Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Я ВЫСТАВЛЯЮ «РОЛЛС-РОЙС!»

Развлечения
Я ВЫСТАВЛЯЮ «РОЛЛС-РОЙС!»

[i]Наум Олев – поэт, автор песен ко многим кинофильмам (точное количество он сам не знает – что-то около четырех десятков). Ныне – хозяин художественной галереи «Зеро».[/i][b]– Сейчас вас больше знают как галериста, чем как поэта, а кем себя считаете вы? [/b]– Вы знаете, я прожил несколько жизней и сейчас, конечно, я галерист. Давно уже не пишу стихов и текстов песен. Наверное, с 1987 года, то есть та моя жизнь прошла.[b]– Значит, арт-бизнесом вы занимаетесь с этого времени? [/b]– Галерею мы открыли в 88-м году, но арт-бизнесом я занимался всю жизнь. На свой первый гонорар купил баварскую кружку в комиссионном магазине и начал их коллекционировать. Насобирал такое количество настоящих баварских старых кружек, что когда моя жизнь в очередной раз сломалась и мне надо было строиться, я выстроил дом на этих кружках, продав их в розницу. Я прожил жизнь среди художников, а не литераторов, среди художников мне было комфортно. Вопервых, они были старше и многому меня научили, а во-вторых, они стали потом европейскими знаменитостями. Это те самые звезды, наши «шестидесятники».[b]– Это родители привили вам вкус к живописи? [/b]– Нет, у меня родители нормальные, среднестатистические служащие, мама – учительница, преподавала историю СССР, а папа – заведовал авторемонтными мастерскими.[b]– По каким критериям вы отбираете живопись для своей галереи? [/b]– Дело в том, что когда у нас создавался артрынок, мы, ничего не зная и ничего не умея, шли от шаблона советского художественного салона. Они и сейчас существуют, например, салон Союза художников: туда каждый приносит свою картинку, и она висит.Это называется магазин. А в 1989 году я поехал в Англию и начал там изучать артбизнес. Раскрыв лондонский справочник по галереям, я обратил внимание, как они разделены: «арт наив», «примитив», «энималз», «модерн», «классик», и т. д. И все это отдельно. Я понял, что каждый должен выбрать себе какую-нибудь нишу.А поскольку тогда началось дикое обуржуазивание страны, а я был всегда человеком буржуазным, то подумал, что в этом понимаю больше всего и буду заниматься буржуазным искусством. Когда меня спрашивали в те годы: «Что вы выставляете?» – я отвечал: «Выставляю «Ролс-Ройсы» в живописи и графике, к евроремонту они очень подходят». Этим я занимаюсь до сих пор. У меня салонное искусство, современного качества. Холодные, отстраненные работы, без авторских комплексов, коих в русской и постсоветской живописи 60–70-х годов полным-полно.[b]– Если в вашем окружении были одни художники, почему вы начали писать стихи? [/b]– Просто было желание рифмовать. В общем-то, в поэзии я не достиг особенных высот и являюсь поэтом третьего круга, а в песенных текстах я достаточно преуспел: думаю, что входил в десятку лучших. А когда рухнула советская власть, перестали снимать кино, то я, поскольку должен был кормить семью, вспомнил об этом своем хобби, и вот – вписался, как говорят.[b]– Самые известные ваши песни были написаны для фильма «Мэри Поппинс»? [/b]– Для вашего поколения, наверное, да. Плюс – то, что приходит на память, – фильм «Трест, который лопнул», потом был такой замечательный мультфильм «Остров сокровищ».[b]– Моя самая любимая песня в детстве была «Тридцать три коровы». Почему именно 33? [/b]– Так мне взбрело на ум. Кстати, я выдержал трехлетнее судилище с Очаковским молочным заводом, который все-таки выиграл дело, несмотря на то, что всю рекламную кампанию проводил, распевая именно песню «Тридцать три коровы». Когда выяснилось, что им за это надо мне платить, они не захотели – ведь на рекламную кампанию они истратили два миллиона долларов. Мне надо было заплатить одну десятую – думаю, что я бы тихо жил и пил молоко с удовольствием. Но поскольку они не любят платить и прецедента создавать не хотят, то с помощью различных уловок и ухищрений «забыли», что использовали мою песню.[b]– Вы много работали для кино, а самому приходилось сниматься? [/b]– Нет, не считая массовки и одной забавной истории. В нашей компании танцевали рок-н-ролл. Тогда это была большая редкость, шел где-то 57-й год. На «Мосфильме» снимали фильм «Дело пестрых», первый хороший детектив. Там была сюжетная линия «золотой молодежи», которая примкнула к криминалитету из-за своего развратного поведения.Главную роль пахана играл замечательный артист Владимир Емельянов. До этого он играл Макаренко и Дзержинского, а тут пахана (сейчас смотрится с юмором, а тогда это был нонсенс)! Его сын был со мной в одной компании, и он рассказал, что у отца на фильме возникла проблема: никто не умел танцевать рок-н-ролл. Мой папа, выпив с режиссером, сказал: «Мой балбес, кажется, знает все что надо», и нас позвали. Музыку писал советский композитор Чулаки. Когда мы услышали его «рок-н-ролл», сказали, что танцевать под это нельзя. Тогда пришел сам Чулаки, мы завели ему нормальный рок-н-ролл на старом катушечном магнитофоне, и он слепил что-то похожее. В кадре нас было не очень много, но весь «Мосфильм» собирался смотреть на нас, как мы танцуем. Нам платили по 15 рублей за съемочный день, и мы каждый вечер ходили в «Националь».[b]– Вы ведь, кажется, и журналистикой занимались? [/b]– В 9–10-м классах, с подачи своего старшего товарища, который школу уже закончил и болтался без дела. Мы работали в «Вечерке». Если кто-то из ваших коллег помнит, там был такой «Степан Вечеркин»: пенсионер с усами, который метлой выметал разные пороки из жизни нашего города. Нам, шпане 15-летней, выдавали письма трудящихся о том, что в ЖЭКе водопроводчик пьет, или что дверь не закрывается, или гнилые овощи продают в ларьке. Из этих писем мы делали такие дайджесты – кстати, это хорошая школа, чтобы научиться формулировать. Лепили в номер четыре или пять материалов. Материалы шли, конечно, за подписью «автора», например, Степанида Матреновна Иваницкая. За это нам платили по пять рублей за заметку, иногда больше, – по тем временам большие деньги, мы были довольно обеспеченными школьниками. Впоследствии мой товарищ остался в журналистике и даже достиг должности ответственного секретаря в газете «Труд». Тогда меня восхищали штатные журналисты. В «Вечерке» был такой журналист, очень старый, как мне тогда казалось, на самом деле ему было лет сорок – с ходу надиктовывал свои статьи в машбюро. Я был в восторге! Мы-то сидели над этими письмами сутками. Так что привет «Вечерке»!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.