Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Титаник», который лопнул

Общество
«Титаник», который лопнул

[b]В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года айсберг пробил борт пассажирского лайнера «Титаник». 1523 человеческие жизни в тот день забрал океан. Эта трагедия стала символом века, и сравниться с ней может только взрыв на Чернобыльской АЭС. Поэтому к трагедии «Титаника» вновь и вновь возвращаются историки, писатели, кинематографисты, неизменно находя заинтересованных читателей и зрителей.[/b][b]Мы по-прежнему в опасности...[/b]Чудо техники Ему не было равных. «Титаник» называли и плавучим дворцом, и городом на воде, и даже «ноевым ковчегом», поскольку он был символом великого переселения народов из старой и дряхлой Европы в новую, непонятную, и оттого еще более заманчивую Америку.С 1910 по 1914 год из Европы в Америку отбыли 12 миллионов человек. Толпы людей осаждали причалы, пароходы приходили и уходили, а людей не становилось меньше. Нужны были новые суда, суда-транспорты, суда-гиганты. Тут-то и появился «Титаник». Судно спустили на воду в Белфастской верфи 31 мая 1911 года. Воистину это было настоящее чудо водоизмещением 66 тысяч тонн! Длина «Титаника» составляла 268,98 м; ширина — 28,2 м.Расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы — 18,4 м; расстояние от киля до верхушек труб — 53,3 м. Энергетическая установка (55000 л. с.) обеспечивала кораблю скорость 24—25 узлов (порядка 44—45 км/час). Непотопляемость гарантировали двойное дно и 16 водонепроницаемых переборок. Затопление любых двух отсеков не должно было сказаться на «живучести» корабля, а разве можно придумать несчастье хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков? Газеты сообщали читателям, что пропорции «Титаника» — само совершенство, а внутреннее убранство восхитительно. Знаменитый фильм Джеймса Камерона дает представление о роскоши «Титаника», но все-таки не полное. Поэтому давайте прогуляемся по его палубам...По широкой лестнице со шлюпочной палубы мы спускаемся в помещение первого класса. На стене — часы с бронзовыми фигурами Чести и Славы. Над лестницей — стеклянный купол. Бесшумные лифты доставят желающих в нижние части судна и вернут обратно. На палубе «А» есть читальный зал, курительный салон, холл с зимним садом. На палубе «B» расположены апартаменты миллионеров со своей прогулочной палубой. Мебель и интерьеры кают разрабатывались лучшими художниками.Билет первого класса стоил примерно 100 фунтов стерлингов, но в разгар сезона предполагалось поднять его стоимость до 870 фунтов, или 4350 американских долларов. Сегодня это составило бы 50000 долларов! Палубу «B» на корме украшает ресторан в стиле Людовика XVI.Здесь обедают наиболее состоятельные пассажиры; само собой, кухня и мастерство поваров выше всяческих похвал! По соседству находится «Кафе Паризьен», напоминающее веранду, увитую вьющимися растениями.На палубе «С» можно посетить библиотеку и уютный курительный салон. На палубе «D» — огромный ресторан с лепным потолком. В него можно попасть через просторный холл, где пол застелен огромным ковром, а стены отделаны белыми панелями с резьбой в стиле времен короля Якова I. На палубе «F» находится ресторан третьего класса, а перед ним, по правому борту, – бассейн и турецкие бани с помещениями для отдыха, отделанными позолотой. На палубе «G» — зал для игр с мячом, теннисный корт и галерея для зрителей.Есть и специальное отделение для собак пассажиров первого класса. Есть салон для камердинеров-миллионеров и горничных их жен. Есть охлаждающие камеры с заготовленными букетами цветов.Есть лаборатория для фотолюбителей... В общем, на «Титанике» было все, что только могло понадобиться самому привередливому путешественнику.После катастрофы многие утверждали, будто безопасность судна была принесена в жертву роскоши. Это неверно. Судно было сделано из высококачественной стали, его палубы, переборки, шпангоуты имели исключительную прочность. На палубах «Титаника» было достаточно места для спасательных шлюпок, в которых можно было бы без труда разместить и пассажиров, и команду. То, что шлюпок там не оказалось, не было ошибкой конструкторов и строителей.[b]Зловещая цепь[/b]Исследователи, разбираясь с подробностями гибели лайнера, отмечают, что катастрофе предшествовала цепь трагических недоразумений. Тысяча оплошностей слились в одну чудовищную драму ценой в 1523 жизни. Перечислим некоторые из них.Спуск «Титаника» на воду, 31 мая 1911 года, был организован с большой помпой. Были приглашены тысячи гостей и журналистов. Дюжинами разбивались бутылки с шампанским. Устроители почему-то забыли только об одном – они не освятили корабль! Когда лайнер шел в Шербур, у дозорных были бинокли. А когда судно повернуло в Атлантику, биноклей не оказалось ни у кого, кроме капитана.У капитана не было телефонной связи с радиорубкой, хотя телефоны стояли в 50 пассажирских каютах первого класса.14 апреля судовая радиостанция вышла из строя. Радиотелеграфисты семь часов возились с аппаратами фирмы «Маркони» и починили их за несколько часов до катастрофы. Поэтому у телеграфистов не было времени принять предупредительные сообщения о сложной ледовой обстановке.Радист судна «Калифорниэн», находившегося поблизости, отправился спать за несколько минут до того, как с «Титаника» в эфир полетели сигналы «SOS».Сигнальные ракеты, пускавшиеся с борта «Титаника», должны были быть красного цвета, но оказались… белыми. Матросы «Калифорниэн» подумали, что кто-то просто пускает шутихи.Никого из членов экипажа не обучали пользоваться спасательными жилетами. Более того, их хватало не на всех пассажиров третьего класса. В то же время действовал «приоритет спасения»: сначала первый класс, затем второй и третий.Из 32 необходимых шлюпок на лайнере почему-то было 20.[b]Хроника трагедии[/b]15 апреля 1912 года в 23.40 «Титаник» столкнулся с айсбергом в точке с координатами: 41°46’ северной широты и 50°14’ западной долготы.00.05 Отдан приказ расчехлить шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора.00.15 С «Титаника» передан радиотелеграфный сигнал «SOS».00.45 Выпущена первая ракета, спущена на воду первая шлюпка.02.05 Спущена последняя спасательная шлюпка.02.17 Обшивка лопается. Носовая часть погружается в воду. Рушится первая труба. Волны срывают капитанский мостик. Переданы последние радиотелеграфные сигналы. Обламывается вторая труба. Корма поднимается под углом 45°.02.18 Гаснет электричество. Корпус разламывается. Носовая часть судна опускается на дно.02.19 Кормовая часть становится почти вертикально и поворачивается вокруг оси. Через минуту она исчезает под водой.03.30 В шлюпках замечают ракеты, выпущенные с идущего на помощь корабля «Карпатия».04.10 «Карпатия» подобрала первую шлюпку с «Титаника».08.30 Подобрана последняя шлюпка.08.50 «Карпатия», взяв на борт 705 человек, спасшихся с «Титаника», берет курс на Нью-Йорк.[b]Герои и мерзавцы[/b]Нью-Йорк сходил с ума от неизвестности. Телеграмма агентства «Ассошиэйтед Пресс» ничего толком не объясняла, мол, получен сигнал «SOS» и сообщение о столкновении с айсбергом. Затем появилось еще одно сообщение: «Титаник» тонет, женщин и детей сажают в шлюпки... Потом наступило молчание.В 8 часов утра репортеры штурмовали контору судовладельца — компании «Уайт стар лайн». К полудню контору начали заполнять друзья и родственники пассажиров «Титаника». Всех встречали обнадеживающие улыбки должностных лиц. Пресса тоже успокаивала читателей. Газета «Ивнинг сан» во всю ширину полосы поместила заголовок: «После столкновения все люди с «Титаника» спасены». Однако к вечеру тон сообщений стал меняться: 20.00 – «Титаник» затонул, но пассажиры и экипаж спасены; 20.15 — не исключена возможность человеческих жертв; 20.45 — есть серьезные опасения, что человеческие жертвы весьма значительны; 21.00 — количество погибших ужасает! ...Все дальнейшее мы знаем. Были крики, слезы, океаны слез. Благородство и подлость в эти дни шли рядом. Мир узнал от оставшихся в живых о героях и мерзавцах. О тех, кто, расшвыривая женщин и детей, отталкивал веслами отчаянно цепляющихся людей.Их имена быстро забылись, но не забыты имена героев. Среди них 21-летний Уэсли Уайденер (его мать приехала в порт Нью-Йорка встречать «Титаник» на собственном поезде), миллионер, человек с большим будущим. Он сдерживал толпу людей, рвавшихся к шлюпкам, и сажал в них детей. В последний раз его видели, когда трос от шлюпочных талей захлестнул его и увлек за собою в пучину.Восемь музыкантов судового оркестра не покинули шлюпочную палубу, безостановочно играя и мелодиями отгоняя наваливающийся на людей страх. Когда капитан Смит разрешил команде покинуть судно, руководитель оркестра Уоллас Генри Хартли подал знак, и звуки веселого регтайма сменила величественная мелодия «Осени», одного из гимнов англиканской церкви. Торжественная мелодия стала реквиемом восьми героям, вступившим вместе с ней в Вечность.[b]Что писали столичные газеты[/b][i]Сообщение о гибели «Титаника» появилось во всех крупных московских и петербургских газетах. «В ночь со 2-го на 3-е апреля с.г., — говорилось в них, — в Атлантическом океане, на пути из Соутгемптона (Англия) в Нью-Йорк, трагически погиб, столкнувшись с громадной ледяной горою, пароход компании «With Ster Line» — «Титаник». Эта редкая в морских летописях катастрофа унесла в ледяную могилу 1 635 человек, — иначе говоря, население небольшого города. Спаслось 705 человек…»[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.