Геннадий Селезнев будет похоронен 22 июля на Троекуровском кладбище
Прощание с бывшим спикером Госдумы России Геннадием Селезневым и его похороны состоятся в среду, 22 июля.
По данным "Интерфакса", церемония прощания начнётся в 11:00 в траурном зале ЦКБ, а похоронен Геннадий Селезнев будет на Троекуровском кладбище.
Как стало известно со слов главы управления нижней палаты по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Юрия Шувалова, в Госдуме пройдут мероприятия в память о нем.
Экс-спикер Госдумы Геннадий Селезнев ушел из жизни поздно вечером в воскресенье, 19 июля, из-за тяжелой болезни. Ему было 67 лет.
ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ. ГЕНА
О Геннадии Селезневе вспоминает главный редактор "Вечерней Москвы" Александр Куприянов
Геннадия Николаевича Селезнева похоронят сегодня, 22 июля, на Троекуровском кладбище. Мы все, сотрудники "Комсомолки", за глаза его звали Гена. Это правда. И я не помню ни одного , кто мог бы так фамильярно назвать его при всех. И дело было совсем не в том, что он пришел к нам из ЦК. И поэтому мы его боялись. Его просто уважали за то, что он отстаивал своих корреспондентов . К слову, это удавалось не каждому главному редактору.
Так получилось, что я был одним из первых собкоров в стране, кого он брал на работу, сам недавно назначенный главредом. Кадровая заминка при оглашении моей анкеты на заседании бюро ЦК ВЛКСМ, связанная с деликатной темой развода, могла обернуться для меня крахом так и не начавшейся карьеры в одной из лучших тогда газет страны. Если бы не вовремя произнесенное совсем короткое слово Гены. В 1984 году мой материал про первую фашистскую группу на Украине снимала цензура. Селезнев позвонил мне - я еще работал в Хабаровске, но ездил в командировки с его же разрешения по всей стране, и сказал, что материал выйдет. Очерк "Двойники" вышел. Это было за год до перестройки и задолго до того, как бандеровцы вернулись на Украину. Наконец, в 1987 году после интервью, взятого у Вацлава Гавела, меня снимали с работы из "Собеседника", одного из самых перестроечных изданий страны. Опять на защиту встал Селезнев. Привожу примеры из собственной творческой биографии только по одной причине. Позже, работая в "спарке" с Геннадием Николаевичем в должности ответственного секретаря "Комсомолки", убеждался десятки раз: нет смелых корреспондентов - есть смелые главные редакторы. После вызова в "большое" ЦК он приезжал с посеревшим лицом, курил одну папиросу за другой. А курили мы тогда "Беломор" фабрики Урицкого, Питерский, из его родного города. Именно тогда он заработал язву. Кто помнит те годы, ответсек - не самая большая должность в главной редакции, но это тот человек, который каждые десять минут напрямую связан с главным редактором. И ты поневоле узнаешь закулисную кухню прохождения тех или иных острых, критических статей. Мы их называли "проблемными заметками". И как же обидно мне было читать уже в 90-ых про Селезнева, "пресмыкающегося перед ЦК КПСС". Я позвонил главному редактору того издания и сказал:"Вы публикуете ложь!" Мне снисходительно ответили: "Старик! Сейчас главная тема - разоблачение партноменклатурщиков". Я написал ответную заметку. Ее не напечатали. Впрочем, тогда уже и Снегирева, главного редактора перестроечного "Собеседника" и меня - одного из его заместителей, называли людьми, печатающими на первой полосе портреты генсека Черненко... Не называю фамилий только по одной причине. Не для сведения счетов пишутся сегодня эти строки. (далее)