Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Трамваю рано уходить

Общество
Трамваю рано уходить

[b]Москвичи всегда любили трамвай. И уход его с городских улиц – в частности, с Ленинградского проспекта – многими воспринимается как событие далеко не радостное.[/b]Ведущие специалисты и ученые во всем мире однозначно считают, что трамвай – обязательная составляющая часть транспортной системы современного города и основной вид наземного транспорта. В развитых странах трамвайные системы развиваются с небывалой скоростью.Жители нашей столицы даже создали общественный комитет «Москвичи за трамвай», который предложил свою программу развития легкорельсового наземного пассажирского транспорта, чтобы спасти Москву от бесконечных пробок.Поэтому участники конференции «Инвестиции в транспорт России» на «ура» приняли сообщение [b]начальника отдела развития транспортных систем Департамента транспорта и связи Москвы Александра КИСЬКО [/b]о том, что столичные власти собираются обсудить с заинтересованными сторонами вопрос об участии в проектах организации в столице скоростного трамвая нового поколения.Такой трамвай может развивать высокую по сравнению с нынешним скорость, шум от него в 17 раз ниже, чем от потока автомобилей, внутри комфортные условия. Ко всем этим прелестям можно добавить весьма экономически выгодный момент: не потребуются значительные затраты на строительство, поскольку будут использоваться уже имеющиеся трамвайные линии, тяговые подстанции и другая инфраструктура.Поскольку проектом заинтересовались частные инвесторы и банкиры, есть все основания предполагать, что он будет реализован на основе государственно-частного партнерства.В первую очередь планируется перевести на скоростной режим движения давно действующий маршрут трамвая № 10 – из Строгина до метро «Щукинская» – и затем продлить эту трассу до пересечения с малым кольцом Московской железной дороги в районе станции Волоколамская с выходом на Ленинградское шоссе. Вполне реальным считает Александр Кисько продление трамвайных путей до крупных торговых комплексов, находящихся поблизости.Серьезной реконструкции подвергнется и шоссе Энтузиастов. После долгих споров было решено, что при расширении трамвай как один из самых удобных видов наземного транспорта здесь останется.Его маршрут протянется от площади Ильича до Новогиреева – и, не исключено, в микрорайоны Новокосино и Кожухово, связав таким образом центр столицы с малым кольцом МЖД на пересадочной станции «Шоссе Энтузиастов». Это позволит разгрузить Калининскую и Таганскую линии метро.