Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Дмитрий Медведев: Отношения Россия-НАТО скатились к временам новой холодной войны

Общество
Дмитрий Медведев: Отношения Россия-НАТО скатились к временам новой холодной войны
Дмитрий Медведев заявил, что расходы на социальную сферу по-прежнему будут приоритетом для властей / Фото: РИА Новости
Премьер-министр подчеркнул, что политическая линия НАТО в отношении России остается недружественной и закрытой.

- Остается недружественной и закрытой, по нашей оценке, политическая линия НАТО в отношении России. Можно сказать и резче: мы скатились во времена новой холодной войны, - сказал Медведев, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности.

Премьер заявил, что чуть ли не каждый день Россию объявляют самой страшной угрозой то для НАТО в целом, то отдельно для Европы, то для США и других стран.

- Снимают пугающие фильмы, в которых русские начинают ядерную войну. Я иногда думаю: мы в 2016 сегодня или в 1962? - продолжил Дмитрий Медведев.

Хотя реальные угрозы, которые существуют в этом "маленьком мире", по мнению главы правительства РФ, заключаются совсем в другом.

Российский премьер также констатировал существующую проблему коммуникации между Западной Европой и Россией, уточняет "Интерфакс".

- Наш интенсивный диалог о будущей архитектуре евроатлантической безопасности, глобальной стабильности, региональных угрозах сейчас особенно необходим. Считаю ненормальным, что по многим направлениям он просто полностью оборвался, - сказал Медведев.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Владимир Васильев, политолог, директор Национального института внутриполитических исследований:

- Заявление Дмитрия Медведева я рассматриваю как одно из серии обмена заявлениями. Эта серия продолжается уже довольно долгое время, блок НАТО высказывает свои соображения на эту тему, мы высказываем свои. Эти высказывания по большей части направлены не на противоположную сторону, а на собственное население. То есть блок НАТО устами своих лидеров доносит до своего народа свою позицию и объясняет почему Россия - плохая, Россия в свою очередь доносит до своих граждан заявления своих лидеров, включая Дмитрия Медведева, почему блок НАТО - плохой. Мы должны понимать, что публичная политика - это некая вершина айсберга, а реальная политика совсем необязательно предусматривает подобные заявления, она на них не базируется. Реальная политика происходит за закрытыми дверями в переговорах высших лиц.

Евгений Бень, политолог, международный эксперт:

- Во-первых, это заявление сделано в контексте того, что Керри допустил возможность участия США в сухопутной операции в Сирии. Во-вторых, реально нагнетается ситуация по поводу этой странной коалиции, инициированной Саудовской Аравией. В тот же день, когда Медведев сказал о холодной войне, саудиты заявили, что совместно с Турцией, которая вроде это подтвердила (хотя Турция часто дает одну оценку, а потом меняет свое мнение), готовы к сухопутной операции в Сирии. Возможность этой операции чрезвычайно опасна и ставит вопрос о локальной международной войне, поскольку введение такой коалиции на территорию Сирии не предусмотрено официальными властями Сирии, которые ее туда не приглашали, и едва ли ООН даст согласие на введение этих военных сил. Теперь уже никто не сомневается, что Турция и Саудовская Аравия если не прямо, то косвенно связаны с террористами ИГ ("Исламское государство" - группировка, запрещенная в РФ по решению Верховного суда - прим. "ВМ"). Поэтому появление этой коалиции будет означать войну всех против всех на ближнем Востоке и Россия тоже не останется в стороне. И такой исход был бы крайне печален. Медведев просто подвел черту под той ситуацией, которая нарастала и достигла определенного тяжелого качества, особенно за последний месяц, когда на Западе происходит "болтанка", когда прозвучал целый ряд заявлений о снятии санкций после исполнения Минских соглашений и о том, что снятие с России каких-либо санкций возможно только после того, как Россия откажется от Крыма, а Россия от Крыма никогда не откажется. Но все-таки при том, что Медведев своим заявлением показал реальное состояние вещей так, чтобы Запад увидел реальную картину воочию, это все-таки не та холодная война, которая была несколько десятков лет назад. Потому что та холодная война обозначала противостояние систем. Здесь же противостояния систем нет. Это вопрос о том, что Россия и ряд других стран не принимает картину однополярного мира, которую настойчиво и вопреки всякому здравому смыслу внедрили США.

А второе обстоятельство - очень важное: в эти трудные для международной политики дни прошла встреча патриарха с папой римским. Это говорит о том, что Россия и Европа - единое духовное пространство, которое обречено на общий язык.

Сейчас вопрос стоит о том, как избежать локального военного столкновения на Ближнем Востоке. Поэтому Медведев счел нужным обратить своими заявлениями внимание на состояние дел для того, чтобы упредить это столкновение.

Валентин Катасонов, профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук.

- Холодная война давно идет, она вообще не прекращалась. А уж если говорить о периодизации, то нынешний этап холодной войны начался с официального объявления санкций Западом в 2014 году. Я рассчитываю на то, что люди, которые занимаются экономикой и финансами, никак на эти заявления не отреагируют. Исключение может быть только со стороны недобросовестных дельцов, использующих политические заявления как повод для того, чтобы объяснить игру на повышение или понижение. Это все спектакль. Никаких серьезных экономических последствий точно не будет.

Эксклюзивы