Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Как заработать $1000 под землей

Общество
Как заработать $1000 под землей

[i][b]Меня всегда заинтересовывают объявления в метро об ускоренных курсах обучения на помощника машиниста, во время которых выплачивается приличная стипендия. А разговоры о будущей зарплате самого машиниста – более тысячи долларов – вызывали порой сомнения в правильности моего выбора профессии. Но, как бы то ни было, удостоверение редакционного журналиста позволило мне примерить труд вагоновожатого на себя.[/b][/i]В наставники мне определили [b]старшего машиниста 1-го класса Валерия ХАСЯНОВА [/b]и [b]машиниста-инструктора Андрея ШЕШИНА[/b]. Вместе мы проехались по одной из самых напряженных линий метро – Кольцевой.Перед тем как «сесть за руль», машинисты проходят медицинский осмотр. Эта же процедура их ждет и в конце рабочего дня. Это нужно, в частности, чтобы выяснить, не выпил ли вожатый днем.В поезд мы садились на станции «Парк культуры». Здесь находятся комната отдыха машинистов и комната инструктажа, где метрополитеновцы получают последние инструкции.Первое, что меня поразило в кабине, – необычная тишина. Оказывается, она отделана звукоизолирующими материалами. Кстати, уменьшить грохот можно и в самом вагоне. Для этого нужно просто закрыть все форточки. Валерий повернул рычаг скорости. Поезд плавно двинулся и разогнался до 60 км/час.[b]– Получается, что вам не нужно постоянно нажимать ни на какие педали?[/b]– Мы должны все время следить за обстановкой. Но, в принципе, у нас установлена специальная система, которая в состоянии остановить состав, если ей покажется, что машинист не отреагировал на сигнал семафора. Эта же система следит и за скоростью, она просто не позволит машинисту разогнать состав быстрее 80 км/час (максимальная скорость на этой ветке).[b]– Всегда было интересно, как вы так точно тормозите, тоже автоматика срабатывает?[/b]– Нет. Это опыт. Мы должны чувствовать состав. И если он перегружен, то надо раньше тормоза включать. Если людей в вагонах поменьше – можем и подождать чуток. Машинисты работают посменно. В один день им, к примеру, нужно выйти ранним утром, на следующие сутки – поздно вечером. Из-за этого они даже ночуют в специальных комнатах, обустроенных в некоторых вестибюлях, чтобы не подниматься на работу в три утра.[b]– Случалось ли засыпать во время движения?[/b]– Именно чтобы заснуть – такого никогда не было. У нас же есть специальный будильник. Мы вешаем его на ухо. И когда голова склоняется набок, он начинает жутко пищать, сразу же заставляя нас взбодриться. Кроме того, мы не можем вести состав более двух часов подряд. После пары кругов полчаса отдыхаем.Между прочим, машинистам разрешается даже курить во время движения, но только на перегонах. Въезжать на станцию с сигаретой в зубах им категорически запрещено.Тем временем мы подъезжаем к станции «Проспект Мира», на которой толпится множество пассажиров. Остановившись, машинист никак не мог тронуться. Торопящиеся москвичи силой держали двери, пытаясь протиснуться в уже набитый вагон.– Почему люди думают, что это их персональный поезд? – возмущается Андрей Шешин, – подождали бы пару минут, и подъехал бы следующий состав. Мы ведь не можем стоять на станции более 30 секунд – иначе график собьется.[b]– Что самое сложное в работе машиниста?[/b]– Не самое сложное, а неприятное – подвыпившие пассажиры. Вы зайдите на Кольцевую линию в 11 вечера, когда некоторые поезда уходят в депо. А ряд пассажиров после вежливой просьбы освободить вагоны приходит в бешенство, не понимая, почему надо выйти. Если бы вы только слышали, что они говорят нам по связи. Так грязью обливают, да еще и угрожают, если мы их не довезем до нужной станции. Некоторые даже пытаются ворваться в кабину.Также машинистам немало проблем доставляют пустые бутылки, оставленные в вагонах. Мало того что они, катаясь по вагону, отбивают ноги пассажирам, так иногда застревают между дверьми, не давая им закрыться. А это может остановить движение всех поездов на приличное время. Пока дежурные по станции найдут эту бутылку…Кстати, иногда машинистам приходится управлять поездом и в нерабочее время. Например, когда сразу несколько вожатых берут больничный. Даже выходных у них меньше, чем у простых москвичей. Зато отпуск – более 40 рабочих дней.Однако многим приходится отдыхать зимой – иначе некому будет вести составы летом. Да и вообще работа у них напряженная – все время под землей, под воздействием излучения от линии электропроводки и постоянного шума. Впрочем, просто так тридцать тысяч рублей в России платить не будут.

Подкасты