Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

ЖИВЕТ ТАКОИ ПАРЕНЬ

Развлечения
ЖИВЕТ ТАКОИ ПАРЕНЬ

[i]Когда мы задумываем очередной материал о какой-либо звезде нашей культуры, то, естественно, как надлежит профессионалам, «готовимся», т. е. поднимаем материалы, роемся в публикациях, «лазим» в Интернет — чтобы в итоге встретиться со звездой во всеоружии.В канун юбилея Леонида Куравлева мы не сумели разыскать ни одного интервью с прославленным актером.Какая-то куцая полуофициозная брошюрка «Бюро пропаганды советского киноискусства» – и все.Тут же вспомнилось, что Куравлев категорически не появляется на каких бы то ни было кинофестивалях, не говоря уже о менее масштабных светских тусовках. Совсем не видно его и на ТВ (фильмы не в счет).Его вообще не видно.Этакая «железная маска» нашего кинематографа.Звонок Леониду Вячеславовичу, увы, подтвердил наметившиеся опасения: интервью нам не видать как своих ушей. Мягко, но решительно звезда отвела наши настойчивые поползновения на встречу. «У меня «раковый принцип», — услышали мы, — давняя аллергия на СМИ. Популярность я зарабатываю фильмами, а больше мне не надо. Спасибо Богу, Шукшину, Швейцеру и Гайдаю, всем, кто вложил в меня свой талант. Впрочем, стоп! Это уже интервью получается».Вот так и поговорили.Лишенные возможности одарить читателя откровениями «из первых уст», мы тем не менее не могли обойти вниманием юбилей одного из самых ослепительных светил отечественного кинематографического небосклона.Нам ничего не оставалось, как попросить рассказать о Куравлеве людей, которые с ним снимались или его снимали. Написать «хорошо его знают» как-то перо не поворачивается.[b]Виктор ГАЛАНТЕР, редактор отдела культуры [/b][/i][b]Татьяна Лиознова: [/b]Я наблюдала работу Лени Куравлева на картине «Семнадцать мгновений весны» как раз в тот момент, когда его дочь сдавала экзамены в институт. Он сам ребенок – маленький, наивный, доверчивый… Как только объявляли перерыв, тут же подбегал ко мне и смотрел вопросительными глазами. Я без всяких разговоров протягивала ключ от своего кабинета. Он первым несся туда, чтобы позвонить домой и узнать, как прошел очередной экзамен.Вслед за ним в кабинет подтягивались и остальные члены съемочной группы. А там уже заряжен самовар, на столе лежат печенье, конфеты… Отец родной! [b]Юрий Яковлев: [/b]Помню, когда мы снимались в «Иване Васильевиче», он каждый день приходил на съемки с запасом продуктов. Тогда было трудно что-либо достать, а он приносил полный портфель деликатесов. Чего там только не было! Нам не нужно было никуда ходить обедать, благодаря Лене мы были обеспечены едой на весь день.Мне кажется, он сам получал удовольствие от того, что кормил нас. А мы в ответ любили его еще больше![b]Наталья Крачковская: [/b]Он из тех людей, которые умеют дарить кусочек счастья. Никогда не забуду, как на каком-то концерте он сказал мне: «Я еду в Питер». Я спросила: «Зачем?» И в ответ услышала: «Буду дарить дочке Питер!» Леня может долго и обстоятельно о чем-то рассказывать.Причем он всегда уверен в том, что говорит. Я бы не смогла так глубоко, как он, копаться в сути вещей. Думаю, если б он не был актером, то стал бы прекрасным философом! [b]Евгений Жариков: [/b]Помню, как мы снимались в картине «Робинзон Крузо». Дело было на Черном море. Вся съемочная группа щеголяла в шортах и маечках, а Леню, который изображал дикого человека, одели в подручные материалы. Подручным материалом служили козьи шкуры. Бедненький, как нам было его жалко! Раньше он был довольно упитанным мужчиной, но перед съемками похудел килограмм на пятнадцать, чтобы быть похожим на своего оголодавшего героя. С тех пор Леня держится в отличной форме, ему это только на пользу пошло.[b]Валентина Теличкина: [/b]Мы встретились у Панфилова на «Начале». Меня до сих пор поражает несоответствие Лени Куравлева и тех ролей, которые он обычно играет. Его герои простоваты и непритязательны, сам же Куравлев — большой интеллектуал. Помню, он был увлечен философией, читал Ницше. Он и нас вовлек в это дело. Честно говоря, не могу вспомнить ни одной роли, которая была бы понастоящему близка его личности.[b]Наталья Варлей: [/b]Через всю мою жизнь прошла любовь к писателю Сомерсету Моэму. А началось все с «Вия», когда Леня принес книгу Моэма «Подводя итоги», сложный философский трактат. Мне тогда было всего восемнадцать лет, а ему уже исполнилось тридцать. И мне казалось, что он невероятно взрослый, опытный, почти старый… В жизни нет ничего случайного. С точки зрения православия мне не нужно было сниматься в такой греховной картине, но, наверное, я должна была встретить Леню Куравлева.Именно благодаря ему во мне проросло желание стать актрисой... У него, как у цирковых артистов, есть чувство локтя.Помню, летая в гробу под куполом павильона, изображавшего церковь, я потеряла равновесие и полетела вниз. Леня моментально среагировал и меня поймал! [b]Сергей Юрский: [/b]Были случаи, когда Леня играл совсем плохих людей — например, в фильме «Семнадцать мгновений весны». Ему это противопоказано, потому что Куравлев — жизнеутверждающее начало. К сожалению, оно изъято из нашего кинематографа, поэтому Лене сейчас трудно приходится. Но ценен он именно этим, здесь он абсолютный лидер! Рассказывают, что Лиознова всерьез пробовала его на роль Гитлера. Да и сам Куравлев эту легенду с большим удовольствием поддерживает.[b]Татьяна Лиознова: [/b]У меня бы рука не повернулась надеть на него маску такого персонажа, это было бы святотатством! Тем более что с самого начала съемок был подписан договор с немецким артистом. Но однажды художник по гриму сказал мне: «Знаешь, а я мог бы загримировать его под Гитлера». Леня это услышал, заинтересовался, и они вдвоем тайно от меня стали делать этот грим. Загримировались, сфотографировались… Я знала, что инициатива исходит от гримера, и закрывала на это глаза. В конце концов каждый человек имеет право на творчество! А вот Леня, похоже, искренне верил, что это с моей подачи.[b]Аркадий Инин: [/b]Многие хранят память о Леониде Гайдае в душе, Куравлев — один из немногих, кто все эти годы реально помогал его семье. По жизни он очень скромный человек.Никакого фанфаронства, никаких звездных закидонов. В общении неприметен, никогда не лезет на первый план. При мне ему частенько и довольно справедливо говорят, что он любимый, талантливый, неповторимый… Леня обычно смущается и бормочет: «Да ну… да чего там… да бросьте…» И это не поза, не игра в скромность, он действительно очень неловко себя чувствует. Да он просто хороший парень! [b]Досье «ВМ» [/b][i]Леонид Куравлев родился 8 октября 1936 года в Москве. После школы работал в артели «Оптик». В 1960 году окончил актерское отделение ВГИКа. Снялся почти в 250 фильмах. Народный артист России. Некоторые его работы: «Живет такой парень», «Золотой теленок», «Иван Васильевич меняет профессию», «Семнадцать мгновений весны», «Афоня».[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.