Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

ИГОРЬ КИРИЛЛОВ: МОЯ ЖИЗНЬ С «ОГОНЬКОМ»

Развлечения
ИГОРЬ КИРИЛЛОВ: МОЯ ЖИЗНЬ С «ОГОНЬКОМ»

[i]Когда Игорь Леонидович отвечает отказом на просьбу об интервью, не возникает даже мысли попробовать настоять на этом. Безукоризненно вежливое «Извините, мне кажется, я не смогу рассказать вам ничего интересного», сказанное голосом Кириллова, почти убеждает в бесперспективности попыток встретиться.Только для «Вечерней Москвы» в канун новогодних праздников Игорь Леонидович сделал исключение и согласился ответить на вопросы корреспондента.[/i][b]— Игорь Леонидович, как и кто затеплил «Голубой огонек»? [/b]— До «огонька» была передача «Наш клуб». Собственно говоря, это была предтеча «Голубого огонька». Мы вели ее с Анной Николаевной Шиловой. Не вспомню, сколько раз она выходила и как регулярно, раза два в месяц, наверно. На нее приглашались наши великие деятели искусства: Арам Ильич Хачатурян, Тихон Николаевич Хренников, Давид Федорович Ойстрах, Коган... не буду перечислять, потому что всех не назовешь. Приглашались и иностранные гости, «железный занавес» только раскрылся, хрущевская «оттепель», это где-то 59, 60, 61-й годы. Но потом признали, что эта передача... такая... «элитарная». А нужна передача для всего народа. И я уж не помню, кто придумал... В те времена главным редактором музыкальной редакции был Владимир Меркулов. Он, кстати, участвовал и в передачах, сидел за столиком, импозантный, красивый, очень талантливый молодой человек. И вокруг него сплотились талантливые редакторы и режиссеры, которые создавали тогда музыкальные программы на телевидении.Одной из них и был «Наш клуб», который преобразовался в 62-м году в «Голубой огонек». Что такое «Голубой огонек»? Это кафе. Кафе для народа. Не «клуб», «клуб» – это там, у «них», за «бугром»! А у нас должно быть народное кафе. Так как свечение экранов голубое, так и решили – приглашать на «Голубой огонек». Редактор, он же композитор Володя Чернышев написал мелодию вступления. Заставка была – так называемый паук, – панорама Шуховской башни снизу вверх. И она очень красиво смотрелась на черно-белом экране. В общем – принцип вечернего кафе, где собираются музыканты, поэты, популярные и пока неизвестные. Благодаря «огоньку» было открыто множество имен. И вскоре эта передача стала не менее популярной, чем КВН.[b]— Игорь Леонидович, как тогда измерялся рейтинг передач? [/b]— Да никаких этих «рейтингов» не было! Популярность – это когда подхватывают идею и воплощают ее в жизнь на фабриках, в школах, институтах, пионерских лагерях. Свои маленькие КВНы, свои «Голубые огоньки».До сих пор в памяти старшего поколения они остались как праздники. А большие ежесубботние «огоньки» шли в прямом эфире по полтора-два часа и отличались естественностью. То есть люди приходили, говорили. Тогда не было ручных микрофонов, а был «журавль». Искусство наших звукооператоров заключалось в том, чтобы вовремя повернуть, подать этот «журавль» на нужный столик. Я не был первым ведущим «огоньков». Начинали Михаил Ножкин, Борис Брунов и Роза Урузбаева. Но потом поняли, что значительно проще иметь своего штатного человека в качестве ведущего, он всегда на месте, можно в любой момент репетировать или что-то обсудить. И в первую очередь пригласили нас с Анной Николаевной, поскольку мы вели «Наш клуб». Конечно, самыми популярными, самыми торжественными были первомайские, ноябрьские и новогодние «огоньки». Короче, задача была сделать развлекательное зрелище, где зритель был бы соучастником. Тогда не было интерактивного телевидения. Но письма приходили мешками. И по этим письмам с заявками приглашались артисты всех поколений. Вот это и был самый естественный и непредвзятый рейтинг! [b]— А когда «огоньки» шли в прямом эфире, у вас была возможность импровизировать? Или, по слухам, и ваш текст, и даже ответы гостей писались заранее, и упаси боже от него отклониться? [/b]— Ничего подобного. Был условный текст в зависимости от тематики передачи. Да и как можно все предусмотреть? Например, бывали случаи, когда не приезжал гость или приходил другой артист. И наш великий режиссер, к сожалению, покойный, Виктор Сергеевич Черкасов успевал пролезть между столиками и передать записочку, что вместо того-то будет тот-то. Скажу больше, сценарий писался уже после того, как передача прошла в прямом эфире! Никакой цензуры, все было просто. Однажды в Москву приехала часть труппы Ла Скала, и их пригласили на «огонек». Примадонна была очень милая молодая женщина. Но о чем с ней говорить? Я спросил о ее хобби. И оказалось, что она обожает рыбалку. Она с таким жаром о ней рассказывала, что я волей-неволей ей поддакивал, делал вид, что я тоже рыбак. Вот за это я получил нагоняй.[b]— Почему? [/b]— Объяснили так — зачем с молодой женщиной, оперной певицей полпередачи говорить о рыбе? А вот политических деятелей у нас на «огоньках» не было. Гости были обычными людьми со своими всем понятными человеческими проблемами и интересами. И поэтому атмосфера на передаче всегда была душевная, у всех было хорошее настроение. И людям были приятны даже оговорки, а в живом эфире они неизбежны, потому что все соучаствовали. А так никаких препон никто не чинил.Другое дело – репертуар. Но этим занималась редакция. Бывало и так – вся бригада сосредоточена, все подготовлено, артисты все приехали. И вот эта уверенность, что у нас все в порядке, расслабляла и приводила к тому, что с первых же минут шли какие-то технические накладки – не ту камеру включат, не тот микрофон, и тому подобное. До 63-го года все артисты пели без фонограммы, под живой оркестр.[b]— Игорь Леонидович, вам, как зрителю какое зрелище хотелось бы видеть по телевизору в новогоднюю ночь? [/b]— Мне как пожилому человеку, конечно, хотелось бы видеть то, что было раньше. Пусть и смонтированный «огонек», но там присутствует непосредственное общение и жанр разговора, а также песни, популярные именно у народа. Ведь в чем была сила старых «огоньков»? Там исполнялись только те песни, которые любил, пел и воспринимал простой народ. Это подтверждала и заключительная «Песня года», шедшая всегда 2 января. Репертуар ее тоже строился исключительно по письмам зрителей, которые шли на телевидение, как я уже говорил, мешками. Потому я и ушел после пяти лет ведения «Песни», что понял, какая-то группа из Союза композиторов стала влиять на репертуар, пренебрегая письмами и мнением зрителей и не давая лауреатство тем песням, которые принял и поет народ. Потому и «Старые песни о главном», особенно первая серия, имели успех у зрителя, что песни чудесные и народом любимые. Хотя и исполнялись по-другому и другим поколением, недостаточно прочувствовавшим то время, ту эпоху. Но исполнялись все-таки с душой. А название очень удачное, именно старые и о главном, о вечных ценностях.[b]— Кириллов-диктор, ведущий, и Кириллов-человек сильно разнятся? [/b]— Трудно сказать... Чтобы стать хорошим ведущим или диктором, нужно и в жизни избавляться от своих недостатков, стараться быть хорошим человеком. Потому что экран, как рентген, высвечивает и хорошее, и плохое, что есть в человеке.[b]— Игорь Леонидович, только что КВН отметил свое сорокалетие под девизом «40 лет шутя». Какой девиз вы могли бы предложить к сорокалетию первого «Голубого огонька», которое случится в следующем году? [/b]— Дайте подумать... Наверно, так: «40 лет среди хороших людей и песен». И хотелось бы, чтобы этот девиз относился не только к прошлому.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.