Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

АБэВэГэДейка с японским акцентом

Развлечения
АБэВэГэДейка с японским акцентом

[b]Читать Акунина – занятие на любителя (к коим лично я не принадлежу). Однако Российский Молодежный театр однажды сделал на Акунина крупную ставку и не прогадал – вышел симпатичный и очень неглупый спектакль «Эраст Фандорин». А успех всегда хочется закрепить – и не только театру, но и автору, который впервые написал детективную пьесу специально для этого театра. И не просто пьесу – диптих, черную (женскую) и белую (мужскую) версию.[/b]Однажды Акунин написал пьесу – пособие по конструированию детективов. Начиналась она с переделанного конца чеховской «Чайки», где Костя Треплев не стрелялся, а оказывался жертвой убийцы. Доктор Дорн запирал всех домочадцев под домашний арест и начинал расследование. Ствол повествования ветвился, и оказывалось, что каждому из домашних, включая дядюшку или того же доктора, была выгодна смерть Кости.«Инь и Ян» сработана по тому же принципу. Преступление (убийство, кража раритета – старинного веера с магическими свойствами) совершается в кругу семьи, а подоспевший чиновник особых поручений Эраст Фандорин ведет свое расследование. Завязка одна, развязки две (и на том спасибо – зная плодовитость Акунина, понятно, что их могло быть в четыре раза больше).Не надо быть Фандориным, чтобы просчитать, кто будет убийцей: среди героев есть студент по имени Ян и его кузина Инга с домашним прозвищем Инь. Именно им совершенно не нужно было убивать и красть (одна получила огромное наследство, другой – пресловутый веер), но небрежная изобретательность Акунина привела их по очереди к роковому финалу.На цепочку ложных развязок публика не ловится – уж слишком они навязчивые, да к тому же обычный взгляд на часы подсказывает, что это еще не настоящая развязка.Дотошные критики посчитали, что изменения в тексте второй части начинаются на двадцать четвертой минуте. К тому же второй спектакль меняет некоторые аксессуары – так, в белой версии студент-медик Ян Борецкий собирается препарировать белого кролика, в черной – черного. В первом Эраст Фандорин, вывалившись из дрожек, подпиленных предательской рукой, ломает руку и появляется на сцене в гипсе, во второй – ногу и, соответственно, разъезжает по сцене в коляске. Но если вы не окончательно помешались на Акунине, тратить два вечера или целый день на обе версии совершенно не стоит. Что «Инь», что «Ян» – это качественный entertainment (развлечение), и не более.Чем дальше в глубь спектакля, тем больше он пропитывается пряным японским духом (все-таки основная профессия Григория Чхартишвили, породившего и Бориса Акунина, и всех его Фандориных и Пелагей, – переводчик с японского). К тому же для современной Москвы, в которой число японских заведений, гастролей и даже русских спектаклей, поставленных на японский лад, растет в геометрической прогрессии, «Инь и Ян» появилась очень вовремя. Весь набор налицо – японские барабаны, японские ширмочки, перемещения которых делят действие на эпизоды, усредненно-восточные единоборства, китайские фонарики, финальные поклоны в позах, точно срисованных с японских гравюр, даже манера говорить в духе театра но.Самым остроумным оказался персонаж по имени Маса – японский слуга Фандорина, ставший его верным помощником. При том, что русский язык он учит на японский манер, от буквы к букве, и к приезду в Россию освоил только слова от А до Д, этой абэвэгэдейки с японским акцентом ему вполне хватает, чтобы вести самостоятельное расследование. Между собой Фандорин (Алексей Веселкин) и Маса (Алексей Розин) говорят по-японски.И это (даже если не знать, что актеры отрабатывали произношение со специалистами) едва ли не самая подлинная деталь во всем спектакле, что само по себе симптоматично.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.