Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ

Развлечения
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ

[i]Его бабушка работала вместе с Крупской и создавала по всей стране библиотеки.А дедушка сначала воевал с контрой на всех фронтах, а потом боролся с различными заговорами уже в мирное время. Александр Шаталов, известный издатель, автор и ведущий телевизионной программы «Графоман», говорит, что соединил в себе оба этих начала.Как бабушка, Шаталов просвещает и приобщает людей к книгам, как дедушка — воюет. С плохими книгами, с плохим вкусом… Вот уже семь лет Шаталов в телеэфире публично выбрасывает плохие книги в мусорную корзину. Может даже показаться, что Шаталов только этим и занимается: один день в неделю книги выбрасывает, в остальное время их издает.На самом деле Шаталов еще и член жюри престижных литературных премий, активный борец за права секс-меньшинств в России и прочая, и прочая. Идя на встречу с ним, я, например, узнал, что сейчас он собирается агитировать власти закрыть Бутырскую тюрьму. Так что разговор наш иногда уходил так далеко от темы телевидения, что и в бинокль не разглядишь… [/i]— Когда работал в газете, я писал некрологи на смерть всяких великих людей, Брежнева, Андропова, например. Конечно, не от своего имени, а от имени писателей. Нужно было написать текст, позвонить какому-нибудь видному писателю, с ним это согласовать, чтобы он как-то доработал текст. Когда умер Брежнев, я написал некролог и отослал его писателю Рослякову.Некролог этот нужно было ставить срочно в номер, я звоню Рослякову, чтобы узнать, как обстоят дела. Он говорит: «Поставил перед собой фотографию Брежнева. Вдохновляюсь…» Передача «Графоман» выходит семь лет. Раньше мы выходили пять раз в неделю, это достаточно напряженный график.Каждый день нужно находить новую информацию. Опыт работы в газете, опыт поиска информации дал возможность чувствовать этот культурный и литературный процесс.[b]– Саша, я помню, как программа «Графоман» впервые вышла в эфир. Мне тогда казалось, что вот пройдет немного времени и из этой программы вырастет что-то большое, появятся какие-то ваши новые проекты. И что же? Сколько всего изменилось на телевидении, а вы так и остались ведущим маленького «Графомана»… [/b]– Подождите, программа выходила десять минут, а сейчас она идет полчаса. Так что двадцать минут эфира мы завоевали… [b]– Это в самой-то читающей стране мира! [/b]– Это до сих пор единственная книжно-литературная передача на телевидении… [b]– И вы хотите сказать, что программа «Графоман» заняла собой всю нишу книжной культуры на телевидении? [/b]– К счастью, заняла. И с большим трудом. Слава богу, что канал «Культура» принял ее под свое крыло… На других каналах нет необходимости в такой программе. Менеджеры телеканалов видят пространство страны так, что в нем нет интеллигентных людей, нет людей, интересующихся литературой… В этом отношении совершенно парадоксален канал РТР, руководство которого считает, что его аудитория должна смотреть только программу «Аншлаг». Такое уничижительное отношение к своему народу потрясает. Сейчас в Думе планируется создать общественный наблюдательный совет по каналам, которые имеют государственное участие. Тогда, может быть, это окажет влияние на работу менеджеров канала.[b]– В других странах есть такие программы? [/b]– Есть огромное количество литературных и книжных передач на Западе. Например, в Германии. Выходит «Литературный квартет», куда приглашаются критики. Во Франции почти на каждом телевизионном канале есть передачи, связанные с книжным обзором. Это, конечно, хамство так говорить, но они в сто раз хуже, чем «Графоман».Почему хуже? Потому что они строятся в форме литературных бесед. Это мы, чтобы было интересно зрителям, мотаемся по каким-нибудь литературным местам, делаем сюжеты, новости… У них просто сидят там пять шаталовых и друг с другом беседуют, и не полчаса, а часа два… По большому счету, в советское время, которое можно бесконечно ругать, было более уважительное отношение к аудитории. Тогда было больше просветительских программ… [b]– Саша, вот вы постоянно в своей программе проводите акции. Например, сбор книг для тюрем, для детей-сирот. Проведите сбор книг для телевизионщиков. Раздайте начальникам на каналах какие-нибудь добрые и мудрые книги… [/b]– А что, идея неплохая. Специально для людей, которые от книг вообще отвыкли, я сделал новый телевизионный проект на канале «Культура» — это пять минут поэзии. Называется «Антология российской поэзии». Должна идти пять раз в неделю. Пять минут, живые поэты, всех возрастов. Если этот проект удастся, понравится на канале, возможно, станет долгоиграющим.[b]– А когда выйдет? [/b]– Видимо, в начале октября.[b]– У вас есть стихотворение «Молодой человек с павлином в руках». Такой интересный образ. Так вот, с одной стороны, мне казалось, что вы на телевидении быстро раскрутитесь, станете звездой. А с другой стороны, вы со своей литературой на телевидении действительно, как с павлином в руках. Вы-то сами себя на телевидении уютно ощущаете? [/b]– Телевизионный процесс выглядит следующим образом. Центральные каналы сами почти ничего не производят, они заказывают программы другим компаниям. Я работаю внутри очень небольшой компании. С нашими телевизионными кураторами я общаюсь в основном по телефону. Когда мы уходили на НТВ, один раз я встречался с Добродеевым по своей инициативе. Я понял, что я совершенно неуместен в его ритме. Я был так наивно счастлив, что мы каждый день будем выходить на НТВ, что мне казалось, что Добродеев как руководитель канала на тот момент должен мне сказать какие-то свои пожелания, что нравится, что не нравится, как бы ему хотелось это видеть… Ничего. Просто: «выходит — не выходит», вот и все… А что касается раскрутиться… «Книжное обозрение» после своей реформации планировало делать передачу на канале РТР.До сих пор ничего не выходит. К нам до сих пор Министерство печати относится очень снисходительно. Я уж не говорю о том, чтобы оплачивать нам какие-то командировки. Вот сейчас Франкфуртская книжная ярмарка начинается. Я езжу туда за свой счет. Чтобы съемочная группа поехала, моей зарплаты не хватит. Я обращаюсь в Минпечати, мне отвечают, что это не нужно.Туда посылают каких-то других журналистов (а скорее всего не журналистов), которые, видимо, делают, что-то нужное… Мне казалось, что Минпечати могло бы хоть как-то поддерживать единственную книжную передачу на телевидении.[b]– Фирменный знак вашей программы — бросание плохой, по вашему мнению, книги в мусор. Вам не кажется, что это как-то не совсем соответствует принципам жизни русского интеллигента, интеллектуала? [/b]– Из этого родилась передача, благодаря этому она, может быть, и существует. Когда мы стали строить рынок, появилось множество плохих книг… [b]– Послушайте, но ведь это огромная ответственность и соблазн — судить, что плохо, а что хорошо, тем более когда речь идет о книгах… Какие критерии отбора? [/b]– Это самое сложное — делать эту рубрику, выбирать. Я очень был благодарен Александру Дугину. Он в свое время написал мне письмо, в котором разрешил все свои книги выбрасывать в мусорную корзину. И он присылал мне все свои книги, с тем чтобы я их выбросил. А так я решительный противник любовных романов, которые очень вредны для психики женщин. Это не книги.Это скорее гигиеническая принадлежность, как прокладки. И эти романы нужно продавать в аптеке, а не в книжных магазинах. Поэтому я стараюсь выбрасывать такие книжки. Выходит огромное количество совершенно дебильных книг по самолечению. Просто извращение какое-то. Например, мне однажды попалась книжка такого медицинско-эротического характера, называлась «Как зачать мальчика в домашних условиях». Это сложная рубрика. Я стараюсь выбрасывать только то, что не выбросить просто нельзя. Мы несколько раз устраивали для наших телезрителей акции обмена плохих книг на хорошие. В числе присланных плохих книг я выбросил и свою. Так что меня нельзя упрекнуть в том, что я только чужие выбрасываю… Я хотел бы, чтобы люди задумывались над тем, какая книга хорошая, какая плохая.[b]– Какой была первая книга, которую выпустил Шаталов-издатель?[/b]– Первая книга, которую я выпустил, была «Это я, Эдичка!» Эдуарда Лимонова, она вышла тиражом 500 тысяч экземпляров. Когда об этом узнают на Западе, думают, что я уже миллионер. Благодаря мне Лимонов, в общем-то, появился на русском рынке и как писатель, и как политик. Потому что я не только выпустил его первую здесь книгу, но и сделал еще очень много почти невероятных вещей. Например, организовал вечер Лимонова в студии Останкино. Тогда Дибров только начинал делать токшоу, я к нему пристроил Лимонова. Потом я организовал публичный вечер Лимонова в ЦДЛ.Вечер был потрясающий по публике. В первом ряду сидели Евгения Дебрянская и Роман Калинин, сексуальные меньшинства, за ними — Марья Васильевна Розанова и Андрей Синявский, Жириновский, за кулисами был Геннадий Зюганов и конспектировал то, что говорит Лимонов… Я считаю, что книга Лимонова сделала наше общество гораздо более толерантным. То есть люди, прочитав ее, стали более открыты и толерантны по отношению хотя бы к сексуальным меньшинствам… [b]– Саша, а у вас не было желания стать лицом российского гей-сообщества на телевидении? [/b]– Нет, потому что в России нет гей-сообщества. Мы устроены чуть-чуть по-другому, чем западные страны… Там люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией организованы. У них есть свои издания, свои организации, фонды и т.д. При всем нашем опыте общинности и коммунального быта, мы отличаемся от них. Я могу перечислить очень много людей, принадлежащих к сексуальным меньшинствам, работающих на телевидении, но это не сообщество, это отдельные люди. Нельзя представлять то, чего нет.[b]– Но почему на ТВ нет Дебрянской, нет Калинина, Могутина? [/b]– Ну почему нет? В качестве гостей их часто приглашают. Эти люди многое сделали, чтобы была отменена статья за гомосексуализм. А главное, что если бы у кого-то из них было желание что-то делать на телевидении, я думаю, что они бы это сделали… [b]– Саша, а вам самому не надоело семь лет быть говорящей головой, делать на телевидении одну программу, одну тему? [/b]– Конечно, вы правы, за семь лет, которые выходит «Графоман», мне эта ниша немножко стала… [b]— Надоедать? [/b]– Ну может быть. Но, честно скажу, мне ни разу не поступало никаких предложений об участии в каких-то еще телевизионных проектах. Лучше всего шоу. Одно время мы снимали проект передачи, которая должна была называться «Конец века». Программа так и не пошла. Там я беседовал с разными людьми, которые подводили итоги столетия. У меня получается раскрывать собеседника. Впрочем, это я уже хвалюсь. (Смущенно.)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.