Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

РЕФОРМА ЖКХ–УГРОЗА РОССИИ

Общество

[b]— Михаил Геннадьевич, не успели затихнуть споры о реформе ЖКХ, как в Москве началось стремительное повышение тарифов, а в Приморье и вовсе возобновился прошлогодний энергетический кризис… [/b]— Непроработанность реформ и стремление их авторов решать все проблемы за счет терпеливого и не обладающего почти никакими реальными правами населения привели к тому, что слово «реформатор» воспринимается как ругательство, а слово «реформы» – синоним слова «уничтожение». Однако если раньше энергия реформаторов была направлена преимущественно на относительно далекие от обычного человека сферы вроде макроэкономического равновесия, бюджетной политики и фондового рынка, то в последние месяцы они сконцентрировались на том, что непосредственно касается каждого: на системах жизнеобеспечения. Как показал опыт, жить в стране с рухнувшей промышленностью, обесцененным рублем и дырявым бюджетом можно.Жить без тепла, света, воды и канализации –- нельзя.Действительно, положение ЖКХ ужасает. 12–15% жилищного фонда нуждается в капремонте, износ инфраструктуры достиг 60%, за 10 лет реформ число аварий выросло в 5 раз. Это та сфера, где промедление воистину подобно смерти, где необходимо глубокое и немедленное оздоровление хозяйственных отношений. Однако парадокс состоит в том, что как раз о последнем-то реформаторы и не думают.Скороговоркой произнося дежурные фразы о развитии конкуренции и привлечении инвестиций (договариваются даже до широкомасштабного привлечения иностранных инвестиций), все внимание представители правительства уделяют совершенно иной теме – кардинальному повышению тарифов.Никто и не думает об улучшении работы ЖКХ. Никто не думает о конкретных проблемах миллионов россиян, ютящихся в бараках и лачугах, всевозможных балках, самостроях и нахаловках, с одной стороны, и жителях «хрущоб» с истекшим сроком годности, просто-напросто грозящими новыми техногенными катастрофами. Сгнившие (даже в богатейшей Москве!) коммуникации поминаются с единственной целью: обосновать единственное конкретное содержание реформы – повышение тарифов.[b]— А разве есть какой-то иной способ решения проблем ЖКХ? [/b]— Один из самых «неудобных» для реформаторов губернаторов, Россель, предложил общероссийский план действий по энергосбережению «Семь шагов к теплу и свету»: энергетическая паспортизация всех предприятий; проведение энергетических обследований (энергоаудитов); лицензирование теплоисточников; создание системы непрерывного образования по энергосбережению; гибкая тарифная политика; пропаганда энергосбережения через СМИ; введение стандарта по экономии топлива и энергии.Некоторые меры из этого списка (например, пропаганда и образование) могут вызвать грустную улыбку, но важна сама попытка системного подхода, стремление добиться не только усиления тарифной нагрузки на население, но и снижения издержек. Однако под прикрытием разговоров о конструктивном сотрудничестве, взаимодействии и доработке все альтернативные взгляды на реформу ЖКХ, как это всегда было со всеми реформами, были проигнорированы реформаторами.Единственный элемент политики в области энергосбережения, о котором говорится много и с воодушевлением, – установка в домах счетчиков потребления тепла. Чувствуется, что основная часть разработчиков реформы живет если не в коттеджах, то в новом высококачественном жилье, оборудуемом такими счетчиками. Беда в том, что они, вопреки распространенному мнению, не ведут к экономии тепла как такового. Их цель иная – позволить платить только за реально потребленное тепло, «сбрасывая» оплату потери тепла на теплотрассах, превышающие 30%, на остальных, менее «продвинутых», а точнее – менее обеспеченных граждан. В результате, чем большее количество домов оборудовано счетчиками, тем дороже приходится платить за тепло остальным, так как на их плечах концентрируется оплата неизменных потерь. А средств на модернизацию теплотрасс как не было, так и нет.Реформаторы гнут свою линию: столкнувшись с неэффективностью естественных монополий ЖКХ, они даже не пытаются поставить их под контроль и оздоровить, а заставляют расплачиваться «за все» население.Если отбросить псевдорыночную демагогию, реформа сводится к механическому росту тарифов без всякой попытки заставить монополии использовать имеющиеся ресурсы. Это проявляется и в других сферах городского хозяйства – например, телефонной связи и почты.[b]— Однако реформаторы обещают субсидии всем относительно бедным гражданам. Недаром «полигоном» для реформы выбрана именно относительно богатая Москва… [/b]— Реформаторы игнорируют технологическую невозможность определения реального уровня доходов малоимущих, которые зачастую вынуждены зарабатывать на жизнь в «теневой» экономике. Особый вопрос – процедура выдачи субсидий. Значительную их часть съест аппарат, занимающийся их выдачей, и реформа ЖКХ провалится по тем же причинам, по каким уже провалилась разрекламированная социальная реформа: выяснилось, что рост расходов на аппарат социальных служб полностью компенсирует экономию, и бюджет не получит от реформы дополнительных доходов. Если же экономить на аппарате, в выдающих субсидии службах воцарятся давка, неразбериха и произвол, а реформа ЖКХ станет еще одним символом бюрократического надругательства над населением России. При этом непонятно, из каких денег бюджеты будут платить субсидии.Ведь сегодня население является наиболее аккуратным плательщиком, а основные проблемы отрасли возникают из-за долгов именно бюджета перед монопольно вздувающими тарифы коммунальными службами. Реальная потребность заключается именно в установлении контроля за их деятельностью, но принципиальное нежелание реформаторов заниматься антимонопольной политикой заставляет население оплачивать их лень и некомпетентность. Суть реформ не в том, что бюджеты, ранее не платившие коммунальным службам, теперь почему-то бросятся отдавать деньги населению. На практике все будет проще: бюджет будет не платить не предприятиям ЖКХ, а непосредственно беднейшим слоям населения.[b]— Но ведь какие-то расчеты наверняка делались, и эта проблема не может быть не замечена правительством… [/b]— Губернаторы сквозь зубы признают, что не только в Госсовете, но и в правительстве никто не считал, на сколько вырастут тарифы в результате реформы ЖКХ. А это означает, что и расчетные суммы расходов на поддержку населения являются откровенной фикцией, отражающие не реальные потребности людей, а людоедское стремление реформаторов минимизировать бюджетные расходы (кому какое дело, что вместе с ними минимизируется и население?). В любом случае, даже если правительство умудрится выполнить свое обещание и удержать уровень расходов населения на ЖКХ на уровне 22–25% их доходов, реформа приведет к серьезному падению реального уровня жизни: ясно ведь, что сегодня за жилье платят существенно меньше.Деградирует и социальная структура общества, ибо больнее всего реформа ударит по его наиболее здоровой части – по «среднему классу». По-настоящему богатые не заметят реформы изза высоких доходов, а бедные (особенно столкнувшись с задержками компенсаций) просто перестанут платить за квартиру.Средний класс, худо-бедно адаптировавшийся к рынку (и зарабатывающий в зависимости от региона 100–600 долларов в месяц), вновь станет основной мишенью и жертвой реформаторов.Существенно, что, какой бы непроработанной ни была реформа ЖКХ, дать ей «задний ход» уже нельзя. Правительство заложило в бюджет-2002 сокращение доходов региональных бюджетов, выбивая из-под ног губернаторов табуретку хотя бы относительной финансовой независимости. Регионы потеряют 1,3% ВВП. Это означает принудительное сжатие их расходов, осуществить которые можно только за счет резкой экономии на ЖКХ.Таким образом, регионы финансово принуждаются к реализации заведомо непроработанной реформы ЖКХ. Нет сомнения, что ответственность за последствия этой спешки, перед которыми померкнут ужасы Приморья и Якутии, будет полностью переложена реформаторами на плечи покорных губернаторов.Их дискредитация станет еще одним шагом в укреплении прямого контроля центра за регионами. Сама по себе идея, может, и неплохая – все зависит от степени испорченности, – но это тот случай, когда цель заведомо не оправдывает средства.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.