ДОХЛЫЙ КРОЛИК РСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ
[i]Российский зритель увидит эпическую картину Мартина Скорсезе, в которой режиссер самозабвенно докапывается, «откуда есть пошла американская земля».По Скорсезе, вся современная самоуверенность и нахрапистость ньюйоркцев родились из кровавого противостояния двух «великих банд» — «Коренных американцев», то бишь переселенцев первой волны, уже родившихся в стране свободы, и «Дохлых кроликов», а именно – ирландских головорезов, которые для пущего устрашения противника обезображивают себя шрамами и таскают кровавые трупы этих самых дохлых кроликов, нанизанные на боевые копья. Предводитель и идейный вдохновитель патриотически настроенных «Коренных американцев» – великий и ужасный Уильям Каттинг по прозвищу Билл Мясник (Дэниел Дэй-Льюис), у которого вместо левого глаза стеклянный протез со зрачком в виде американского герба. В 1846 году Мясник прирезал главаря «Дохлых кроликов» и посему стал единоличным правителем самого злачного района Нью-Йорка — Пяти улиц.[/i]Вот Билл-то и стал учить новоиспеченных американцев жить «по понятиям»: врагов и особенно друзей надо держать в страхе, чем сильнее их страх, тем крепче власть. Свою философию Билл подкрепляет делом – а именно театральным разделыванием не только свиных туш, но и собственных недоброжелателей.В самый разгар войны Севера с Югом на горизонте безоблачного существования Билла Мясника появляется конкурент – некогда разжалобивший его сердце и потому уцелевший сын предводителя «Дохлых кроликов» Амстердам Вэллон (Леонардо ди Каприо). Естественно, за эти годы возмужавший ирландец взрастил в душе план мести убийце отца. Амстердам становится правой рукой Билла, уводит у вожака любовницу – очаровательную воровских дел мастерицу Дженни (Кэмерон Диаз), а затем с наполеоновским размахом сманивает под свои знамена вновь прибывающих ирландцев, афроамериканцев и прочих «некоренных». Амстердам ставит не на силу, а на хитрость. Его банда поддерживает на выборах кандидата от демократов и становится официальной «крышей» властей Нью-Йорка.Билл остается не у дел. Новые власти намереваются постепенно отмыть руки от крови, руководствуясь лозунгом: «Видимость закона должна соблюдаться, особенно если закон никто не выполняет». События разворачиваются на фоне пафосного саунд-трека группы U2 «The hands that built America» («Руки, которые построили Америку»), что, видимо, должно олицетворять преемственность традиций.Где-то к середине эпической саги Мартина Скорсезе (длящейся без малого три часа) все эти бесконечные костюмированные разборки, метание ножей и свист средневековых булав порядком надоедают. Тем временем лидер демократов решает покончить с бандитским районом Пяти улиц, игнорирующим самое святое родимой страны – всеобщую военную мобилизацию, и устраивает «неверным» ночь истины, стравливая бунтующих бандитов и солдат. Наутро выясняется, что «убили слишком много избирателей», поэтому для поддержания электората политик приказывает выдавать всем вновь прибывшим иммигрантам по тарелке горячего супа прямо у трапа корабля. Дальше – больше. Амстердам наконец наносит Мяснику смертельную рану и падает рядом без чувств.А под занавес пришедший-таки в себя главарь «Дохлых кроликов» сокрушается по поводу того, что через несколько лет славная история НьюЙорка будет забыта. Это он напрасно так.Мартин Скорсезе постарался, чтобы Америка помнила