Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Изнанка белого экрана

Развлечения
Изнанка белого экрана

[b]Говорят, в артисты обычно попадают по блату. Можем засвидетельствовать: чистая правда. Во всяком случае, мы оба в кино попали исключительно по знакомству. Правда, для начала пришлось написать в общей сложности двадцать романов. Потом компания «Новый русский сериал» выказала желание экранизировать четыре наши книжки.[/b][i]Мы продали права на экранизацию. А затем совместно со сценаристом Александром Стефановичем написали сценарий двадцатисерийного фильма. И в результате, отмыкавшись шесть лет за письменным столом в роли авторов детективно-авантюрных романов и еще год прокорпев над сценарием, мы заимели блат в кино.[/i][b]«Я целовалась с главной героиней» (взгляд Анны)[/b]Однажды на очередном совещании с генеральным продюсером «Нового русского сериала» Андреем Камориным (а продюсер, кто не знает, сейчас главный человек в кинопроизводстве), он, видно, устал от обсуждения бесчисленных правок – поправок в сценарии («Этот эпизод затянут… этот характер не прописан»). Откинулся в кресле, посверлил меня взглядом (решает, к чему еще придраться).И вдруг говорит:– Думаю, Анна Витальевна, что вам роль Патрисии будет к лицу. Сыграете?Я опешила. Патрисия, конечно, очаровашка. Это одна из не-главных, но любимых наших героинь.Богатая эквадорская дама. Уверенная в себе, стильная. Она ради удовольствия путешествует по всему миру, а в Стамбуле, в турецких банях, знакомится с главной героиней Танькой и помогает ей сбежать из бандитской засады. Потом девушки отправляются «зажигать» в ночной клуб, утром же Таня улетает в Париж на поиски дальнейших приключений, а Патрисия провожает ее в аэропорту Стамбула.В общем, хорошая роль.Но – и это «но» ого-го какое! – очаровательная Патрисия, извините, лесбиянка. И по руке Таньку гладит, и расцеловать ее пытается, и в номер к себе зовет.Так что первым моим желанием было на продюсера обидеться.Гневно вопросить: «За кого, простите, вы меня принимаете?!» И от роли – гордо отказаться. Но потом я подумала, вспомнила наш же сценарий… Классный ведь образ получился. Например, героиня спрашивает Патрисию: «А твой бывший муж тебя не бил?» – «Нет, – отвечает эквадорка, – это я его била. А потом и вовсе выгнала и отсудила у него все состояние».Объекты (то есть места, где будут проходить съемки) – тоже достойные. Ночной клуб в Стамбуле, аэропорт «Ататюрк», лобби дорогого отеля, массажный кабинет в турецких банях…На круг выходило несколько съемочных дней – да, наверное, в Турции, да фамилия в титрах, да приятно побыть миллионершей, хотя бы на экране… В общем, смутилась я и прошептала: «Да, согласна».На дальнейшие встречи с продюсером, правда, являлась только в юбках, рюшечках и с нежнейшим, женственным макияжем.Впрочем, никаких намеков – ни грязных, ни тонких – на мою нестандартную сексуальную ориентацию продюсер не делал. Зато уж господа соавторы оттянулись по полной. Все рекомендовали, дабы в роль вжиться, то в «розовый» клуб сходить, то, еще хлеще, по Интернету девочку заказать. Или говорили ехидно: «Чаю хочется, а просить Аню, чтоб заварила, – страшно. Ей же мужчины теперь противны…» Но что делать – ради роли приходилось терпеть. Впрочем, соавторы тоже вскоре успокоились – полно других дел, кроме как насмешничать. Первый вариант сценария, второй, третий, четвертый, поправку сюда, дописку туда… И вот наконец фильм запустили в производство – а мы, сценаристы, занялись другими делами.Периодически доходили слухи, что сериал снимается, группа уже съездила в Стамбул и Париж, отсняла всю натуру, а теперь идет работа в павильонах. На роль Патрисии меня не звали – видно, режиссер более колоритную «эквадорку» нашел.И вдруг как-то вечером звонит незнакомый женский голос. Представляется костюмером нашего фильма. И строго велит назавтра с утра явиться на примерку костюмов.– Каких еще костюмов? – недоумеваю я.– Как каких? Патрисии. Съемки послезавтра.– В Стамбул, что ли, летим?– Ну конечно, в Стамбул! – веселится костюмерша. – В Новокосино. Турцию там будут снимать.– А как же сцена в аэропорту «Ататюрк»? – не унимаюсь я.– В «Быково» снимается?– Да это не ко мне. Аэропорт вообще, кажется, отменили. Мое дело – вам костюм подобрать. Так что срочно приезжайте на «Мосфильм», тут у нас склад.– А бриллианты дадите? – наглею я, вспоминая, что Патрисия – богачка и пижонка.– Это вряд ли, – суровеет костюмерша.И в итоге назавтра, перерыв с костюмершей гору шмоток, мы решаем, что Патрисия у нас будет оригиналкой. Никаких нарядов откутюр – просто потому, что на складе «Мосфильма» их нет. Льняные брючки, «веревочная» кофточка (иностранцы любят натуральные ткани). И белые, далеко не первой свежести, теннисные туфли (костюмерша уверяет, что грязные разводы «камера не возьмет»).А следующим утром я отправляюсь в Новокосино, в один из не самых известных ночных клубов.Съемочная группа и массовка уже на месте – им полагается приезжать раньше, чем «настоящим актерам». Массовка давно в образе – то есть делает вид, что дело происходит в Турции летом. Исполнительницы танца живота мерзнут в своих символических одежках, «посетители клуба» накинули поверх шорт и маечек теплые куртки.Ну а съемочная группа занята своими делами. Встречаю исполнительного продюсера. (Кстати, исполнительного продюсера не стоит путать с «просто» продюсером: разница такая же, как между завхозом и директором завода). Тот на ходу кивает мне и продолжает кричать в трубку мобильника:– Я сказал, чтобы тараканов привезли к трем! Да, больших, мадагаскарских. И чтоб не меньше тридцати штук!«Ага, – припоминаю. – Это для восьмой серии. Там один псих нашей главной героине подарок делает – красивую коробку с ленточкой; она ее открывает, а оттуда тараканы лезут».Исполнительный продюсер тем временем жмет на «отбой» и укоризненно говорит: – Ну, Анна Витальевна, вы в сценарии и наворотили! То Турция, то Париж!.. То танец живота, то тараканы… Сил никаких нет.…А тут и режиссер появился, молодой Дмитрий Дьяченко? – это его первый большой фильм. Но чувствует он себя на площадке уверенно: тут же забросал беднягу-продюсера новыми поручениями: на столы нужно поставить кальяны, чайные чашки заменить на пиалы, и чай чтобы обязательно был зеленый… А когда исполнительный побежал исполнять приказы, наконец, обратился ко мне:– Там в конце сцены у вас с Татьяной предусмотрен поцелуй. Имей в виду: целоваться будете по-настоящему. Взасос.Я бегу к нашей Таньке – актрисе Ольге Понизовой:– Оль, правда, мы будем с тобой целоваться?Она пожимает плечами:– А что делать?Оля – опытная актриса, снимается с детства. И я ей очень завидую – с лету схватывает все пожелания и режиссера, и оператора.Скажут ей: «Больше страсти!» – взгляд сразу становится сексуальным: и вправду кажется, что она в Патрисию влюблена. Велят ей откинуть голову и повернуться на тридцать градусов – выполняет команду с ходу. Со мной, конечно, съемочной группе приходится сложней. Я то норовлю прямо в камеру уставиться – «чтобы уж наверняка в телевизор попасть». То ноги подогну так, что они кажутся сорок шестого размера. То улыбаюсь вымученной, приклеенной улыбкой… Однако ничего – справилась.А назавтра – когда снимали новый эпизод в спортивном клубе в «Лужниках» (он изображал стамбульскую турецкую баню) – после очередного дубля я даже услышала комплимент оператора: «А девчонки-то разыгрались!.. Прямо настоящий Лесбос!..» В общем, я, конечно, знала, что кино – это «фабрика грез», но только побывав на съемочной площадке, обнаружила масштабы обмана. Вот, например, как снимался эпизод, начинающийся в сценарии словами: «Стамбул, летний вечер...» Москва, морозный день. Стекла у старенького «Фольксвагена» заклеены черной пленкой (чтобы не было видно, что за окошками – не летняя Турция, а мерзлая столица). Мы с главной героиней Олей Понизовой только что сбежали из бани и потому замотаны в простыни. Под простынями – свитера.Вместо шофера на переднем сиденье оператор с огромной камерой – изображение транслируется на мониторы в автобус, где находится режиссер. Ну а чтобы казалось, будто машина едет, ее дружно раскачивают все члены съемочной группы…В простынях на улице мы дико замерзли. Зато после – хорошо отогрелись в парилке, когда снимали эпизод, предшествующий по сценарию «машинному» (шесть дублей, плюс шестьдесят градусов). Жаль, что нельзя было в ледяной бассейн залезть – мог смыться грим. Впрочем, девушке из массовки, которая плюхалась в холодину шесть раз, тоже можно было только посочувствовать. И еще: все дубли перед нами стояла тарелка роскошных (настоящих!) фруктов, а съесть нам удалось от силы пяток виноградин («Не нужно жевать в камеру!» – грозно кричал режиссер). А потом, после магического «снято», на фрукты такая толпа налетела, что и ловить было нечего… Но зато – денег заплатили. Тоже приятно. И потом – всего два дня работы, но можно теперь писать во всех резюме: «роль (прошу заметить, не эпизод, а роль!) в фильме «Авантюристка».[b]«Я просил пистолет, но мне не дали» (взгляд Сергея)[/b]Все-таки женщинам в кино больше везет, чем мужчинам. Это, наверное, потому, что продюсеры и режиссеры в подавляющем большинстве мужчины. Нет, я ни на что не намекаю, но в то время как моя сестра и соавтор получает хоть маленькую, но роль, мне достается всего-навсего эпизод.Изначально в сценарии мы этот эпизод писали в расчете именно на меня. «Усатый ажан», – так назывался мой герой.Действие происходит в Париже. Российских бандитов забирают в полицейский участок, и Усатый ажан объявляет им, что за драку в кафе они должны заплатить штраф в размере четырех тысяч восьмисот двенадцати евро. Бандиты по-русски кричат мне: «Ты что, улиток обожрался, хмырь усатый?!» (эта реплика почему-то всегда вызывала бурные приступы смеха господ-соавторов). Тот в ответ грозит им тюрьмой и трибуналом. В общем, миленький такой эпизод.Я, в отличие от моей более неопытной и прекраснодушной сестры, на то, что съемки пройдут в Париже, не надеялся. Раз уж Стамбул у нас снимают в Новокосине, то Париж, наверное, будет в Текстильщиках. В общем-то, и понятно. Зачем тащить киногруппу за тридевять земель, чтобы в помещении снимать? Интерьер французского полицейского участка снимали на станции техобслуживании иномарок в Грохольском переулке. Мне, кстати, фотки показывали (отдельные счастливчики на съемки в Париж все-таки ездили). Так вот, антураж французской ментовки – точь-в-точь нашенский крутой офис с евроремонтом. Перед съемками офис тщательно прибрали – от предметов, напоминающих об автомобилях или о России. Взамен развесили по стенам справочно-полицейскую информацию на французском языке, карту Парижа, герб французской полиции (изящно вырезанный из пенопласта). На стол мне (ну, то есть ажану) пару номеров «Пари-матч» подбросили.Пока шла подготовка к съемке, я поразился: столько, оказывается, в киногруппе народу: человек пятьдесят. Но при этом нет ощущения толкотни или суеты. Каждый, что называется, знает свой маневр. Установщики (не путать с режиссером-постановщиком) мебель двигают, реквизитор записки на французском языке по стенам развешивает, костюмер артиста-полицейского, конвоира бандитов, в мундир одевает… Мне, кстати, мундира не досталось. И пистолета в кобуре – тоже (хоть я и просил). Режиссер сказал, что это задумка такая: настоящие ажаны в настоящем Париже, дескать, в гражданском ходят.Но вот все устроилось, «конвоир» привел в «мой кабинет» «бандитов», а потом: «Камера!.. Мотор!..», девушка «хлопушкой» перед носом – бац: «Эпизод два– двадцать два, дубль один, план один!» Режиссер: «Начали!» И тут начался мой позор. Нет, камер и людей я не боялся. И даже был готов хоть чего-то, да сыграть: все-таки колоссальный опыт студенческой самодеятельности за плечами. Но! Режиссер внес в сценарий новацию: роль я должен был исполнять, для пущего правдоподобия, на абсолютно не знакомом мне французском языке. Переводчик перевел реплики ажана с русского на французский; сестра-соавтор написала для меня транскрипцию. Два дня перед съемками я зазубривал – долдонил: «Месье, эс ке вуз алле, э-э, инсистэ – что ли? – пур аппле ле репрезента, м-м-м, дю консюла де Руси?»[b]*[/b]Роль-то я вроде выучил, слова знал, но только дошло дело до камеры – произносил текст со скоростью той самой французской улитки: три слова в минуту. Должен заметить, что, видя мои мучения, мои партнеры, профессиональные актеры, не подначивали меня и не «кололи». Потом один из них – Сергей Векслер, играющий главного бандита по имени Рустам, – говорит режиссеру: «Да пусть он, – на меня кивок, – на общем плане по-русски говорит. Все равно по губам издалека не видно. А «крупняки» ажана вы уж как-нибудь потом без нас снимете». Так и сделали. Полегче мне стало.На общем плане эпизод прогнали, потом стали средний план снимать, потом каждого из актеров –«бандитов» – камера крупно брала… Ну а потом уж мои «крупняки» пошли. Тут без французского никак. Но, для того чтобы я не сбился, снимали по одной фразе (!) за дубль. И «девушка с хлопушкой» перед моим носом транспарант с транскрипцией держала. А чтобы у меня при этом глаза не были застылыми, как у теледиктора, – плакат из стороны в сторону водила. В общем, как я потом посчитал, каждую реплику «ажана» я раз по семнадцать произнес: и по-русски, и по-французски.Денег мне, конечно, тоже заплатили: за полновесный съемочный день. Но труд актерский, я вам как на духу скажу, адский… Нет, думаю я, хватит с меня экспериментов. Твердо решил: больше никогда-никогда в кино сниматься не буду. Правда… Вот если… А вдруг мне когда-нибудь роль Сирано де Бержерака предложат?.. Пусть даже на французском языке?[b]* Господа, вы будете настаивать на вызове представителей российского консульства?[/b][b](Искаж. франц.)[/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.