Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Star Wars

Развлечения
Star Wars

[b]Последняя часть саги Джорджа Лукаса «Звездные войны: Эпизод III – Месть ситхов», которая с сегодняшнего дня выходит на столичные экраны, становится мировым кинособытием.[/b]Загадочные миры Татуина. Пугающе роскошный город Корускант. Мидихлориане и симбионты, борьба за обладание Силой, позволяющей владычествовать над миром… Еще каких-то пятьдесят лет назад столь диковинные названия привычно было услышать от старенького профессора с клинообразной бородкой, затейливыми именами несуществующих древних стран или давно позабытых рыцарей пугающего нерадивых школяров.Как стремительно и незаметно все перевернулось с ног на голову!.. Татуин и Корускант – теперь мечта школяров. А профессора, посмеивавшиеся над комиксами («детские сказочки!»), уже называют «Звездные войны» Джорджа Лукаса то космической Илиадой, то галактической Одиссеей, то пышной оперой неба. Кого еще из современных режиссеров сравнивают с великим Гомером? А как недавно Лукас считался представителем «низкого» жанра! Да, время совершило крутой вираж. Выступая на Каннском фестивале перед мировой премьерой третьей части «Звездных войн: Мести ситхов», постаревший, седобородый, ставший похожим как раз на профессора древней литературы Джордж Лукас заявил, ничуть не смущаясь: «Все-таки, Канны побоялись включить мой фильм в конкурс – ведь здесь правит бал артхаусное кино. Но если бы включили – Золотая пальмовая ветвь была бы моей!»[b]Электронный лабиринт с выходом на мировую славу[/b]Молодой парень, пожелавший после окончания Университета в Калифорнии снимать независимое кино, был, в сущности, таким же бородатым талантливым авантюристом, что и его более опытный друг Фрэнсис Форд Коппола. И Коппола сказал ему: «Напиши сценарий». Джордж честно ответил, что писать как литератор не умеет и предпочел бы поработать с камерой. Но Коппола, большой поклонник Эйзенштейна и вообще реалистических кинотрадиций, был убежден: без сценария снимать кино нельзя. Тогда Джордж написал кинопьесу. Принес. Они молчали долго. Наконец Коппола сказал: «Ты прав. Ты не писатель. Я тебе приведу автора».Но и из этого не вышло хорошего – сценарий, который был написан для Лукаса, восхитил его – и не больше. Никакого интереса! Зато начинающий киношник прославился в киногруппе тем, что все норовил изобрести какой-то новый жаргон: то сократит слово так, что ничего понять нельзя, то наоборот, выдаст что-то совсем непроизносимое. Совсем как старенький полусумасшедший профессор, он бродил по площадке и бормотал нечто, напоминавшее не то звук дождевой капли, падающей в бочку с водой, не то шипение змеи: хан… лейя… оби-ван… кеноби… А первый самостоятельный фильм он назвал «ТHX 1138: 4EB» – это был шифр электронного лабиринта.А к 1971 году, когда вышел его второй фильм – реалистический рассказ о своей юности, сделанный под влиянием Копполы и принесший Лукасу славу, но не удовлетворение, – «Американские граффити», – относится и первый набросок будущих «Звездных войн» – его пожизненной золотой жилы. Вот где весь Джордж Лукас: «История Мэйса-уинду, преподобного Джедай-бэнду, родственника Исиби Си-Джи Тейпа, ученика великого Джедая». Так по-азиатски длинно, что воскрешает в памяти старинные самурайские хроники, где даже в названии обязательно указывались и родня, и учителя главного героя… Напоминает! И совсем не случайно. Если кумиром молодого Копполы был Сергей Эйзенштейн, то кумир молодого Лукаса – японский режиссер Акира Куросава, великий мастер разных жанров, особенно прославившийся самурайскими драмами с участием не менее великого артиста Тосиро Мифунэ.И в своей киносказке, где прекрасная принцесса летела на другую планету спасать брата, попавшего в лапы злобных нецивилизованных инопланетян, он планировал занять только японских актеров. Да каких! Самого Тосиро Мифунэ Лукас мечтал впервые нарядить в фантастический костюм, снимая кино о пресноватой жизни молодежи в американской глубинке, он писал роль специально для мировой «звезды» экстра-класса.Из обычных мечтаний молодого киномана, конечно, ничего не вышло. Но когда сценарий, претерпевший значительные изменения (и, сказали бы мы, с тех пор сильно «повзрослевший») был готов и им заинтересовался не кто-нибудь, а студия с прекрасной репутацией «ХХ век Фокс», роль, написанную для Мифунэ, согласился сыграть великий английский актер, сэр Алек Гиннес. Он прекрасно понял замысел, сказав, что его персонаж объединяет черты средневекового британского колдуна и японского самурая.В остальных ролях поработала молодая компания новых американских киноталантов. В нее входил тогда и Харрисон Форд. Он и представить не мог, какой триумф ожидает картину в недалеком будущем, и все ворчал, произнося текст: «Фу, Джордж, какая все это чертовня. Ну что такое ты мне тут наплел?..» Таинственную планету Татуин снимали в Тунисе, а вместо японских актеров большинство были английскими – к большому неудовольствию Лукаса, богемного американца, не привыкшего делить время на рабочее и нерабочее: его больше всего бесила британская манера, не предупреждая, гасить осветительные приборы и заканчивать работу ровно в шесть вечера, что бы ни произошло.Начитанный мягкий Харрисон Форд в Тунисе окончательно впал в ярость и сам правил свои реплики красным карандашом. А остальные актеры от души забавлялись, корча друг другу рожи перед камерой и перевирая и без того непроизносимые инопланетные имена, похожие на собачьи клички, придуманные от безделья. И когда фильм был готов, его, разумеется, подняли на смех, посоветовав не показывать никому этот абсурд, после которого в создателей полетят гнилые помидоры.И только один человек не согласился с этим. А с его мнением нельзя было не посчитаться. Все-таки это был Стивен Спилберг.[b]Одна слава – хорошо, а две лучше![/b]«Мы прилетели на телешоу в Чикаго за неделю до тамошней премьеры фильма и увидели, что в аэропорту куча народу, и все показывают на нас. Сперва мы подумали – тут какая-то знаменитость… а приглядевшись, поняли: люди-то все одеты в костюмы Хана Соло и Дарка Вайдера! Вон что – так встречали нас, нас!» Этот триумф сразу после премьеры ждал съемочную группу по всей Америке… но без Лукаса.Ему уже за сорок – но он по-прежнему ведет себя как мальчишка: боясь полного провала, не едет представлять свой фильм, предоставляя это съемочной группе, а предпочитает отдохнуть на Гавайях в хорошей компании – там они весело проводят время со Стивеном Спилбергом. На Гавайях друзья и узнают сногсшибательную новость: фильм побил все рекорды кассы, а непроизносимые имена теперь на устах у всей американской детворы, и она не испытывает никаких трудностей с их выговариванием.Оглушительный успех обязывает ко многому. А уж в Америке!.. А уж если объединить ДВА успеха – Джорджа и Стива!..Так молодой бородатый выпускник скромного провинциального университета стал одним из крупнейших американских… продюсеров.Так появился на свет еще один культовый персонаж – Индиана Джонс, все лавры от создания которого достались Спилбергу и Харрисону Форду (тут с репликами у него все было в порядке), а продюсером был Джордж Лукас. Но зачем ему лишняя слава – его героев и так узнавали и в Нью-Йорке, и в Париже, и в Токио, и в Шанхае, и в Москве. Ведь основанная им фирма «Промышленный свет и магия» теперь занималась не только спецэффектами в кино: она выпускала игрушки, изображавшие персонажей «Звездных войн», майки, на которых красовался симпатичный лопоухий джедай, и даже интеллектуалы с удовольствием ставили на книжные полки маленькие фигурки роботов и космонавтов в золотых скафандрах, а их дети не могли прожить без комиксов на сюжет фильма.Но Джордж Лукас вынашивал идею продолжения своей космической «Илиады». По своему обыкновению – долго.[b]Одинокий рыцарь Лукас[/b]«Он то и дело меняет мнение. Это основная трудность в работе с Лукасом. Идеи в нем вызревают медленно, иногда проходят годы, пока они разовьются во что-нибудь путное… Когда он придумывает персонаж, то сперва видит его ногу или форму головы. Базовый набросок сценария был у меня в руках только за неделю до съемок. Я был вынужден запереть Джорджа, чтобы он написал еще один кусок. Мы делали макеты декораций и посылали ему рисунки, чтобы он по крайней мере знал, если еще не приступал к написанию этой сцены, что все остальное для нее уже готово. Продюсировать такой фильм совсем не просто. Разница такая же, как между продюсированием «Никиты» и «Пятого элемента» Люка Бессона», – признавался продюсер «Звездных войн: Мести ситхов» Рик МакКэллам.Джордж Лукас осуществил мечту – он превратил маленькую сказочную историю в длинную сагу, которой восхищается весь мир. Как и положено саге, в ней много персонажей. Как и положено саге, в ней есть современные политические аллюзии. Но, как в сказке, в центре всех «Звездных войн» – борьба добра со злом.Невозможно пересказать все приключения Люка Скайуокера и принцессы Лейи, гордой королевы Амидалы, отказавшейся признавать диктатуру, и мудрого джедая. Есть среди «звездных воинов» и Джанго Фетт – космический охотник, суровый и сильный, вечный победитель без страха и упрека.«Джанго Фетт – это немного Джордж Лукас, – написал французский обозреватель, не пришедший в восторг от «галактического Гомера». – Странно, но именно этот факт может растрогать после фильма, непомерно тяжеловесного и растрепанного, куда постарались запихнуть все что могли, чтобы выдать «Звездные войны» за синтез всех мировых проблем, и в итоге получился пшик».«Отчего же Джордж Лукас так похож на Джанго Фетта? – продолжает французский критик. – Ох, не знаю – это не более чем впечатление… Но присмотримся к жизни, которую ведет Фетт, одинокий, независимый до свирепости, всегда самонадеянный, обитающий на какой-то неизвестной планете. Все, что ему нужно от производителя клонов – это клон его самого, только в молодости. Не есть ли это метафора жизни самого Лукаса? Джордж Лукас независим. Джордж Лукас – работяга-только-для-собственного-удовольствия. Джордж Лукас – одиночка, живущий вдали от мира, который все-таки иногда достает его. Но единственная его настоящая забота – приемный сын, маленький полинезиец. Не правда ли, сходство тут очевидное…»[b]Митохондрии из Корусканта[/b]С полета Гагарина прошло сорок четыре года. С появления на литературной карте звездного неба Татуина и Корусканта – двадцать восемь. Первые «Звездные войны» вышли в 1977-м. А в «Эпизоде III:Мести ситхов» космических героев и злодеев играет уже новое поколение актеров.Среди них – молодой Хайден Кристенсен, который гордится тем, что Лукас доверил ему психологическую роль. Его персонаж, Дарк Вейдер, поняв, что не сможет обладать властью, если останется «хорошим парнем», на глазах у изумленных зрителей превращается в «плохого».«Мой старший брат был фанатом Лукаса и собирал статуэтки его героев. У него был большой макет звездного корабля, и он покрикивал на меня, когда я до него дотрагивался». Главным в образе Дарка Вейдера актер считает ассоциацию с договором Фауста – только пакт с силами зла дает власть над галактикой. Но не пугает ли артиста судьба Марка Хэмилла, который сыграл в первой серии, прославился на весь мир, стал любимцем детворы, и на этом его кинокарьере пришел конец? «Я никогда не отказался бы от роли из таких глупых соображений. В конце концов, войти в мир кино ролью гения зла – это совсем неплохо».Борьба сил Добра и Зла – тема любой эпической саги. В том числе и саги эпохи технических чудес – ведь техника техникой, а без философии далеко не уедешь. Как же объясняет сотворенный им мир сам космический Гомер – неуемный фантазер Джордж Лукас? «Мидихлориане – это некоторое подобие митохондрий, которые являются необходимым компонентом для деления клеток. Они, возможно, имеют нечто – что именно, мы когда-нибудь узнаем – для зарождения, для того, чтобы одна клетка «решила» разделиться надвое с небольшой помощью этих маленьких созданий, без которых не может существовать жизнь. А вообще говоря – мы носим в себе сотни крошечных существ, живущих в нас, и без них мы все умерли бы, не было бы никакой жизни вообще. Они нужны нам, а мы нужны им. Используя их как метафору, можно сказать, что общество – это то же самое, мы все должны ладить друг с другом».Непонятно, но впечатляет. Особенно тем, как звездные войны сил света и тьмы низведены на микроскопический уровень простой клетки. Что ж, и мы, простые клетки в мировом поединке добра со злом, не лыком шиты. Популярность героев Лукаса так велика среди нас, обычных митохондрий, что они уже не просто стоят на книжных полках или ухмыляются с летних маечек. Они проникли и в народный фольклор. Вот, например, молодежный анекдот.[i]По Птичьему рынку на Корусканте топает мужик с хаттом на веревочке. Продавцы ругаются – проходы между лотками низкие. Мужик оправдывается:– Мне бы только найти того гада, который в прошлом году продал мне его как садовую улиточку![/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.