Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

РОМАН ВИКТЮК: НЕТ БОЛИ ПОД СЕРДЦЕМ

Развлечения
РОМАН ВИКТЮК: НЕТ БОЛИ ПОД СЕРДЦЕМ

[i]Припоздавший на репетицию актер ахово вскидывает руки и истово шепчет: «Великий!» Иначе Виктюка не называют; журналисты в кровь бьются, чтобы из каждого юбилея Романа Григорьевича выжать хоть толику сенсации, но вопреки их усердию былой эпатаж, увы, то и дело подминается респектабельной политкорректностью.В разговоре Виктюк подчас цитирует свои же интервью, повторяет одни и те же мысли, от чего остается странный осадок, что тебя полтора часа водили за нос: живого человека как не было.Но «живой» угощает тортом, сетует на поломку знаменитого автоответчика со стихами, просит проводить до метро и неприлично бранится, когда его подначивают вопросом: каково вам в 65? [/i][b]Предуведомление [/b]Чтобы обращаться со мной, не стоит заранее городить «конструкций распознавания» Виктюка, — свернете себе шею. Надо купаться в лучах моей ауры, одновременно излучая свою. И тогда — без насилия — мы поймем, сколь сильны чувства, связывающие нас.[b]Кто любит Виктюка [/b]Помню свою встречу с Папой Иоанном Павлом II — некогда увлекающимся юношей по имени Кароль, жаждущим стать актером и написавшим две пьесы, в которых сам же играл роли. Мы разделили с ним одну родину — его родители из-подо Львова, переехавшие затем в Краков. Своему собеседнику Папа, руководствуясь протоколом, может уделить не более 30 секунд, мы же общались минут пятнадцать и, разумеется, по-польски. Я назвал пьесы, принадлежащие его перу. Что за фантастический свет исходит от этого человека! На прощание он поцеловал мне руку… Кто-то сфотографировал меня с экрана телевизора, и за моей спиной проступили белые пятна — крылья, несомненно. После же я столкнулся с вашим — Православным… (надувая щеки и причмокивая, рисует в воздухе карикатурный портрет Алексия II, одними губами произнося набор всех существующих обидных нареканий в его адрес. — Я. С.)… говорю ему, что я — грекокатолик, а он даже не слышит! Очень неприятное, очень нехорошее воспоминание.[b]Кого любит Виктюк [/b]Нарциссу льстит попасться на удочку к самому себе; глядя на свое отражение, он видит молодую листву, резвую от света, отсветов и оттенков, готовую отдаться подступающей ночи… Я люблю нарциссов, хотя они страшно и часто гибнут, влекомые двумя пороками — желанием постоянной любви окружающих и желанием власти над окружающими, перерастающей в страсть. Весь наш шоу-бизнес подчинен этому закону.[b]Виктюк отвергает алкоголь, курево и наркотики [/b]Что я — больной?! Это же ничего не дает, лишь засоряет каналы! Чтобы я кирной пришел к актерам? Шлаки, шлаки — Боже упаси! Даже Жора Бурков или Олег Даль — артисты, утверждаю, великие — пили, но ни-ког-да на мои репетиции шальными не являлись. Тут и без водки не разберешь, кому служишь: то ли Господу, то ли Дьяволу! Мой наркотик — это поиск форточек на планете, где организм, припадая к источнику чудному, максимально вибрирует, извергаясь вдохновением; места эти полны лавы вулканов неапольских, гор крутых на том же вулканическом замесе, полны солнца с нижней оконечности итальянского «сапога», где начинаются пески Сахары и вылезают на поверхность полчища арабов, хотя я не уверен в своей географии… [b]Где мы, по мнению Виктюка, должны жить [/b]Почему-то люди выносят кладбища за черту обитания и опасаются там жить. Приезжая во Львов, на городской погост, я прохожу по аллеям, со всеми здороваюсь, как бы отчитываясь за тот промежуток времени, что там не был. Они все слышат. Конечно, будучи комсомольцем, я ни во что такое не верил. В комсомол меня приняли, не спрашивая, ведь нас — бандеровцев — ты на танке освободил!.. Однажды видел сон про друга-артиста (знакомцы с ним с пятого класса), который неожиданно умер, и мы его хороним. Мне дают заветное слово, я подхожу к могиле и… Утром на репетиции мы дружно хохотали, вышучивая глупый сон. А через две недели друга пырнули ножом, и он умер в моих объятиях… Его обожал весь город. До кладбища долгой дорогою несли на руках. Конечно, он не мог существовать в этом мире: натура импульсивная, справедливая, рваная!.. Иногда я думаю, что ему от смерти облегчение. Наверное, глупость говорю… Все продумано заранее и все заранее известно. Человек должен жить среди кладбищ.[b]Где живет Виктюк [/b]Я живу на улице Горького, в доме номер один, самом близком к Кремлю. Надменная гримаса судьбы — предоставить мне бывшее пристанище сына Иосифа Сталина, его энергетика — тяжелая и странная — преследует меня и поныне. Выйдя из лифта, мне всякий раз мерещится опечатанная дверь с приколотой бумажкой: «Какое ты, б…, имел право сюда въехать!!!»[b]Каких артистов предпочитает Виктюк [/b]Не нужно ничего ставить под сомнение. И ум пытливый не нужен. Меня нисколечко не раздражают глупцы, пока они молчат, я обожаю тех артистов, которые ни о чем не спрашивают. Те же, которые задают 121 вопрос и до всего доходят умом — беспомощны на сцене. Вы забыли, что именно из-за своей тяги к знаниям человек был выброшен из рая? Да, знание — сила, но еще Ницше открыл, что знание — это уже власть. Поэтому Марина Цветаева не принимала великого Вахтангова, ее интересовало только «искусство при свете дня», а не «холодного ума воображенье». Ее сестра Анастасия однажды поделилась со мной впечатлениями о визите в Елабугу: там ей даже приблизительно не смогли указать места захоронения Марины. Она вышла на улицу, стукнула палкой оземь и сказала: вот здесь.[b]Сколько лет Виктюку [/b]Каково мне в 65? Возраст — это бестактность природы, за которую она никак не соблаговолит извиниться. Напротив, так и норовит выяснить, страшно ли мне умирать. Отвечаю: важен твой возраст в вечности. Например, Лене Образцовой — 17 (она хулиганка), Алисе Фрейндлих, пожалуй, — 14, Наташке Макаровой… а-а, может, 11! Мои маленькие племянник и племянница, имея буржуазное воспитание, хотя и подходят ко мне поначалу с на «вы», через пять минут — прочь все приличия, и я становлюсь с ними вровень, хотя одной — 7, а другому — 13.Для меня компьютер — темная ночь, а эта семилетка бац-бац по всем кнопкам! Я кричу: испортишь! Нет, всем движет только любовь! А любовь я получил сполна в своей жизни. Нет разочарования. Нет боли под сердцем.[b]Сегодня у Виктюка премьера — «Мастер и Маргарита» (на сцене театра им.Моссовета). Рецензия — в ближайших номерах.НЕНУЖНЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ [/b][i]Они будут звонить мне. Обязательно. Режиссеры, телевидение, газеты — они мое фото в кроссворды вставляют… Я знаю, все это искренне. В какой-то год я просто сбежал во Львов, чтобы ничего этого не слышать и не видеть. Не хочу поздравлений, ненавижу их.[/i][b]Петр ФОМЕНКО, «Мастерская п/р П. Фоменко»: [/b]Уникальный человек, без которого театральная палитра России была бы пуста.[b]Владимир МИРЗОЕВ, «свободный» режиссер: [/b]Мужчине, русскому, чрезвычайно редко (почти никогда) удается воплотить в реальность свои подпольные сны. Обычно мы в ужасе затаптываем свою тень ногами, не успевая даже сообразить, что она — женщина — возможно, на сносях. Роман Виктюк — страстный сновидец, истовый «теневик». Он смело выпотрошил своего подпольного человека на чистеньких столичных подмостках, пустил его гулять по свету с кишками в руках. Согласен, зрелище не из приятных. Однако сердце поет оттого, что сегодня русские предпочитают театр Виктюка.[b]Марк ЗАХАРОВ, «Ленком»: [/b]Роман Григорьевич украшает собой театральную жизнь, а такие его спектакли, как «Служанки» или «Мадам Баттерфляй», вообще для меня, как праздник, который запомнится на всю жизнь. Ничего кроме почтения к этому человеку я не испытываю.[b]Марк РОЗОВСКИЙ, «У Никитских ворот»: [/b]Роман Виктюк создал на театре свой мир, который связан с поэтикой зла и греха. Но этот мир убедителен и заразителен своей человечностью. Этот художник и сейчас борется с самим собой, продолжая постигать свое Я. Если ему удастся преодолеть все то, что мы о нем знаем, он еще не раз удивит нас самыми неожиданными решениями и самыми непредсказуемыми спектаклями.[b]Александр ШИРВИНДТ, Театр сатиры: [/b]Я очень старый, меня почти ничто остро не интересует: либо я это где-то видел, либо сам делал. А Виктюк — человек, про которого я думаю: как же так получилось, что мне ни разу в жизни не довелось поработать вместе с такой яркой индивидуальностью? [b]Досье «ВМ» [/b][i]Виктюк Роман Григорьевич родился в 1936 во Львове. Первый спектакль поставил с соседскими ребятами – оперу «Пиковая дама». Режиссеру было 13 лет. Служил в армии. Закончил ГИТИС. Работал в театрах Львова, Твери, Вильнюса, Санкт-Петербурга. В столице дебютировал спектаклем «Уроки музыки» Людмилы Петрушевской. В 1991-м организовал в Москве «Театр Романа Виктюка». Много ставил за границей. Преподавал в эстрадно-цирковом училище.Наиболее громкие постановки: «Федра», «Служанки», «М. Баттерфляй», «Квартира Коломбины», «Любовь с придурком», «Двое на качелях», «Дама без камелий», «Лолита», «Философия в будуаре», «Месяц в деревне», «Бабочка, бабочка», «Наш Декамерон XXI». В прошлом году вышла книга «Роман с самим собой» – собрание автобиографических записей Виктюка, его интервью, рассказов друзей и коллег.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.