Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Дороги станут служить в несколько раз дольше

Общество

Как сообщили «ВМ» в городском Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, до сих пор дороги в мегаполисе латали в основном асфальтом, технологии изготовления которого уже не один десяток лет. Такое полотно служит от силы год-два, а потом превращается практически в решето. Теперь дедовские методы дорожного ремонта заменят более современными – чинить полотно станут при помощи высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Если раньше в такую «одежку» закатывали наиболее загруженные городские и областные трассы (например, на автомобильных дорогах МКАД – Кашира, Москва – Санкт-Петербург), то в этом году новые технологии станут использовать повсеместно.На новом битумном покрове сколы и выбоины появляются в несколько раз реже, он устойчив к эрозии, а если трещины и появляются, то их края не крошатся, более того, некоторые марки такого асфальта обладают способностью, так сказать, «самозалечивания» .Cо временем материал как бы сам собой заполняет возникшие мелкие дефекты. А если нет трещин, значит, в асфальт не проникнет дождевая или талая вода, и с наступлением заморозков не заледенеет, расширив щель. Верхний, защитный слой такой магистрали оберегает нижнюю часть от размывания, и это является непременным условием долговечности автомобильных дорог.После капремонта об асфальтовом катке можно не вспоминать 8–9 лет. И спустя годы трасса останется такой же новой и гладкой, как сразу после укладки. К тому же у этого материала есть еще одно неоспоримое преимущество: поверхность обеспечивает более крепкое сцепление с колесами автомобиля.

Подкасты