Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

АЛЕКСЕЙ ЛЫСЕНКОВ: НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕ ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ В ЖИВОЙ СИТУАЦИИ

Развлечения
АЛЕКСЕЙ ЛЫСЕНКОВ: НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕ ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ В ЖИВОЙ СИТУАЦИИ

[i]Россияне на десятом году демократии открыли для себя все прелести подглядывания посредством «риал тиви», то есть того самого телевидения, которое показывает процессы, происходящие за закрытыми дверями кухонь, комнат и туалетов. Но, в принципе, нас, как всегда, обманули. Телевизионная сенсация — давно уже не сенсация для всего остального мира. Да и у нас «реальное телевидение» существует почти уже десять лет. Потому что именно столько живет в эфире программа «Сам себе режиссер». С ее создателем и ведущим Алексеем Лысенковым встретилась Ирина Васильева.[/i][b]— Алексей, вам не кажется, что «реальные шоу» на телевидении — это такой мыльный пузырь: большая радужная оболочка, а внутри — пусто. Те сюжеты, которые вы показываете в своей программе, гораздо реальнее девочек и мальчиков, которые за стеклом изображают жизнь. Вы согласны? [/b]— Я не хочу критиковать или хвалить организаторов реальных шоу на телевидении, но когда за человеком подглядывают и он знает, что за ним подглядывают – это все-таки обман. Наши герои не знают, что их снимают. А если и знают, то не предполагают, что это может оказаться на телевидении. Они находятся в кругу семьи, друзей, они живы и непосредственны. Тут нет подделки. Ну а потом, знаете, смотреть за тем, как человек ходит в семейных трусах по комнате — все-таки не самое увлекательное занятие. Пожалуй, наши герои интересней.[b]— Вы не думали о том, почему зрители вам так верны? Ведь, положа руку на сердце, вы не показываете им ничего такого, от чего можно было бы обалдеть и десять лет «тащиться»… [/b]— То, что мы так долго держимся в эфире, для меня самого является загадкой. Как профессионал я знаю, что жизнь передачи на телевидении достаточно короткая, тем более в нашем современном мире, где все постоянно меняется, где появление новых проектов происходит каждый день. Десять лет — период достаточно большой для нашего времени. Из передач, которые появились после 85-го года, осталось, наверное, только «Поле чудес», а больше ничего и не вспомнишь.[b]— Может, секрет в том, что вы дали возможность зрителям самим делать эту программу? Взял бытовую видеокамеру, снял тещу, которая в пруд упала, — и тебя уже смотрят миллионы.[/b]— В этом и есть залог успеха. Home video — это потрясающая штука. По сути, мы не являемся производителями телевизионной продукции. Мы являемся проводниками от людей, которые снимают, к тем людям, которые смотрят, и сами же, кстати, тоже снимают.[b]— И сами же смеются при этом… Вообще, ваша программа любопытна не только своим феноменальным для телевидения долгожительством. Вот все смеются, а смеяться-то, собственно, и не над чем. Ну мужик с велосипеда упал, ну собака колбасу украла. Как из этого смешное сделать? [/b]— На самом деле мы, создатели программы, не такие бездельники, как кажется. Да, мы не снимаем сюжеты, которые показываем. Но мы делаем другую очень важную вещь. Мы делаем их смешными. А это в России не просто. Например, в Америке в такой передаче все по-другому. Вот девочка упала. Им это смешно. Вот мальчик писает на забор. Им это очень смешно. А нам — нет. В свое время, когда передача начиналась и не была еще популярной, я просто собрал ребят и сказал: «Если мы хотим продержаться в эфире, мы должны создать закадровое озвучание, которое могло бы быть самоценным». По этому пути мы стараемся идти. Раз в неделю мы хочешь-не хочешь должны шутить. Это есть особенность менталитета населения, живущего на одной шестой части суши. Мы юмор видовой просто так не воспринимаем. Нам обязательно нужен Жванецкий, Чехов, Зощенко. Нам нужна шутка с подтекстом, с интонацией, в которую заложено гораздо больше, чем может быть заложено просто в печатном слове.[b]— А кто придумывает все эти фразочки, которые говорятся «мультяшными голосами»? [/b]— Все тексты мы придумываем сами — наши сценаристы, наши актеры озвучания.Было время, когда я сам на почте брал кассеты, сам их отсматривал, сам монтировал и сам озвучивал. (Причем озвучивал не только «Сам себе режиссер». На экране в одной из программ до сих пор бегает зайчик с моим голосом.) Потом кассеты отсылал обратно. Есть совершенно уникальный человек Евгений Киселев, который первый просматривает присылаемый материал, отбирает его и отдает режиссеру Артуру Богатову. Женя Киселев появился у нас странным образом. Еще в то время, когда в стране было мало видеокамер, нам присылали очень много кино (8мм, 16мм). И вот Женя присылал свои сюжеты, снятые на кинопленку. Посылал он их часто, причем сюжеты всегда были интересными, так что мы Женю заметили. Он у нас несколько раз был победителем. И вот однажды я предложил своему компаньону взять Женю на работу. Мы его вызвали, поговорили, и вот Женя работает с нами уже больше девяти лет.[b]— А съемки программы — такое же развеселое занятие, как сама программа? Аудиторию в студии не приходится успокаивать? [/b]— У нас не все зрители – массовка: больше половины – это люди, чьи сюжеты претендуют на победу. Как правило, приезжают они с детьми, женами, друзьями, знакомыми. В результате набирается огромная толпа людей, которые впервые оказались на телевидении. И здесь уже мне приходится их развлекать, чтобы они не заскучали. Пока ставятся свет, декорации, я рассказываю о телевидении, вспоминаю какие-то забавные случаи, рассказываю, как здесь что работает, как делается программа, что такое телевидение вообще и с чем его едят. Это отдельное шоу. Получается такая экскурсия по телевидению с Лысенковым в качестве гида.[b]— Может быть, вы и есть залог успеха программы «Сам себе режиссер»? [/b]— Звездная болезнь у меня не в такой острой форме. Вообще давно известно, что на сцене детей и животных переиграть невозможно. Живые люди в непосредственной ситуации – это подкупает... Важно самому быть непосредственным и органичным, но при этом не испортить эту живинку.[b]Досье «ВМ» [/b][i]Алексей Лысенков, автор и ведущий программы «Сам себе режиссер» родился 26 января 1965 года в Киеве. Трудился на... пивзаводе сортировщиком-разборщиком тары и в свободное от работы время соревновался с друзьями, кто этого самого пива больше выпьет. Видимо, «спортивные» подвиги Алексея не остались не замечены начальством. Далее в трудовой книжке популярного телеведущего имеются отметки о работе грузчиком, дорожным рабочим и строителем. Два года Алексей Лысенков отучился в политехническом институте, после чего поехал поступать в Москву в Театральное училище им. Щукина. На ТВ с 1985 года.[/i]

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.