Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Звезды, которые стали блондинками

Звезды, которые стали блондинками

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Старший воспитатель нью-йоркских хулиганов

Развлечения
Старший воспитатель нью-йоркских хулиганов

[b]В клубе «Точка» узрели легенду: здесь выступил Африка Бамбаатаа, один из отцов-основателей хип-хопа, популярного молодежного стиля, который в этом году может смело праздновать свое 30-летие. Другая же великая заслуга музыканта в том, что в свое время он смог убедить своих чернокожих ровесников, изнывающих в нью-йоркских гетто от безработицы и преступности, перенести агрессию на танцпол, а драку превратить в спортивное состязание.[/b]Крестный отец хип-хопа начинал, когда большинства присутствовавших в «Точке» и на свете-то не было. Кевин Донован (его настоящее имя) родился в Бронксе, жутком черном районе Нью-Йорка, и в конце 60-х уже присоединился к банде «Черные пики». Помимо мордобития он увлекался пластинками, которые пытался комбинировать. У него была огромная коллекция фанка, ритмн-блюза, латино. Увидев в фильме «Зулу» сражение между британцами и племенем зулусов, он взял себе псевдоним Africa Bambaataa в честь зулусского вождя.В середине 70-х годов именно в его родном Бронксе только-только рождался хип-хоп: ломаные африканские ритмы, записанные на пластинки, на которые накладывались незамысловатые речитативы. На первых уличных вечеринках первые диджеи учились так переводить ритм с одного проигрывателя на другой, чтобы музыка не прерывалась.Рулил рэп-вечеринками и Бамбаатаа. Да не просто так, а с педагогическим уклоном: уж совсем невмоготу было ему смотреть, как молодежь в нью-йоркских трущобах убивает друг друга в ежедневных драках. И ему в голову пришла гениальная мысль – перенести разборку в танец, рисунок, речитатив (по принципу «кто кого переорет»). Так и появилась у хип-хопа культурная концепция.И вот человек-легенда в Москве. Бамбаатаа – настоящий «биг мэн»: огромный, толстый, в футболке размера XXXL и необъятных спортивных штанах, где даже белые полосы по бокам – размером с кулак. Увы, даже для ценителей 700 рублей за билет – дороговато. Поэтому не было на концерте веселой московской хип-хоп-тусовки. Зато кто прорвался, показали себя. Не успел Бамбаатаа запустить свою «вертушку» – в зале образовался круг, в центр которого по очереди начали выскакивать брейкеры.Настоящий уличный батл – рэперы читали свои речитативы прямо из зала, микрофон переходил из рук в руки.Вот фанк-музыкант скрипач Феликс Лахути, вот артист, ранее известный как Децл… Но больше всех Бамбаатаа заценил московскую рэпершу Сметану из группы Cleantone, разулыбался сразу – даром что белая девчонка, а как зачитала! Сам же «воспитатель хип-хопа» был спокоен. Никаких финтов не выдавал, пластинками не кидался, рожи не корчил. Просто сводил пластинки огромными черными ручищами, даже не глядя на «вертушки».Его ритмы незаметно перетекали один в другой, в чем, собственно, и заключается мастерство диджея. Поиграл в разных стилях – хип-хоп, фанк, электро, драм-н-бас, джангл – показав, что на самом деле все едино. Как и все народы на земле.Играл до последнего: уже и свет зажгли, и народ побежал на последнее метро, а помощники скручивали шнуры. И только когда в зале почти никого не осталось, Бамбаатаа нажал «ВЫКЛ».[b]СЛОВАРЬБатл[/b] – от английского battle – «битва», соревнование между граффитчиками, брейкерами, рэперами.[b]Вертушка[/b] – диджейский пульт, состоящий, как правило, из двух проигрывателей и кучи вспомогательной техники.[b]Сводить пластинки[/b] – при игре переходить с одной пластинки на другую.[b]Хип-хоп[/b] – направление молодежной культуры, состоящее из четырех основных течений: граффити (городская неформальная живопись), брейкданс («ломаный танец»), диджеинг (умение проигрывать виниловые пластинки на «вертушке»), рэп (читка речитативов).[b]МС[/b] – английское сокращение от «Master of ceremonies» (дословно «церемониймейстер», читается: «эм-си»), означает ведущего хип-хоп-вечеринки, читающего речитативы, как бы «солиста» рэп-группы.[b]RAP[/b] – расшифровывается как «rhythmical american poetry», то есть «ритмичная американская поэзия».

Подкасты