Все Баттерфляй такие разные!
[b]Уилсон неоднократно отказывался ставить «Баттерфляй» в лучших театрах мира. «Все, только не это!» – отвечал он на лестные предложения, считая этот опус Пуччини поверхностно-декоративным. Наконец (тоже не с первого захода) в 1993 году поставил спектакль в парижской «Опера Бастий». Он был признан лучшей интерпретацией оперы Пуччини в ХХ веке. Ныне, в соответствии с одним из генеральных направлений Большого театра, этот всемирно признанный образец перенесен и на нашу сцену.[/b]На встрече с журналистами мэтр был очень хорош. По сути, прочел лекцию о том, что такое в его представлении современный оперный театр. Разыграл целый моноспектакль о том, что вся звуковая картина мира, а уж тем более спектакля, абсолютно непрерывна. Он артистически замолкал на долгие паузы, заставляя прислушаться к далеким шорохам и звонку телефона за стеной. Выставлял вперед свою мощную ладонь, словно пытаясь загипнотизировать журналистов. Жаловался, что 90 процентов певцов не умеют слушать на сцене никого, кроме себя. В конце концов, приводил в пример крадущуюся за птицей собаку, которая слушает не ушами, но всем телом, лапами… Будто это скромным музыкальным рецензентам, а не певцам Большого театра, предстоит на днях распеть жестокий шедевр Пуччини! Недаром на легендарного Уилсона пришли посмотреть не только музыкальные, но и театральные критики. Ведь список его столь же фундаментальных, сколь и необычных, работ так велик, что трудно даже поверить в его присутствие в Москве.Наибольшие надежды в московском спектакле сам режиссер возлагает на эффект противопоставления внешней сдержанности главной героини и эмоциональности ее голоса. (Рассказал, и даже отчасти показал, каков будет взгляд Баттерфляй на жену Пинкертона.) «Я имел честь знать Марлен Дитрих. Она казалась такой холодной, но голос ее был горяч, и это рождало небывалую чувственность», – вспоминал он.На вопрос, в точности ли воспроизводится парижская постановка, ответил: «Это невозможно потому, что ни один артист не похож на другого.А все Баттерфляй такие разные!» Уилсон сам является сценографом спектакля.Продирижирует премьерой Роберто Бриньоли, а заглавную партию исполнит Адина Нитеску. Певица призналась, что пела Баттерфляй в разных спектаклях, но «после работы с Уилсоном трудно будет участвовать просто в какой-то очередной постановке».Блеснул на пресс-конференции главный дирижер театра Александр Ведерников: из-за негодной работы переводчиков он в конце концов сам стал переводить выступления гостей, показав себя дружелюбным хозяином.