шлюпочную палубу, безостановочно играя и мелодиями отгоняя наваливающийся на людей страх. Когда капитан Смит разрешил команде покинуть судно, руководитель оркестра Уоллас Генри Хартли подал знак, и звуки веселого регтайма сменила величественная мелодия «Осени», одного из гимнов англиканской церкви. Торжественная мелодия стала реквиемом восьми героям, вступившим вместе с ней в Вечность.[b]Что писали столичные газеты[/b][i]Сообщение о гибели «Титаника» появилось во всех крупных московских и петербургских газетах. «В ночь со 2-го на 3-е апреля с.г., — говорилось в них, — в Атлантическом океане, на пути из Соутгемптона (Англия) в Нью-Йорк, трагически погиб, столкнувшись с громадной ледяной горою, пароход компании «With Ster Line» — «Титаник». Эта редкая в морских летописях катастрофа унесла в ледяную могилу 1 635 человек, — иначе говоря, население небольшого города. Спаслось 705 человек…»[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.