Четверг 13 декабря, 16:12
Небольшой Снегопад -1°
Город

«Пола Негри» в непаханном 3D-поле мюзикла

Полеты в 3D и наяву...
Полеты в 3D и наяву...
Фото: Михаил Садчиков-младший, специально для "Вечерней Москвы"
На сцене – Максим Леонидов и Гоша Куценко, в зале – Михаил Боярский и Николай Фоменко…

26 декабря в Санкт-Петербурге завершается премьерная серия спектаклей первого в мире 3D-мюзикла «Pola Negri» («Пола Негри»). Предновогодний город завешан афишами и баннерами с изображением «негри-тят»: Максима Леонидова, Ивана Ожогина, Теоны Дольниковой, Андрея Носкова, Натальи Медведевой, Гоши Куценко, Светланы Вильгельм-Плащевской (заметим, что Ожогин, Дольникова, Медведева, Куценко – москвичи). А ведь в труппе есть еще блистательные петербургские актеры драматического и музыкального театра Борис Смолкин, Валерий Кухарешин, есть без пяти минут звезда, молодой Альберт Жалилов, а также опытные «бойцы» из знаменитой Ленинградской оперетты.

Придется долго вспоминать, какому другому мюзиклу удавалось в России собрать под свои знамена стольких звезд! И хотя авторы этих строк, как всякие знатоки и ценители жанра, прекрасно представляют, что в мюзикле наличие звезд – вовсе не обязательный атрибут, однако наша аудитория находится еще на первоначальной стадии познания специфики жанра и пока клюет на звезд, тем более, цены на билеты на такие спектакли кусаются. В этой связи было чрезвычайно любопытно взглянуть на то, что в итоге полугодичной работы в России сотворили два Януша - режиссер Юзефович и композитор Стоклоса, явив нам то, что они громко (поляки любят блеснуть, хотя не только они одни!) величают «первым в мире 3D-мюзиклом».

Для непосвященных напомним, что на входе зрители получают 3D-очки, а на сцене видят диковинную комбинацию из игры живых актеров со всевозможными кино и видеопроекциями в трехмерном формате, а также - отличные танцы, достойные хоры и всяческие мюзикл-фишки, пиком которых стал «всамделишный» полет самолета.

Слоган 3D, по нашему мнению, несет в себе огромный риск. Здорово, конечно, когда ты «первый на земле и ее окрестностях», но, с другой другой, объясните мне, почему я должен отдавать немалые деньги за туманное сочетание 3D-мюзикл, если в том же самом здании (чего далеко ходить!) ДК Ленсовета, в киноцентре Jam Hall, нынче за 450 рублей, можно посмотреть в 3D новенького «Хоббита: Пустошь Смаука» - голливудский аттракцион, с бюджетом 225 миллионов долларов и не самыми плохими актерами.

Но теперь, когда нервозность от премьерных вечеров улеглась, можно спокойно выдохнуть: петербургский зритель (и не только: на спектаклях было множество московских поклонников!) увидел качественный, дорогой, интересный и весьма оригинальный спектакль, который вполне способен пополнить обойму российских топовых мюзиклов нынешнего десятилетия.

Петербургская премьера, что состоялась на Петроградской стороне, носила звездный характер и получилась весьма стильной. Ее посетили: Михаил Боярский, Николай Фоменко, Андрей Ургант с супругой, актриса Татьяна Колганова, Илья Носков с супругой, Анастасия Мельникова с дочкой Машей и многие другие. Михал Сергеич старался не пиариться, отгонял фотографов, но не уследил за вездесущим питерским фотокором Михаилом Садчиковым-младшим. Николай Фоменко заглядывает в родной город крайне редко, но в этот раз поспешил в ДК Ленсовета оценить работу Макса Леонидова. Мало кто помнит, что в далеком уже 1989-м в Ленинграде был поставлен мюзикл «Король рок-н-ролла» об Элвисе Пресли, с Леонидовым в главной роли, где талантливо играл и Фоменко. Как не трудно догадаться, разыгрывались королевские интриги на той самой сцене ДК Ленсовета.

Сюда же в свое время Януш Юзефович привозил мюзикл «Метро», в котором играли и пели нынешние «негри-тята» Гоша Куценко и Теона Дольникова. В зале гигант отечественного автопрома, президент Marussia Motors, директор инженерного департамента команды Формулы-1 «Маруся» Николай Владимирович Фоменко сидел тихо-мирно. А после оценил работу своего самого «секретного» друга более чем выразительной «викторией»! О роли Эрнста Любича в трактовке Леонидова нужно написать отдельную статью, но если коротко, то этой работы Максим для авторов этих строк окончательно оформился в статусе самой крупной звезды российских мюзиклов (учитывая его блистательные актерские работы в «Продюсерах» в Театре Александра Калягина и в «Растратчиках» в Театре мюзикла Михаила Швыдкова, где Макс еще и автор музыки).

Актриса и депутат Анастасия Мельникова посещает все значимые мюзикл-премьеры вместе с дочерью Машей. Не так давно они побывали на премьере «Аладдина» в Театре музыкальной комедии, а теперь вот заглянули на «Полу Негри», не смутившись строчкой «12+» на афише, хотя депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Анастасия Рюриковна родила Машу в 2002 году. И правильно сделали, потому что спектакль излучает теплоту и обаяние, не оставляя места пошлости и «сексуальной озабоченности». Эта теплота и обаяние со сцены явно передались многим, особенно актрисе театра и кино Татьяне Колгановой, что также запечатлел наш фотокор.

Известный актер театра, кино, звезда сериалов и антреприз Андрей Носков в «Поле» не только сыграл яркую роль, но испытал себя и в амплуа креативного продюсера крупномасштабного проекта. Внимательные читатели «ВМ» вспомнят, что летом и брат креативного продюсера Илья Носков, прекрасный актер, проходил кастинг в «Полу Негри» на роль Эрнста Любича, и хотя в итоге не срослось, но младший брат Андрея появился на премьере с красавицей-женой. Пришел с чрезвычайно милой и обаятельной супругой и Андрей Ургант, и эта пара тоже не скрывала позитивных эмоций.

Глядя на все это пиршество, невольно закрадывалась мысль: не отвоевывает ли Петербург у Москвы звание «русского Бродвея». Если так, то мы только «за». Здоровая творческая конкуренция еще никому не вредила. Судите сами, Театр Музыкальной комедии выпускает один хит за другим: «Бал вампиров», «Чаплин», московская компания Stage Entertainment осенью провела серию показов «Мамма Миа!» в Северной столице и уже думает о следующих, а в январе на берегах Невы замышляется нечто нетривиально-рисковое - мюзикл «Мастера и Маргариты».

Но ведь хороший мюзикл – это почти всегда риск. Рискуют и устроители «Негри», выпуская на российскую орбиту оригинальный 3D-мюзикл (пусть это и переосмысленная польская версия «Политы»), к тому же по истории жизни актриса, которая нам малознакома (самый распространенный вопрос: «Кто, собственно, такая, Пола Негри? - Ах, «всего лишь» звезда голливудского немого кино, которого мы видеть не видели, и знать не знаем!». Вампирской, модной нынче, тематикой тут не пахнет. Нет обоймы нетленных хитов «АББы». Да много чего нет! Зато есть азарт новизны, есть отличные актерские работы (и такие разные: между Леонидовым, Куценко, Ожогиным – пропасть, а они играют Эрнста Любича, кинорежиссера, чьей Музой стала Пола Негри), есть фонтанирующий идеями режиссер, есть одаренный композитор. Наконец, есть неплохой бюджет (иначе самолет бы не взлетел!)

Из премьерной серии «Пола» вышла достойно. Но настоящая жизнь мюзикла складывается не из премьер, на которых ажиотаж легко создать опытной рукой «кукловода». Проверку на прочность «Поле Негри» предстоит пройти в обычных сериях. Как долго продержится мюзикл на Петроградской стороне? Остается только надеяться, что зритель двух столиц поддержит этой стоящий проект эмоционально и рублем. Вторая серия спектаклей случится в ДК Ленсовета 24-31 января.

Полеты в 3D и наяву...
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER