Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

С великолепием белых ночей

Развлечения
С великолепием белых ночей

[b]Каждый приезд балета Мариинского театра для московских балетоманов – событийное явление, пропустить которое просто кощунственно. Петербуржцы на сей раз привезли эксклюзивный репертуар: вихаревскую реконструкцию «Баядерки», «Свадебку» Брониславы Нижинской, «Реверанс» Дэвида Доусона, «Этюды» Харальда Ландера и «Драгоценности» Джорджа Баланчина, которые сияют под стать великолепию белых ночей.[/b]Театр представил новое поколение солистов: Олеся Новикова прекрасно дебютировала в «Рубинах», в «Этюдах» Леонид Сарафанов и Владимир Шкляров поменялись партиями (и это было тоже впервые), а солировала в этом сложнейшем балете совсем молодая Алина Сомова. В «Реверанс» ввели Екатерину Петину.Гастроли же открывала новая прима театра – виртуозная Виктория Терешкина, которая в экстренном порядке за пять дней подготовила сложнейшую партию Никии. С одной стороны, для артистов – стрессовая ситуация и рискованная авантюра, зато с другой – блистательная биографическая возможность сделать свои дебюты на прославленной сцене Большого, которая и страшит всех пришельцев своей необъятностью, и неудержимо притягивает харизматической исключительностью. Руководство труппы не побоялось показать одаренных танцовщиков на стартовых траекториях их творческого пути.В акте «Теней» в колоссе «Баядерка» самый шумный успех имела молодая Олеся Новикова – реальное лицо театра ближайшего десятилетия. Первую вариацию, которая, казалось, уже набила оскомину и всегда исполнялась вымученно, она станцевала настолько совершенно и виртуозно, что затмила всех. А ее эффектная диагональ недосягаема ни для одной другой балерины. В четвертом акте героиней стала Екатерина Осмолкина: овации венчали ее безупречный танец в партии Гамзатти. Несуетно, широко, с запасом демонстрировала она отточенные 32 фуэте.Главные исполнители Виктория Терешкина и Андриан Фадеев выступили достойно, абстрагируясь от технических каверз в сакральную интимность духовной связи. Уже по первому выступлению видно, что Терешкина станет незаурядной исполнительницей Никии.«Реверанс» Доусона – омаж славному исполнительскому стилю Мариинки. Этот балет снискал лавры лучшего опуса первых двух дней гастролей. В сновидческой фантазии экзерсисные образы преломляются в лекалах современного танца.Секстет пластических сливок Мариинского театра великолепен. Исполнители вдохновенно освоили новые свободы возможностей движения. В мареве Доусона наиболее страстно мерцает графический силуэт Наталии Сологуб. Среди мужчин выделяется гуттаперчевый Андрей Меркурьев.К сожалению, в «Этюдах» неслаженно танцевал кордебалет, а способная Алина Сомова, солирующая в балете, пока не готова к супербалеринской партии. К финалу она выдохлась, сил оставалось только на клацанье зубами в такт ликующим аккордам Черни, на подергивания головой и на вампучные балетные ужимки. Героически стойко заполняли целинное безбрежье сцены Большого Леонид Сарафанов и Владимир Шкляров. Не докрутившему фуэте Леониду Сарафанову покорились анафемски трудные восемь (!) двойных туров в воздухе: публика ревела! «Драгоценности» апофеозно венчали гастроли. Сверкали и «Изумруды», и «Рубины». Но последнее слово оказалось за «Бриллиантами», в которых Ульяна Лопаткина всех уложила на лопатки. Обрамленный в прекрасную партнерскую оправу Данилы Корсунцева, ее бриллиант был совершенной огранки. Тут тебе и русская душа, и балетоманский катарсис – те мгновения зрительского счастья, ради которых по-марафонски ходишь в балет.

Подкасты