Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Менеджмент по Станиславскому

Развлечения
Менеджмент по Станиславскому

[i]Солидный дядя в чепце и длинной юбке всплескивает руками и, сбиваясь на фальцет, восклицает: «Налижется так в клубе со своими шалоберниками, а потом и бурлит всю ночь!» Это не фрагмент театральной репетиции и даже не кадры из полуфинальной игры КВН. Так современные бизнесмены осваивают азы риторики. Зачем, скажете, успешным людям, ворочающим приличными капиталами, нужны все эти игры в бирюльки? А чтобы красиво и убедительно продавать товар, оставляя ни с чем серых и безликих конкурентов.[/i][b]Этот парень знает, чего хочет[/b][b]Елена Танкова[/b], миловидная блондинка, возглавляет фирму, которая разработала специальный (альтернативный) курс мастерства публичных выступлений.– Подобные тренинги нынче в моде, – говорит Елена. – Как продать товар, если вокруг тебя огромное количество конкурентов? Выгодно устроить презентацию своего товара: составить и произнести речь так, чтобы покупатель захотел его купить у тебя – и ни у кого другого. Для этого мы и внедрили в наш курс театральные методики. Наши клиенты умеют не только правильно составить речь, но и эмоционально ее произнести. Для этого мы им даже даем элементы теории Станиславского.Тренеры курса, кроме того, что являются ведущими специалистами-теоретиками в своей области, имеют еще и солидный практический багаж. [b]Светлана Алипова [/b]режиссировала мюзиклы на английском языке.[b]Владимир Кулешов [/b]был телеведущим, работал диктором на радио, озвучивал радио-пьесы и снимался в кино. Неудивительно, что к обучению косноязычных и порой невзрачных бизнесменов тренеры подходят со всей серьезностью.– У нас был слушатель, у которого были очень трудные данные, – говорит Светлана Алипова. – Он был маленького роста, белобрысый, с нервным тиком и с кашей во рту. На следующий день ему нужно было выступать перед иностранными инвесторами. Мы занимались с ним целый день: поставили ему жесты, голос, дали все, что успели. Через день он позвонил нам, рассыпался в благодарностях. Оказалось, что ему одному из десяти претендентов дали инвестирование. Сказали, что этот парень знает, что хочет.– В принципе мы Америки не открываем, – вступает в беседу Владимир Кулешов. – Известно, что слова воспринимаются зрителем всего на десять процентов от «общего» впечатления. Все остальное приходится на жесты, мимику, интонации, эмоциональность оратора. А просто вышел и прочитал по бумажке… ну, это несерьезно![b]Ты же не маньяк![/b]Топ-менеджер крупной компании в безупречном костюме, дорогие часы, поблескивают на запястье: при этом нельзя сказать, что выглядит он человеком серьезным. Он читает доклад, совершая немыслимые пассы руками, чем вызывает ассоциации с полузабытым чародеем Кашпировским.Другой оратор жестикулирует точь-в-точь как Владимир Путин. Еще один сильно смахивает на Владимира Познера. Тренеры внимательно следят за подопечными: «Хороший жест! А здесь можно чуть-чуть вперед корпусом податься. Жесты убедительные, а взгляд бегает! Ты же не маньяк, в конце концов! Смотри в одну точку, иначе не поверят!» – А чего это они все руками машут? – интересуюсь у сидящей рядом Елены Танковой.– Разве вы не поняли, им жестикуляцию ставят! – шепчет директор. – Пока не у всех получается естественно – но это дело практики.Заглянув в тетрадки «учеников», я оказалась немало озадачена. Оказывается, не каждый жест уместен в той или иной ситуации. Например, грозить пальчиком, обращаясь к деловым партнерам, не рекомендуется. Ну а если, отчитывая сына за двойку, начнете размахивать руками, как Ленин с броневика, то вызовете ответный жест у потомка в виде покручивания пальцем у виска. Жесты, обозначенные специальными значками, расставлены в «докладе» как паузы в нотах. Позже я попробовала прочитать текст «с листа» и тут же сбилась, замахав руками, как дьячок на Панночку в известной сказке Гоголя. При этом размах «крыльев» достигал критического диаметра. Хорошо, что в этот момент рядом никого не было.– А теперь давайте поработаем над образностью! – командует тренер.– Это еще зачем? – спрашиваю у директора. – Неужели в тексте, к примеру, про новую подошву кроссовок еще и воображение может понадобиться?– А как же? – отвечают мне. – Будете представлять рисунок подошвы – прочитаете текст эмоционально.Ну а если думать о предстоящем фуршете – то доклад, считай, загублен. Вот мы и дошли до системы Станиславского: прочувствуй, тогда тебе поверят.[b]Кто сыграет Маньку?[/b]Отрывок из «Мастера и Маргариты» разбирается буквально по фразам. Учитывается каждая интонация, тембр голоса, длина паузы. «Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла…» – Владимир Кулешов произносит фразу так, что начинаешь осязать эту «проклятую розовую струю». Слушатели послушно расставляют паузы, «пробуют на язык» интонации. Через несколько минут происходят чудные метаморфозы. Менеджер, еще день назад монотонно бубнивший простейший текст, глотая слова и при этом сильно сутулясь, по-молодецки расправил плечи и мечтательно глядя в даль, с чувством декламирует отрывок.– Молодец! – восклицает Кулешов. – Хоть сейчас на сцену!Последнее задание – самое сложное: «ученикам» предстоит инсценировать фрагмент из рассказа Чехова «Невидимые миру слезы». Персонажи рассказа Ребротесов, Двоеточиев и Пружино-Пружинский грустно пьют водку. Потенциальному энтузиазму препятствует отсутствие закуски.Ключи от кладовки со съестными припасами припрятаны у супружницы Ребротесова, которая, ни о чем не подозревая, почивает в спальне – на дворе-то ночь глубокая.Сыграть горького пьяницу не у каждого профессионального актера получится, а тут серьезные люди, к искусству отношения не имеющие, да еще и женская роль предусмотрена.– Кто будет Маньку играть? – спрашивает Кулешов. Кандидат находится без проблем. 15-минутные репетиции и короткие наставления преподавателей.– А вы вспомните своих друзей, знакомых, – советует Кулешов, – как они морщатся, что говорят, опрокинув стопку горькой! Менеджеры дружно начинают гримасничать, а в это время «Манька», примеривая чепец, машет ручкой на своего непоседливого муженька: «Какие гости в эту пору? Постыдились бы они, черти рваные, по ночам людей беспокоить!» Замечу, что образ выпивохи менеджерам дается без труда.Двоеточиев, выливая в себя порцию виртуальной водки, краноречиво морщится, Пружино-Пружинский закашливается и занюхивает водку рукавом, Ребротесов вкусно причмокивает, изображая хруст соленых огурчиков. «Манька» поначалу неубедительно отчитывает потревожившего ее сон супруга, но потом входит в раж, и, отчаянно визжа, принимается гоняться за суженым по комнате с папкой в руках. В папке Мани, на всякий случай, доклад, от которого зависит судьба одной серьезной сделки.[b]Молодых и богатых у нас не любят[/b][b]– Скажите, какие все-таки основные проблемы ваших слушателей?[/b] – спрашиваю тренеров после занятий.[b]АЛИПОВА:[/b] Страх публичного выступления. Если верить Цицерону, он идет вторым после страха смерти. Они приходят невероятно зажатые. Вся энергия направляется на мышцы, человек начинает задыхаться, глотать слова, забывать текст. Мы даем конкретные упражнения из теории Станиславского, которые снимают этот страх.[b]– Самые распространенные ошибки?КУЛЕШОВ:[/b] Невежество. У людей неподготовленных нет возможности воздействовать на аудиторию. Публичная речь всегда преследует цель – повести человека в определенном направлении. Обычно бизнес-презентации превращаются в изложение некоей информации, которую можно рассылать в письменном виде. Нет призыва к действию. Есть вопросы? – обычно интересуются в конце выступления. Если вопросов нет, значит, информация не воспринята.[b]АЛИПОВА:[/b] Бытовая речь. Многие говорят, как на кухне, а речь с трибуны предполагает все-таки элемент сценического мастерства: другой ритм, любовь к слову. Тебя же должны услышать, понять.[b]– Кто из сегодняшних политиков, на ваш взгляд, самый эффективный оратор?АЛИПОВА:[/b] Жириновский. Все остальные выступают абы как. Кстати, при партии Жириновского есть школа риторики. И сам он этому обучался. Вы заметили, он везде разный: он не только клоун, как некоторые считают, он может быть внимательным и деликатным собеседником. Он ведет сознательное манипулирование собой и зрителями. Все, что он делает, продумано, эффектно и эффективно.[b]– Хороший оратор умеет манипулировать настроением зрителей особыми методами. Скажем – сгустить краски и пожалуйста – в зале паника. Вы обучаете своих слушателей подобным приемам?АЛИПОВА:[/b] Это закрытая информация. Негативные приемы мы не используем. А зачем? Эмоциональное воздействие – самый эффективный прием.[b]– И все-таки: можете привести примеры «негативного» воздействия на аудиторию?КУЛЕШОВ:[/b] Сталин был мастером таких приемов. К примеру, он обвинял человека не впрямую, а через других подчиненных – настраивал людей против него. Хотите, я на вас продемонстрирую один из его методов? Допустим, вы в моей компании отвечаете за мой имидж – возглавляете отдел пиара. Я могу вас отчитать: «Связь с общественностью не дала положительного результата!» После чего закрою дверь, а вы начнете делиться с коллегами. «А что он на меня взъелся, я же старалась…» Вас будут успокаивать – «не бери в голову, он не с той ноги встал». Но я поступлю по-другому. Я поговорю с коллегами. Ване я скажу: «Вас я хотел направить на дорогие курсы повышения мастерства!» Пете: «А вас я хотел отправить в заграничную командировку. Но ни черта этого не будет, потому что здесь находится человек, который все эти деньги в виде моего имиджа изгадил. Со мной уже никто не хочет иметь дела, а все из-за того, что наш сотрудник плохо работал!» Что вы сделаете? Вы ни к кому из них уже не подойдете, а просто молча напишете заявление об уходе.[b]– Кого из великих людей можно назвать блестящим оратором?КУЛЕШОВ[/b]: Примеров множество. Ленин был хорошим оратором, Гитлер, Геббельс, Троцкий. Рузвельт хорошо выступал, Черчилль – ему вообще палец в рот не клади. В России до Великой Октябрьской было принято выступать, риторика была введена как предмет. При Сталине ее запретили, так же, как и логику, и Закон Божий.[b]– Хрущев был эмоциональным оратором. Почему после него все наши политики стали читать по бумажкам?АЛИПОВА:[/b] По бумажкам стали читать при Сталине. Боялись оговориться, сказать лишнее – это же все жизни стоило. Был случай, когда в «Комсомольской правде» по ошибке пропустили букву «р» в названии города «Сталинград». После этого всю редакцию посадили. В те годы речи не просто зачитывались с трибуны – их утверждали специальные отделы.Кроме того, там были «отведены места» для аплодисментов, и все ждали, кто первый закончит аплодировать. Поэтому аплодисменты и были такие «бурные и продолжительные». Того, кто первым переставал хлопать, могли арестовать, и такие случаи были. Для меня стало настоящим откровением, когда Горбачев в Ленинграде впервые стал говорить с народом без бумажки. Это был прорыв. Он первым начал разговаривать как человек.[b]– А Ельцин?АЛИПОВА:[/b] Ельцин – харизматичная личность. Какой он есть, так он и говорит. У него своя энергетика.[b]– Часто ваши слушатели импровизируют?[/b][b]КУЛЕШОВ:[/b] Поначалу нет. Импровизировать будешь, когда на фортепиано играть научишься. Вначале нужно пройти какую-то школу. Сейчас ребята не очень опытные. Они выступали подготовившись. К нам приходят люди, которым часто приходится выступать, и, когда они начинают спонтанно пересказывать текст (мол, а зачем читать по бумажке, я и так смогу) – получается намного хуже: повторяются, много словесного мусора. «Мы глубоко убеждены в том, что наша компания – передовая, потому что мы используем технологии, у которых нет аналогов в мире». И тэдэ и тэпэ, сами понимаете.[b]– В голливудских фильмах распространен сюжет, когда менеджер-неудачник произносит зажигательную речь, щедро сдобренную шутками, и возносится на верхнюю ступень карьерной лестницы. Да и американские президенты не прочь пошутить, когда произносят официальные речи. А у нас как-то все мрачно получается…АЛИПОВА:[/b] Это называется «приемы взятия внимания» или, по-другому, «крючки». Доказано, что аудитория через 20 минут теряет интерес к оратору, устает и отключается. А с помощью шуток, анекдотов, цитат и так далее выступающий расслабляет публику, и она готова воспринимать его дальше. Этот закон используется и в самом начале выступления – если ты в первые 10 секунд не завоевал внимание, тебя не будут слушать.[b]КУЛЕШОВ: [/b]На самом деле, американцы выступают хуже, чем мы. Тот имидж, который создается в СМИ и кино – стройный, подтянутый американец – он неверен, – это же самая толстая нация в мире. Во-первых, они больше комплексуют перед выступлением. Во-вторых, держатся нарочито небрежно – принимают расслабленную позу, пиджак расстегнут, одна рука в кармане, – и наши дурачки пытаются их копировать. Свободная манера хороша для выступления внутри компании: «Вот, смотрите, я богатый и крутой!» На нашей публике нельзя так выступать, потому что у нас далеко не все любят молодых богатых. Многие принимают это за высокомерие.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.