Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Беги, Юля, беги!

Развлечения
Беги, Юля, беги!

[i]«Вам сколько нужно времени? Час? Ну, давайте попробуем. Ничего, ничего я не успеваю! С ума схожу от усталости!» Но вот телефонные переговоры завершены и мы встретились с ведущей программы НТВ «Едим дома», актрисой Юлией Высоцкой в элегантной итальянской кофейне рядом с театром на Малой Бронной. Юлия заказала экспресcо со сливками и маленькой шоколадкой. «Любимый кофе могу позволить себе только перед спектаклем», – грустно замечает актриса.[/i][b]Чья-то актриса– Вы как-то сказали, что мечтаете стать актрисой известного канадского цирка « Du solei ». Это была шутка?[/b]– А вы видели выступление этого цирка? Это необычный цирк – без идиотских клоунов, затюканных животных и платьев с блестками. Там все артисты – профессионалы высокого класса. То, что они делают, даже цирком назвать нельзя, это искусство в абсолюте, откровение. Подобные эмоции я испытывала еще только на спектакле английского драматического театра «Комплисите». Меня смешили полтора часа в лучших традициях шекспировских комедий, а потом я рыдала от горя – от настоящего, моего личного горя.[b]– Теперь понимаю, почему один из критиков назвал вас трагической клоунессой.[/b]– Лестные слова. Я думаю, актер должен обходиться без излишнего пафоса по отношению к себе. Думать всерьез, что ты «струнами своей души» будишь чего-то там у зрителя …это наивность, если не глупость. Актеры, слава богу, не хирурги, от наших ошибок не зависит человеческая жизнь. Об этом нужно всегда помнить.[b]– Вам не грустно, что большинству зрителей вы известны как…[/b]– … повар? А вам не грустно, что в России восемь месяцев в году холодно? Я никогда не борюсь с ситуацией. Как река: бросайте в меня камни или цветы, я все приму и потеку дальше, чистая и прозрачная.[b]– А что бывает чаще: цветы или камни?[/b]– Недавно мне передали письмо, где телезрительница возмущалась: «Почему ведущая, когда готовит пищу, не убирает волосы под косынку! Хочу вам сообщить, что в день у человека с головы выпадает более 100 волос, а у мужчин волосы падают еще с груди и рук!» Или это такое фантастическое чувство юмора, или клиника. Скорее, второе, потому что если человек не жалеет своего времени, чтобы написать письмо о том, как он меня сильно не любит, то ему, наверное, надо что-то делать со своей жизнью.[b]– Не считаете, что телевидение «зажимает» вас как актрису?[/b]– Мне очень комфортно в рамках моей программы. Но я никогда не смогла бы вести, скажем, ток-шоу. Потому что для этого нужен цепкий и острый ум, умение импровизировать на интеллектуальном уровне. Это собачья, нет, волчья профессия. Искренне восхищаюсь ведущим популярного ток-шоу в Америке Джери Спингером. Герои шоу скандалят другс другом, а сам Джери – неизменно интеллигентный, мягкий, чуткий, в очках. Настоящий секс-символ, на мой взгляд. Особенно меня впечатлило, когда на вопрос: «Вы счастливы?», Спингер ответил: «Конечно. Я ведь мог родиться в Зимбабве и умереть в 7 лет от голода». Сразу видишь интеллектуальный уровень человека, его отношение к жизни.[b]– Не секрет, что возможность творческой реализации вам сейчас предоставляет только муж – Андрей Кончаловский. Другие режиссеры совсем не зовут?[/b]– Не зовут. Понятно, почему. За мной стоит фигура ([i]подбирает слова[/i])… Андрея Сергеевича. Ведь я чья-то актриса. Зачем кому-то чужая актриса? Своих достаточно.[b]Телевидение не может быть правдой– Вы и дома готовите в таком сумасшедшем темпе?[/b]– Когда я готовлю для себя, то включаю любимую музыку, наливаю себе вина, приглашаю подругу или наоборот всех выгоняю, могу книжку почитать, пока что-то варится. Отдыхаю, получаю удовольствие. А перед камерой ни на минуту нельзя забыть, что ты ведешь шоу. Дома я готовлю минимум час. А программа длится всего 24 минуты. Поэтому все приходится делать быстро-быстро. Телевидение не может быть правдой, это же игра![b]– Кто вас учил стряпать?[/b]– Да никто меня не учил. Я люблю готовить, потому что люблю есть! Все подряд! Более или менее равнодушна только к вареной картошке, но с укропом и пахучим кубанским подсолнечным маслом я бы съела и ее. Как же я люблю есть! Так и хочется съесть все на свете.[b]– Любимые блюда?[/b]– Очень люблю японскую кухню. И еще итальянскую. Мне нравится французская кухня – но она очень тяжелая. После ужина во французском ресторане мне хочется бегать трусцой всю ночь, чтобы растрясти эти круассаны и фуа-гра. Слава богу, что я не живу во Франции. Иначе не влезала бы в двери.[b]– Как же вам удается при такой любви к еде держать себя в форме?[/b]– Любовь к еде велика, но любовь к себе сильнее. Обычно мы дома питаемся очень просто: минимум жиров, сладостей. Но иногда балуем себя: например, утром в воскресенье можем позволить булочки с маслом на завтрак. Но я всегда компенсирую излишества занятиями спортом – пробегаю в день не менее десяти километров. Иногда так трудно, но говорю себе: «Беги, Юленька, беги! Ты будешь собой гордиться!» – Гостей любите? – Люблю и все делаю сама. Андрей Сергеевич говорит, что я этим очень похожа на его маму. Наталья Петровна Кончаловская также весь день парила, жарила, суетилась, а когда приходили гости, падала без сил.[b]– А есть блюда, которые вам слабо приготовить?[/b]– Ну, многое. Например, круассаны. Для этого нужна холодная мраморная доска и много времени, которого у меня нет. Лучше я его потрачу на своих детей.[b]Муж говорит, что я красивая– Детей чем кормите?[/b]– С детьми строго. Хлеб только черный, много овощей. Но зато мы даем им пробовать различные деликатесы.[b]– С детьми строго, но и побаловать не забываете?[/b]– Чтобы развивалось небо, чтобы знали, что существуют разные вкусовые сочетания. Ведь стереотипы в питании закладываются в детстве. Например, русский человек, скорее всего, не станет есть свинину с медом, а для китайца жареная картошка с луком – это дикость. Мне как хозяйке бывает очень обидно, когда гости не способны оценить какое-нибудь необычное блюдо. Приготовлю друзьям восхитительный суп из петрушки, а они просто не понимают, как похлебку из какой-то травы можно есть, – и просят мясо.[b]– Какая вы еще мама?[/b]– Стараюсь как можно чаще улыбаться детям. Ведь ребенок до года – это отражение маминого лица. Как вы смотрите на него, так он смотрит на вас. Если мама беспокоится, нервничает, ребенок обязательно это почувствует. Поэтому, мне кажется, прежде чем заводить детей, нужно научиться воспринимать мир легче и радостнее.[b]– По всему судя, вы романтик?[/b]– Я пытаюсь совершать романтические поступки, но получается это чаще всего глупо, а то и вовсе плохо заканчивается. Меня потом корят: «Мы же тебе говорили!» Например, в день отъезда из Рима, за три часа до самолета, мне нужно было непременно выпить кофе у Пантеона. В результате самолет улетает без нас, но кофе выпит.[b]– Умеете настоять на своем?[/b]– Настаивать не стоит, надо убедить. Понимаете, мой муж не тот человек, которого можно к чему-то принудить. Но я умудряюсь сделать так, что он решит, будто это ему пришло в голову пить кофе в 8 утра у Пантеона.[b]– Муж щедр на комплименты?[/b]– Да, иногда он говорит, что я красивая.[i]В зал выходит шеф-повар заведения, и они с Юлией начинают оживленно, как старые приятели, беседовать – по-итальянски. Юлия, помимо знания итальянского, удивляет и вдруг проявившейся «латинской» жестикуляцией[/i].[b]– Он ваш друг?[/b]– Итальянцы всем друзья. Очень доброжелательный народ, и язык у них легкий. Французский учить намного сложнее. В принципе друзей у меня немного, одна подруга и пара мужиков. Но с друзьями мы зуб за зуб.[b]– Думаете, дружба между мужчиной и женщиной возможна?[/b]– Конечно. Из мужчин самые лучшие друзья и получаются.[b]– Говорят, что у вас напряженные отношения с Сергеем Владимировичем Михалковым?[/b]– Ерунда какая, я его очень люблю. А его стихи люблю еще больше. Особенно это: «Ты гора моя, забура моя …» Я продолжать не буду, извините, а то оно мне так нравится, что совсем расстроиться могу.[b]ДОСЬЕ «ВМ»[i]Юлия Высоцкая родилась в 1973 году в Новочеркасске. В 1995 году закончила Белорусскую академию искусств. В 1998 – лондонскую Академию музыкального и драматического искусств. Играла на сцене Белорусского национального драматического театра им. Янки Купалы. Снялась в фильмах «Пойти и не вернуться», «Игра воображения», «Макс», «Дом дураков», «Лев зимой». Играет в спектакле «Фрекен Жюли» в Театре на Малой Бронной. С 2003 года ведет на канале НТВ программу «Едим дома». Муж – режиссер Андрей Кончаловский. Дочь Маша, сын Петр[/b].[/i]

Подкасты