Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

А был ли череп?

Развлечения
А был ли череп?

[b]После «Мумии» и «Лары Крофт – расхитительницы гробниц» нашего зрителя сложно удивить чем-то потусторонним. Однако шеренге импортных мертвяков и вампиров впору потесниться – на сцену выходит отечественный ужастик, вылепленный из беззаконной эксгумации, таинственной расчлененки, циничного пофигизма и страшилок ОГПУ–НКВД – «Голова классика». Словом, шабаш на родном некрополе…[/b]Вообще-то история, которая легла в основу картины Валерия Лонского (в первоначальном варианте она называлась «Голова Гоголя»), очень даже темная. Якобы в 1909 году, когда к столетнему юбилею писателя решили реставрировать его могилу на территории Донского монастыря, известный театральный меценат и коллекционер Бахрушин самым несолидным образом, подкупив могильщика, приватизировал череп классика. На память, видимо. А пропажу сию обнаружили лишь в 1931 году, когда большевики задумали перенести останки Гоголя на Новодевичье кладбище. То, что головы в гробу не оказалось, зафиксировано свидетелями чекистской эксгумации. Ну а был ли причастен к этому акту вандализма знаменитый коллекционер, останется на совести Лонского, выступившего и в качестве сценариста. Собственно, поиски пропавшего черепа классика и зацементировали сюжет.За драгоценными останками гоняются две команды параллельно – в тридцатые годы и в наше время. В первом случае – следователь-большевик Буланов (Дмитрий Ульянов) – как водится, «чистые руки, горячее сердце, холодная голова» вместе с подругой (актриса МХТа Ольга Литвинова), подстегиваемый грозным начальником под портретом Сталина – очень убедителен, даже страшен здесь обычно веселый и добродушный Сергей Баталов. Во втором – один из потомков Бахрушина, театральный администратор, playboy местного разлива, веселый раздолбай Полутанцев (Дмитрий Орлов). Не сам, конечно, а по заказу своего старого приятеля, ныне богатой нефтяной пиявки (Влад Ветров).Интриги пересекаются, накладываются друг на друга, путаются. В результате выходит такая комедия положений с легким привкусом чертовщинки – тем более, как известно, сам Николай Васильевич относился к своей предстоящей кончине весьма неоднозначно… Отдельное спасибо за постельную сцену, из которой мы понимаем, что не только из гвоздей сделан наш следователь Буланов. Который тем не менее сдает в сторону Соловков и монахов Донского монастыря и примкнувших к ним. История, кстати, реальная – и здесь изумительно хорош в эпизодической роли старца Лев Борисов – глаз не отвести. Глыба, матерый человечище, восходящий на свою Голгофу… На фоне таких личностей смотрится пигмеем суетливый Полутанцев, втягивающий в свои махинации двух кузин (Любовь Германова и Татьяна Кравченко). Германова здесь на высоте – сыграть одновременно отсутствие любви, ее ожидание и веру в нее – не каждой актрисе дано. Вообще лирические линии – наверное, самое ценное в фильме. А вот когда герои-циники шутят по поводу искомого черепа и его судьбы – как-то не по себе… Хотя понимаешь законы фантасмагории и все такое. Но вот с Ларой Крофт у меня таких проблем не было… Но ведь там и гробы не отеческие…Кстати, сам режиссер уверен, что зритель уже по уши наелся детективных и мистических фильмов, а вот подобными историями еще не сумел пресытиться: «У нас свободный, вольный стиль». Может, оно и так. Но чувство замешательства и ступора – не самое тонкое послевкусие.Начинаешь думать о жанре и становишься в тупик. Трагифарс? Фантасмагория? Социальный ужастик? Все не то… Понимаешь вдруг, что из лучших побуждений можно запросто оказаться в поле анекдота, на грани фола – но в области, где кощунствовать опасно. Не зря же, наверное, на стенках египетских саркофагов вырубали проклятия взломщикам могил. А выходит, мы засунули свой нос куда не следует трижды, за компанию, как говорится.Сначала с Бахрушиным. Потом с чекистами-гуманистами в 31-м – особенно жутка сцена, когда камера долго всматривается в чрево вскрытого гроба, как бы пытаясь идентифицировать кости в лохмотьях. Наконец, в начале нынешнего века – когда священный череп запросто кочует из одного саквояжа в другой… В общем, беременным и детям не рекомендовала бы этот опыт – как бы чего не вышло….Хотя остроумный финал несколько примиряет с сомнительной фабулой. Героиня Литвиновой врывается из того времени в наше – несется точнехонько по направлению к Суворовскому бульвару. Как знала. Там благородный бомж (выразителен и точен Виктор Бычков) зарывает, наконец, драгоценные кости в подножие памятника.Именно того, где Гоголь, сидя, грустит, свесив свой невозможный нос… Сдается, все размышляет: куда ж ты несешься, Русь-тройка, на своих «мерсах» и «бумерах»? Неужто в сторону такого эксгумационного кино?

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.