Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Почему люди «тапают» хомяка?

Почему люди «тапают» хомяка?

Скандальная битва за Wildberries

Скандальная битва за Wildberries

Головоломка-2

Головоломка-2

Дома для интеллектуалов

Дома для интеллектуалов

Мороженое в СССР

Мороженое в СССР

Сотрудники полиции даже в отпуске обязаны и могут пресекать административные правонарушения? Полицейский с Петровки

Сотрудники полиции даже в отпуске обязаны и могут пресекать административные правонарушения? Полицейский с Петровки

Поступление в советский университет

Поступление в советский университет

Как охлаждались в жару раньше?

Как охлаждались в жару раньше?

Развод Алсу

Развод Алсу

50 лет Жанне Фриске

50 лет Жанне Фриске

Заметки рассерженного москвича. Сколько звезд присудить Сбербанку?

Общество
Заметки рассерженного москвича. Сколько звезд присудить Сбербанку?

[i]Судя по центральному офису Сбербанка на столичной улице Вавилова и по тому, что примерно 65 процентов всех российских вкладчиков по привычке держат деньги именно в нем, этот спрут – компания далеко не бедная. Отчего же так жалки и убоги многие филиалы СБ даже в Москве? Отчего они не идут ни в какое сравнение с офисами других раскрученных банков?[/i][b]Осколок прежних «услуг населению»[/b]Традиции, особенно у людей старшего поколения, таковы, что они доверяют бывшим сберкассам, через которые раньше только и можно было проводить разные финансовые операции – держать там свои деньги под более или менее выгодный процент, получать пенсии, вносить разного рода платежи.Этим людям настроиться на новый лад и выбрать для себя другую, более финансово эффективную и уж точно более обустроенную с точки зрения комфорта контору – дело практически неподъемное. Тем более после дефолта 1998 года, после прошлогодних летних передряг, когда Сбербанк России продемонстрировал, что он-то крепко держится на ногах. И хотя СБ давно уже коммерческая организация, большинство наивно полагает, что тут все защищено государством.Но дело даже не в этом. А в том отношении к клиентам, которое, словно нарочно, банк с многомиллиардными доходами демонстрирует сплошь и рядом. И это отношение иначе как жлобским не назовешь.[b]Про VIP-ов и людей[/b]Нет, приличное обслуживание кое-где действительно существует. Например, в филиале Сбербанка в самом центре Москвы, в Газетном переулке. Просторные помещения, отдельно для юридических и отдельно – для физических лиц. Там, где обслуживают граждан, возле каждого окошка – стул, и пока операционист работает, не надо переминаться с ноги на ногу. Стулья и у длинного стола, за которым можно, не суетясь, заполнить необходимые бумажки. Дамы за окошками работают быстро и четко, не раскланиваясь перед клиентом, но и не обижая его, как это нередко практикуется в менее солидных филиалах.В отделении СБ на улице Академика Челомея в Новых Черемушках пошли еще дальше – там после евроремонта установили для клиентов диваны и кресла, хотя помещеньице могло бы быть и попросторнее. В дни выдачи пенсий, которые как-то фатально совпадают со сроками коммунальных платежей (первая декада месяца), и здесь не протолкнуться. Но можно хотя бы присесть.В последнее время Сбербанк вообще начал работать на VIP-ов, которые способны оперировать большими суммами, что экономически очень выгодно. Для таких клиентов в столице открыто несколько десятков отделений, подозреваю, что в Газетном – одно из них. В таких «люксах» обслуживаются крупные компании. Кроме того, президент Сбербанка Андрей Казьмин определяет своего VIP-клиента как человека, который «нуждается в продуктах, отличающихся от массовых форм» вроде вклада или пластиковой карты. VIP-зоны рассчитаны не только на очень богатых, но и на просто влиятельных клиентов из числа культурной, политической, научной элиты. Отдача от их обслуживания несравнима с результатом, который приносят пенсионеры и другие рядовые вкладчики: по словам представителя Сбербанка, только ОПЕРУ в главном здании банка на улице Вавилова, в котором обслуживаются избранные, дает 3–4 процента остатка валютных вкладов всего СБ. Но разве это дает сотрудникам банка право пресмыкаться перед «звездным составом» и игнорировать обычного москвича, – хотя бы с точки зрения обхождения с людьми и создания для них приличных условий?[b]То ли столица, то ли деревня[/b]Большой – в девять окошек – операционный зал на улице Шолохова в Ново-Переделкине. В принципе, здание типовое для спальных районов. И обслуживание – типовое. Даже пенсионеры с клюшками вынуждены маяться в очередях в непроветриваемом зале. В дни особого наплыва клиентов здесь душно и тяжело, нет ни единого «посадочного места», и люди в жару и холод выходят продышаться на улицу. К середине дня от обычной утренней доброжелательности и терпения операционистов остается пшик, и на особенно неторопливых и дотошных посетителей уже могут прикрикнуть как из-за окошка, так и сзади стоящие товарищи по несчастью.Абсолютно не обустроены и не приспособлены для очередей отделения Сбербанка на улице Академика Бочвара в Щукине или, допустим, возле Савеловского вокзала. На пятачках размером в 5–6 квадратных метров вынуждены толпиться желающие заплатить, получить, положить на книжку свои деньги. Немудрено, что иногда раздраженные посетители начинают играть на нервах персонала и в ответ слышат резкие слова.Полное убожество – расположенное в двухэтажном бараке, иначе это строение не назовешь, отделение Сбербанка на улице Новаторов на юго-западе. Мокрая тряпка у порога, потрепанные цветы в эмалированных кастрюлях, в углу швабра, всегда тесно и неуютно. Никак не вяжется эта патриархальная обстановка с растущими вокруг современными домами.Так и хочется спросить господ-банкиров: вас что, не интересуют ваш имидж, ваша прибыль, ваши клиенты? И конкурентов вы не боитесь? Ведь порой просто стыдно зайти в филиалы главного пока что банка, работающего с населением.Мы чувствуем себя загнанными в угол – не решаемся связываться с другими кредитными организациями, которые в любой момент могут лопнуть, а уверенный в своей востребованности богатейший банк страны держит большинство своих клиентов в черном теле, не пытаясь обеспечить им мало-мальский комфорт. Как сказал в сердцах один молодой человек из очереди: «Мы у них за «юриков», а другой объяснил: «За быдло значит». И дополнил: «Жмотятся людям нормальные условия создать».Вот почему предпочтительно соваться в СБ со своими квитанциями и сберкнижкой исключительно в ненапряженные дни любого месяца – между 20-м и 29-м числами – и только вечером, когда толпы нет и слегка отдохнувшие операторы в пустом зале относятся к тебе по-человечески. Как им и положено.[b]P.S. [i]Кстати, сегодня наличную оплату принимают и отделения Моспочтамта. Но говорить об обслуживании в них – значит, еще больше дразнить гусей.[/b][/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.