Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

МОИ ГЕРОИ НАБЛЮДАЮТ ЗА МНОЙ

Развлечения
МОИ ГЕРОИ НАБЛЮДАЮТ ЗА МНОЙ

[i]Кто-то назвал Светлану Дружинину последним романтиком российского кино. Вряд ли это точное определение, но после Дружининой нашу российскую историю так, как сделала это она в «Гардемаринах», не романтизировал, пожалуй, никто. Тогда Светлана Сергеевна влюбилась в XVIII век и в знак этой любви ныне затеяла огромный, почти что немыслимый при нынешнем безденежье российского кино проект – 25-серийный исторический фильм «Тайны дворцовых переворотов». До того как стать режиссером, Дружинина побывала и балериной (училась в одном классе с Марисом Лиепой и Натальей Касаткиной), и актрисой (особенно прославилась ролями в фильмах «Дело было в Пенькове» и «Девчата»), и писателем. Была первой (!) ведущей, на пару с Михаилом Державиным, КВН. [/i][b]— Светлана Сергеевна, как получилось, что вы решительно меняли профессию за профессией? [/b]— Не могу сказать, что это было совсем уж умышленно. Все переходы были скорее продиктованы некими внешними причинами. Что касается профессии балерины, то она уже была у меня в руках, оставалось только защитить диплом. И вдруг — травма.Потом была актрисой.[b]— Причем удачливой. И вдруг все бросили и ушли в режиссуру.[/b]— Профессия артиста очень зависимая, я бы даже сказала — оскорбительная. Звездам в этом смысле проще. Но чтобы достичь по-настоящему звездного часа, порой через такое надо пройти! Я не захотела. Интриговать я не умею, подлостями не занималась.[b]— Вы хотите сказать, что режиссеру не надо интриговать, работать локтями? [/b]— Наверное, иногда и надо. Просто я никогда этого не делала. К тому же я сразу оказалась в несколько иной ситуации, чем многие мои коллеги по режиссуре. Я взялась за самый заброшенный тогда участок нашего кино — за музыкальные фильмы.Многие мужчины, которые брались за музыкальное кино, поначалу думали, что это так просто, весело, красиво — все поют, танцуют, ножки задирают. А потом выскакивали, как из кипящего котла. Можно по пальцам пересчитать, кто у нас этим занимался, — Квинихидзе, Нечаев, Юнгвальд-Хилькевич, Титов. Все. А на «Мосфильме» – только я.[b]— Все-таки в советские времена женщине-режиссеру пробиться было непросто. Характер у вас, судя по всему, боевой.[/b]— Самое сложное было пробиться в штат «Мосфильма». Никого не принимали. Тогдашний директор студии Сурин взял своего сына, режиссера Сашу Сурина. И таким образом штат закрыл. А в то время Юлия Солнцева, вдова Довженко, снимала ленту «Золотые ворота» и пригласила меня к себе вторым режиссером. Она тогда первая сказала: «Настаивайте, чтобы вас взяли в штат. Иначе будет очень трудно».[b]— В числе ваших профессий мы упомянули писательскую. У вас был удачный прозаический опыт, и даже строгий Шкловский тепло отозвался о вашем дебюте.[/b]— Действительно, писала. У меня даже была премия за лучший рассказ года. Он назывался «В Грузии все голубое».[b]— Сейчас грузины наверняка обиделись бы за такое название.[/b]– Ой, правда! Но тогда кто об этом думал? [b]— С чего у вас началось увлечение историей? [/b]— Не знаю, называть ли это увлечением. Историю я обожаю. Я обожаю музеи, когда там, кроме меня, никого нет. Слава богу, нам разрешают снимать в музеях — в Кусково, в Петергофе. В основном это происходит белыми ночами. Расходятся посетители, вокруг тишина, и на аллеях появляются Долгорукий, Остерман, Петр II с молодой женой.[b]— Я смотрю, у вас на столе и Сергей Соловьев, и беллетристика. Вам для работы ближе все-таки серьезные исследования? [/b]— Ну конечно. Я просто мистически бережно отношусь к материалу и к тем людям, о которых снимаю. Мне даже иногда кажется, что эти люди видят все, что я делаю, что они наблюдают за мной. Мы пишем сценарий «Тайн дворцовых переворотов» совместно с Павлом Финном. Он в основном тянет историческую канву, а я как женщина все воспринимаю эмоционально. Я люблю своих героев, проживаю с ними всю их жизнь и стараюсь чисто по-женски вдохнуть в них характер, человеческое естество.[b]— И на какой же стадии сейчас ваш проект? [/b]— Сейчас мы готовим перезапись четвертого фильма — «Падение Голиафа», то есть падение Меншикова.[b]— Вы, смотрю, сами сидите в студии звукозаписи, сами занимаетесь монтажом...[/b]— Это неправильно, конечно. Никита Михалков, например, сам не монтирует, отдает другим людям. А я вот все сама делаю.[b]— А кто снимается в «Тайнах...»? [/b]— Замечательные актеры! У нас получается такая полифоническая композиция. В первых сериях они появляются крупными планами, говорят по одной-две фразы, потом партия разрастается, каждый выходит на авансцену, «поет» свою арию, затем уходит и опять сливается с хором. Меншикова блестяще играет Сергей Шакуров. Кстати, Александр Данилыч оставил кучу денег за рубежом, они же с Петром играли на бирже и проводили потрясающие операции. Когда Анна Иоанновна об этом узнала, она попросила детей Меншикова вернуться, и тем самым Россия получила огромные средства. Вообще Меншиков — фигура загадочная, а то, что нам поведал Алексей Толстой (начитавшись Мережковского), — вымысел. Не был он никаким пирожником.[b]— Давайте немного отойдем от истории. Скажите, вас никогда не пытались втянуть в свои ряды феминистки? [/b]— Еще как пытались. Но у них ничего не получилось. Чтобы быть феминисткой, очевидно, надо иметь мужской характер. А у меня характер абсолютно бабский. Я женщина до мозга костей. Я люблю мужчин, они мне нравятся — а как иначе? [b]— Мужчин-то любите, а с одним мужем живете неприлично даже сказать сколько лет. И муж ваш, оператор Анатолий Мукасей, — куда какой интересный мужчина.[/b]— Бабы всегда его обожали. И он их тоже. Он обаятельный, кокетливый, великолепно снимал женщин. Но мы всю жизнь очень доверяем друг другу. Пококетничать — ради бога. Если мой муж не нравится другим женщинам, странно — почему он нравится мне? Ну приходилось ревновать. А как без этого? Но все равно каждый из нас всегда знал какую-то черту. Масса случаев было, когда то ему про меня, то мне про него что-нибудь рассказывали. Я всегда к этому спокойно относилась.Однажды, например, разнесся слух, что у меня роман. Тут же подсуетились друзья — давай, мол, мы морду набьем тому, кто этот слух пустил. Я сказала: «Не надо. Представляете, если про меня, пятидесятилетнюю бабу на костылях (а у меня тогда нога была сломана) и с огромным инфильтратом на ягодице из-за уколов, говорят, что я могу уложить в койку молодого красавца, — это ж какой комплимент для меня!» [b]— И все-таки согласно расхожему мнению о феминистках вы должны отвечать трем требованиям: курить, как паровоз, лихо водить машину и держать мужа под каблуком.[/b]— Курила я много лет. Причем начала еще по молодости, чтобы похудеть. Потом это вошло в привычку. Но 13 мая 1996 года я в одночасье бросила курить. Была очень трудная сцена на «Гардемаринах» — драка восемнадцати мужиков. Представляете, что такое 13 мая — сразу после сплошных майских праздников, все с похмелья, соображают плохо. Я сказала: «Если вы сыграете эту сцену, я тут же, у вас на глазах, бросаю курить». И все.[b]— Зато машину водите? [/b]— Увы! Есть права, добытые честным образом, не купленные. И я водила. Но муж как-то сказал: «Если хочешь, чтобы я прожил подольше, бросай водить. Ты бы только видела себя со стороны — ты беседуешь со всеми соседними водителями, с кем-то ссоришься, кому-то даешь советы, кого-то хвалишь. И никакой дороги для тебя не существует».[b]— Ваш сын, Михаил Мукасей, как и муж, тоже пошел по операторской стезе.[/b]– Он очень талантливый человек. И, по-моему, ему уже тесно в этих рамках. Ведь оператор — тоже достаточно зависимая профессия. Он сам чувствует, что уже перерос операторство. Я его периодически провоцирую — может, мол, тебе у меня поработать. Но на моих картинах уже работает старший Мукасей, а они оба лидеры по натуре. Как два «шефа» могут поделить площадку?

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.